Механизм современного государственного управления в рф и странах с развитой рыночной экономикой: понятие и структура, основные принципы организации, инструменты совершенствования.

Функции современного государства. Органы государства. Государственный аппарат. Счетная палата Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Центральный банк РФ; прокуратура РФ; Центризбирком РФ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Основные положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ. Виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная. Принципы и методы проектирования организационных структур. Экономическая и организационная эффективность структур.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" об административном регламенте. Межведомственное взаимодействие. Требования к внедрению административного регламента.

ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ (2004 – 2016 ГГ.).

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ.

Требования к качеству управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления. Процедура оценки регулирующего воздействия как инструмент совершенствования процессов правового регулирования разработки и реализации управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ.

КОНЦЕПЦИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ, МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.

Современная модель государственной молодёжной политики, базирующаяся на взаимной ответственности государства и молодёжи. Основы государственной молодёжной политики РФ на период до 2025 года. Статус молодёжи как социально-демографической группы, соответствующей возрастным критериям (от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях до 35 лет и более). Образование и здоровье, трудоустройство молодёжи. Поддержка талантливой молодёжи. Социальная самореализация молодежи. «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.

ЭВОЛЮЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ В 2000 – 2016 ГГ.

«Основы государственной молодёжной политики РФ на период до 2025 года», утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Система государственных, муниципальных организаций и общественных объединений, обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодёжи. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы», включает подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Международные нормативно-правовые акты, соглашения.

АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ МОЛОДЕЖИ В РФ И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2000 – 2016 ГГ.), ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Численность и половозрастной состав молодёжи. Прирост и убыль молодёжи на региональном уровне. Дифференциация позиций регионального развития молодёжи. Меры, направленные на развитие российской молодёжной политики в условиях мировых тенденций. Концентрация российской молодёжи в городах. Финансовые вызовы и криминализация молодёжной среды, влияние миграционных процессов. Профессиональная ориентация и образование молодёжи. Поддержка молодежных инициатив и активизация деятельности молодежных объединений. Оценка роста человеческого капитала молодёжи. Долгосрочная и среднесрочная молодёжная политика.

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ: ВОЗМОЖНОСТИ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

1. Общая характеристика информационных технологий управления. Под информационными технологиями в широком смысле понимается совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Существенным отличием информационных технологий от других областей науки и производства является то, что они претерпевают постоянные изменения, вызванные бурным развитием средств компьютерной техники и современной связи. Основу современных информационных технологий составляют пять технических достижений:

1. Появление новой среды накопления информации на машиночитаемых носителях.

2. Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват населения средствами связи.

3. Динамичное развитие микропроцессорной техники, обеспечивающей возможность цифровой обработки информации.

4. Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам.

5. Возникновение и бурное развитие сети Интернет.

Цель информационной технологии – производство информации, удовлетворяющей информационные потребности человека. Чаще всего эти потребности связаны с принятием решений в таких сферах, как познание, общение, практическая (производственная) деятельность.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

• обеспечивать высокую степень разделения всего процесса обработки информации на этапы, операции, действия;

• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

На сегодняшний день существуют различные подходы к проблеме классификации информационных технологий. Приведем несколько классификаций.

Классификация

• информационная технология обработки данных,

• информационная технология управления,

• автоматизация офиса,

• информационная технология поддержки принятия решений,

• информационная технология экспертных систем.

Классификация

• функционально-ориентированные информационные технологии, предназначенные для реализации определенных задач,

• предметно-ориентированные информационные технологии, предназначенные для решения конкретных задач в определенной предметной области,

• проблемно-ориентированные информационные технологии, предназначенные для решения типовых прикладных задач.

3 классификация (в зависимости от формы представления обрабатываемой информации):

• технологии обработки текстовой информации,

• технологии обработки числовой информации,

• технологии обработки графической информации,

• технологии обработки звуковой информации,

• технологии работы в глобальных сетях,

• социальные информационные технологии.

Основные цели информационной технологии управления - получение путем переработки первичных данных информации нового качества и выработка на ее основе управленческого решения.

Информационная технология - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, передачу, обработку, накопление, хранение, актуализацию, поиск информации и принятие решений по управлению объектом.

Сбор, передача, обработка, накопление, хранение, актуализация, поиск информации и принятие решений по управлению объектом представляют типовые процедуры ИТ и составляют ее структуру.

Типовые процедуры имеют свои особенности.

- Сбор и регистрация первичной информации. Процедуры отличаются низкой степенью автоматизации.

- Передача информации. Процедуры различаются способами (почта, каналы электросвязи, транспортные средства и т.д.).

- Обработка информации. Процедуры различаются:

· составом и последовательностью операций;

· степенью автоматизации;

· степенью централизации процессов;

· режимами осуществления;

· степенью интеграции.

- Хранение и поиск информации. Процедуры отличаются высокой степенью автоматизации, наличием большого количества различных форматов хранения данных и видов электронных носителей.

- Анализ и подготовка принятия решений. Наиболее сложные и интеллектуальные процедуры.

