Объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

Объект исследования – область общественных отношений, в которых реализуются различные аспекты исследуемой проблемы (задачи).

В КР по юридическим наукам формулируется примерно так – «общественные отношения...»

Контрольный вопрос при определении объекта – какие правоотношения, какая сфера общественной жизни рассматриваются.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта исследования.

Предмет исследования могут составлять правовые нормы, правовой механизм реализации чего-либо, теоретические разработки, судебная практика и т.п. – все это должно быть ограничено объектом.

Проверить себя можно, задав вопрос, что конкретно исследовалось при написании КР.

Предмет всегда включается в объект и, как правило, является темой работы.

Цель и задачи исследования определяют направления, по которым раскрывается тема ВКР.

Цель исследования– это то, что мы хотим получить при проведении исследования. Цель исследования, как правило, определяется темой работы и состоит в исследовании частных вопросов в рамках уже апробированных концепций и методик.

Цель работы обычно созвучна названию темы КР. Целью работы может быть описание нового явления, изучение его характеристик, выявления закономерностей и т.д.

Формулировка цели исследования обычно начинается с преамбулы: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.

Задачи исследования.

После формулирования цели формируются задачи исследования (задачи КР). Задачи исследования определяют основные этапы исследования для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования необходимо учитывать, что описание решения этих задач составит содержание разделов и подразделов КР, названия которых созвучно поставленным задачам. Они должны быть краткими и точными.

При определении задач необходимо разбить научное исследование на основные этапы и в соответствии с их содержанием сформулировать задачи исследования. Каждому этапу обычно посвящается отдельная задача.

В перечне решаемых задач необходимо выделять наиболее крупные без их дробления на более мелкие задачи.

Формулировка задач обычно начинается со слов: «Исследовать сущность…», «уточнить определение…», «систематизировать…», «проанализировать…», «уточнить и (или) дополнить…», «обосновать…» и т.д.

Методика исследования.

Методика в исследования связана с целью и результатом КР.

Как отмечалось, цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования (образ будущего). Результат – это то, что мы реально получили (образ настоящего).

Методика исследования отвечает на вопрос – как мы это получили, т.е. на каких испытуемых, в каких условиях, с помощью каких методов.

При этом методы – это те основные способы проведения исследования; приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения предмета исследования, использованные исследователем.

Структура исследования

План (содержание) работы – отражает структуру работы (все ее элементы), содержит указание на страницы работы (соотносится с поставленными задачами).

Введение – излагается понятийный аппарат исследования(дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи исследования).

Разделы (главы) и подразделы основной части (= решению задач)

Содержание основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.

Серьезное внимание уделяется языку и стилю изложения. Работа должна обладать смысловой законченностью, целостностью, логичностью и связностью излагаемого материала.

Основные требования к языку:

1. Использование специальных функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, впоследствии и т.д.), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, вследствие чего и т.д.), на переход от одной мысли к другой (перейдем к …, следует остановиться на …, и т.д.), на итог или вывод (таким образом, итак, в итоге, в заключение следует сказать и т.д.), на объект или предмет (данный, этот, указанный, названный, отмеченный и т.д. ).

2. Недопустимость использования языковых средств, выражающих субъективную оценку научных фактов.

3. Недопустимость использования указательных местоимений (этот, тот, такой) без опоры на предшествующий контекст или в самом начале текста без конкретизации этих местоимений. Предпочтение следует отдавать более определенному обозначению лиц (В.В. Иванов, автор статьи и т.д.).

4. Использование специальных вводных слов или словосочетаний (по данным …, согласно мнению … и т.д.), указывающих на источник данных и обеспечивающих объективность изложения материала.

Содержание разделов.

В первом – представляются материалы исследования теоретических вопросов (обзор источников по теме), служащих основой правильного осмысления практических аспектов и формулирования обоснованных выводов и предложений.

Во втором – целесообразно представить общую характеристику объекта исследований.

В третьем – детально раскрывается существо рассматриваемой проблемы на фактических материалах исследуемого объекта.

Если работа представляет собой сугубо теоретическое исследование изучаемого вопроса – она может состоять из двух разделов.

По каждому подразделу и разделу целесообразно делать вывод.

Заключение – кратко излагает итоги проведенного исследования. Они должны носить краткий и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.

Оформляется в виде отдельных пунктов, выводов и предложений (как правило, в пределах одного абзаца каждый), которые располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы.

Библиография – включает перечень всех источников, использованных при написании работы и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание – для оформления ссылок на использованные источники.

Приложения – содержат вспомогательный материал (образцы документов, крупные схемы, таблицы и т.д.), который с целью сокращения объема работы не вошел в основную часть. В тексте работы необходимо делать соответствующие ссылки на приложения.

Технические требования

1. Объем курсовой работы – 30-35 страниц машинописного текста, формата А4 отпечатанного с одной стороны.

Текст должен иметь книжную ориентацию.

Основной цвет шрифта – черный.

Интервал – 1,5

Шрифт – Times New Roman

Поля – обычное (верхнее – 2, левое – 3, нижнее -2, правое – 1,5)

2. Наименование всех структурных элементов КР (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

3. Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту.

Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц.

Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая).

Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

4. Разделы имеют порядковый номер в пределах всей КР и обозначаются арабскими цифрами без точки.

Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой.

В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы основной части КР работы следует начинать с нового листа (страницы).

5. Цитаты воспроизводятся в тексте КР с соблюдением всех правил цитирования.

6. В КР используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

7. Текст КР должен быть сброшюрован.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя. - student2.ru

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ

В БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ СПИСКЕ

Объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя. - student2.ru

Наши рекомендации