Устанавливались обычаи, многие из которых будут восприняты императорами Рима, Византии и суверенами нового времени

Искусство

Ни одна эпоха не была столь требовательной к художникам в искусстве украшения обыденной жизни. Объем художественной продукции был колоссальным, происходило это потому, что, первое эллинистический мир процветал, и правители считали своим долгом окружать себя людьми, способными прославлять их столицы и дворцы. Второе, потому что, многочисленная и богатая «аристократия» покровительствовала искусству и литературе. Велось лихорадочное строительство. Благодаря раскопкам открыты тысячи статуй и статуэток, предназначенных для декора зданий, Никогда прежде не трудилось столько архитекторов, скульпторов, художников.

Искусство приобрело более светский характер. В скульптуре боги изображались как люди, и жанровые сцены часто заменяли религиозные рельефы. Культура пластики человеческого тела, определяло достоинство – прекрасного, нагого развитого тела, как символа развитой человеческой личности.

Блеск олимпийской наготы не таил в себе ничего интимного или сокровенного, выставляемая на показ реально и фиксируемая в громадном количестве скульптур телесность была неотъемлема от высокого понимания гражданских свобод (свободного человека могли убить, но не могли искалечить или пытать). Античная нагота, античная пластика никогда не нагота срама. Она победительная и холодная, абстрагированная от своего носителя, На основе античной культуры – зрелищности пластики – ведущий для нее вид искусства – скульптура. Архитектура и живопись античности – скульптуры, осознаны сквозь реалии пластического тела и уподоблены ему.

Устанавливались обычаи, многие из которых будут восприняты императорами Рима, Византии и суверенами нового времени - student2.ru Устанавливались обычаи, многие из которых будут восприняты императорами Рима, Византии и суверенами нового времени - student2.ru Устанавливались обычаи, многие из которых будут восприняты императорами Рима, Византии и суверенами нового времени - student2.ru

Музеи мира. Ватикан. Греческая скульптура

В основе средиземноморской пластической системы лежали два начала: чувство зримости и обозримости, в том числе идеальной завершенности космоса и самого человека. Безграничное и бесконечное было для грека хаосом, а само устройство Вселенной ассоциировалось с понятием порядка (космос и есть порядок). Не случайно греки любили геометрию, а философию именовали «умозрением».

Гимнасии, палестры (здание для тренировок бойцов) стадионы свидетельствуют о повсеместной любви к физическим упражнениям – основе свободного воспитания. Гимнасий, где регулярно собиралась молодежь, становился также университетским центром города. Учителя гимнасии преподавали литературу, науки, философию, музыку. Грамматики в Афинах, риторы или софисты обыкновенно назначали встречи в гимнасии, Новым нуждам отвечали новые помещения – комнаты для занятий и библиотеки; вокруг них разбивались сады для прогулок философов. Чтобы насладится беседой, в этих святилища тела и духа, находившиеся под особым покровительством бога Гермеса и любимого греческого героя Геракла, приходила не только молодежь, но и взрослые. Гимнасии все более и более вписывались в городской ансамбль, и если его строили за пределами города, то теперь они часто переносились в его черту.

Устанавливались обычаи, многие из которых будут восприняты императорами Рима, Византии и суверенами нового времени - student2.ru

Музеи мира. Ватикан. Выставочный зал.

Устанавливались обычаи, многие из которых будут восприняты императорами Рима, Византии и суверенами нового времени - student2.ru

Музеи мира. Ватикан. Лаокоон с сыновьями.

На скульптуре изображен Лаокоон — троянский прорицатель. Он протестовал, против того, чтобы жители Трои пускали в город Троянского коня. Разгневанные боги (которые были на стороне греков) послали двух змей, которые и убили Лаокоона, и его сыновей.

Используемая литература по теме Александр Македонский.

Б. Г. Гафуров. Д. И. Цибукидис. Александр Македонский и Восток.

Академия Наук СССР. Институт Востоковедения. Издательство « НАУКА»

Москва 1980г.

А. И. Вошинина. Античное Искусство. Издательство Академии Художеств СССР.

Москва. 1962г.

Пьер Левек. Эллинистический Мир. Москва. «НАУКА». Академия Наук СССР.

1989г.

Вопросы на заданную тему.

Какая идея подвигла Александра к завоеванию Средиземноморья?

В чем состоял конфликт между идеологией в понимании создания Александром империи и его ближайшего окружения?

Характеристика личности Александра.

На сколько частей распалась империя после смерти Александра?

После завоевательных войн и распада на государства, какое место у греков занимало искусство?

Что входило в классическое воспитание греков?

Наши рекомендации