Республиканские органы государственного управления, входящие в межотраслевую сферу
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В МЕЖОТРАСЛЕВУЮ СФЕРУ
Курсовая работа
по административному праву
студентки 2 01 02 Правоведение,
заочной формы получения образования,
группы П-154
Новиковой Ирины Александровны
Научный руководитель
преподаватель кафедры уголовного
права и уголовного процесса
Португал Мария Леонидовна
Могилев
ОГЛОВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИСЛЕДОВАНИЯ……………………………..5
ГЛАВА 1 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………….6
1.1. Понятие и отличительные признаки республиканских органов государственного управления……………………………………………………..6
1.2. Структура отраслевых органов государственного управления…………..10
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СФЕРЫ…………...15
2.1. Основные направления развития межотраслевой сферой………………...15
2.2. Решение вопросов, входящих в межотраслевую сферу…………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...24
ВЕДЕНИЕ
Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.
Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть, сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.
Государственного управления тесно связаны с общественными функциями государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его общественная природа и роль, то функции государственного управления показывают, с обществом оно их осуществляет. Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который как бы пронизывает иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Поэтому в структуре государства функция государственного управления получает известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем. Выделение специфики функций государственного управления и управленческих функций государственных органов имеет важное значение и создает методологические посылки для рассмотрения управленческих проблем.
Объект работы: система государственного управления Республики Беларусь.
Предмет работы: республиканские органы государственного управления Республики Беларусь.
Цель: исследовать особенности функционирования республиканских органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу Республики Беларусь.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме функционирования республиканских органов государственного управления.
2. Рассмотреть особенности функционирования республиканских органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу в Республике Беларусь.
При написании данной работы были использованы следующие частнонаучные методы: сравнительно-правовой метод, структурно-правовой метод и метод толкования правовых норм.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. Объем текстовой части работы составляет 26 страниц машинописного текста. Количество использованных источников составляет 25 наименований.
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный орган — это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.
Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области формирования ее организационной системы и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.
Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
Также важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления.
Основными задачами местных исполнительных и распорядительных органов является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Ни одно современное государство не может существовать без представительных органов, администрации и судопроизводства. Что касается органов прокуратуры и контроля, то они могут входить в состав органов, осуществляющих исполнительную власть и распорядительную деятельность. Некоторые элементы государства вообще могут отсутствовать в той или иной конкретной государственной структуре. Например, некоторые государства, Ватикан и ряд других не имеют такого органа, как армия. В то же время государства с диктаторскими режимами могут содержать специальные органы подавления, насилия, различные боевые отряды и т.д. Всё это говорит о том, что государство - довольно сложное общественное образование. Оно возникает, существует и развивается как результат усложнения экономической и социальной жизни, как форма удовлетворения потребностей в упорядочении и управлении общественными процессами.
Каждое государство в современном мире отличается от других целым набором специфических черт и характеристик, сложившихся под влиянием его исторической эволюции, степени остроты социальных и этнических конфликтов, международных факторов. Та или иная форма государства складывается под воздействием многих факторов: соотношение классовых сил, исторических традиций (совокупность унаследованных от прошлого института взглядов, обычаев и т.д.); влияния личности выдающихся государственных деятелей; геополитических условий и т.д.
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В МЕЖОТРАСЛЕВУЮ СФЕРУ
Курсовая работа
по административному праву
студентки 2 01 02 Правоведение,
заочной формы получения образования,
группы П-154
Новиковой Ирины Александровны
Научный руководитель
преподаватель кафедры уголовного
права и уголовного процесса
Португал Мария Леонидовна
Могилев
ОГЛОВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИСЛЕДОВАНИЯ……………………………..5
ГЛАВА 1 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………….6
1.1. Понятие и отличительные признаки республиканских органов государственного управления……………………………………………………..6
1.2. Структура отраслевых органов государственного управления…………..10
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СФЕРЫ…………...15
2.1. Основные направления развития межотраслевой сферой………………...15
2.2. Решение вопросов, входящих в межотраслевую сферу…………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...24
ВЕДЕНИЕ
Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.
Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть, сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.
Государственного управления тесно связаны с общественными функциями государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его общественная природа и роль, то функции государственного управления показывают, с обществом оно их осуществляет. Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который как бы пронизывает иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Поэтому в структуре государства функция государственного управления получает известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем. Выделение специфики функций государственного управления и управленческих функций государственных органов имеет важное значение и создает методологические посылки для рассмотрения управленческих проблем.
Объект работы: система государственного управления Республики Беларусь.
Предмет работы: республиканские органы государственного управления Республики Беларусь.
Цель: исследовать особенности функционирования республиканских органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу Республики Беларусь.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме функционирования республиканских органов государственного управления.
2. Рассмотреть особенности функционирования республиканских органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу в Республике Беларусь.
При написании данной работы были использованы следующие частнонаучные методы: сравнительно-правовой метод, структурно-правовой метод и метод толкования правовых норм.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. Объем текстовой части работы составляет 26 страниц машинописного текста. Количество использованных источников составляет 25 наименований.