Информационные технологии могут включать в себя операции обработки различных данных: текста, графиков, таблиц, баз данных, статистических, географических, видеоданных.

В зависимости от сложившихся в организации традиций применяются ИТ различной степени централизации.

Централизованные технологии характеризуются тем, что хранение и обработка информации осуществляются в центре обработки информации средствами компьютера-сервера, работающего в сети. Используется общая (централизованная) БД. Серверы устанавливаются в отраслевых или территориальных вычислительных центрах (ВЦ), в организациях (на предприятиях) в специализированных службах - ВЦ, отделах автоматизации и пр.

Децентрализованные технологии не используют общих (централизованных) БД, но автоматизированные рабочие места могут иметь средства информационного обмена с другими рабочими местами. Чаще всего используются комбинированные технологии. Для определенных задач рабочее место реализует централизованные технологии, для других - децентрализованные.

Информационные технологии реализуются в различных режимах:

1. Сетевой режим - режим, обеспечивающий обработку данных с использованием удаленных программных и технических средств. Возможен при наличии в организации ЛВС или выхода в глобальные сети. Доступны к реализации технологии централизованной и распределенной обработки данных.

2. Пакетный (фоновый) режим — режим, обеспечивающий обработку данных порциями без вмешательства извне. Реализуется в период, когда высвобождаются ресурсы вычислительной системы. В 1980-х гг. был основным режимом в ВЦ, в настоящее время часто используется в организациях (на предприятиях) для выполнения периодических работ, например формирования типовых сводок в конце периода. Существенным недостатком является большая продолжительность процедуры, поскольку операции по обработке данных выполняются через оператора.

3. Режим разделения времени - режим, обеспечивающий чередование различных процессов обработки данных в одном компьютере-сервере. Ресурсы выделяются разным пользователям циклично на короткие интервалы времени, при этом у пользователя создается впечатление, что вычислительная система занята решением только его задачи. Недостаток состоит в замедлении скорости выполнения операций при увеличении количества работающих. Несмотря на это, является основным режимом работы на ЭВМ при многопользовательском доступе.

4. Режим реального времени (онлайн) - режим, обеспечивающий обработку данных в соответствии с динамикой производственного процесса. Используется при контроле управления бизнес-процессами, работе операторов в транспортных и туристических агентствах, расчетах между клиентами банка, на предприятиях связи (тарификация разговоров в режиме реального времени), в информационных агентствах (получение новостей), метеорологических службах, консалтинговых фирмах. Например, Единая интегрированная информационная система Федеральной службы страхового надзора, доступная на ее Web-портале, выдает онлайн данные по застрахованному человеку в любой точке России. Системы реального времени сложны и дороги в эксплуатации.

5. Интерактивный режим - режим, обеспечивающий обработку данных в системах реального времени при условии вмешательства извне. Вмешательство оформляется в виде транзакций, осуществляющихся в очень короткое время. Примером является работа брокеров на биржах, программиста с базой данных, которую использует также оператор для работы с клиентами.

6. Диалоговый режим - режим, при котором происходит непосредственный и двухсторонний обмен информацией, командами или инструкциями между человеком и ЭВМ. Требует скорости обработки данных, не замедляющей действия пользователя. Примером являются операции по учету средств, поступающих от плательщиков коммунальных услуг, услуг связи и пр.

Режим реализации информационных технологий может быть комбинированным. Например, диалоговый режим может осуществляться как в сетевом, так и в несетевом варианте, как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн.

Современное развитие науки и технологий позволяет выйти на качественно новый уровень поддержки и обеспечения принятия государственных решений. Для этого используются высокоэффективные методы, приемы и способы, основанные на теории принятия решений и информационных и коммуникационных технологиях, определяемых как новые информационные технологии.

К новым информационным технологиям в сфере управления относят технологии анализа и прогнозирования, электронного документооборота, геоинформационные технологии, интеллектуальные технологии, Интернет-технологии.

В силу того что Россия вступила в эпоху информатизации последней из развитых стран (1990-е гг.), в большинстве случаев ИТ управления социально-экономическими объектами представляют собой совокупность отдельных локальных процессов узкоспециализированной направленности, не объединенных в единую систему и не имеющих автоматизированного информационного взаимодействия. Однако набирают скорость процессы создания и использования интегрированных информационных технологий.

Интегрированные информационные технологии - взаимосвязанная совокупность отдельных ИТ с развитым информационным взаимодействием.

При использовании интегрированных ИТ достигаются согласованное управление объектом, координация функций, доступ многих пользователей к информационным ресурсам, т.е. качественно новый уровень управления. Технологии основаны на многоуровневой информационной модели объекта и использовании промышленных методов и средств ее построения. Примером могут служить ИТ оперативной обработки текущих данных OLTP (On-Line Transaction Processing), оперативной обработки аналитических данных OLAP (On-Line Analitical Processing), управления документами EDMS (Electronic D

СОСТАВ, СТРУКТУРА И ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

1. Электронное государство как фактор развития государственного и муниципального управления

Наши рекомендации