Деловая игра «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

по дисциплине «Теория государства и права»

Тема : «Норма права»

1. Цель игры: формирование у студентов целостного представления о понятии признаках, структурных элементах нормы права и его видах.

2.Задачи игры: выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Чтобы за короткий промежуток времени получить большое количество идей, к решению привлекается группа студентов (6-10 человек), которая, как единый мозг, штурмует поставленную проблему.

3 Концепция игры : метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

3.Сценарий игры:

Подготовительный этап

1.Формирование группы участников из числа студентов.

2. Создание экспертной группы, состоящей из преподавателя и наиболее подготовленных студентов.

3. Подготовка проблем и вопросов для обсуждения.

4.Подготовка ТСО (ноутбук, проектор, разноцветные стикеры, мел,доска)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и признаки нормы права.

2. Структурыные элементы нормы права

3. Виды диспозиций и санкций

4. Виды норм права

2.Основной этап

1. Дается определенная проблема для обсуждения, участники высказывают по очереди любые предложения в точной и краткой форме, ведущий записывает все предложения (на доске, плакате) без критики их практической применимости.

2. Высказанные предложения обсуждаются. Группе необходимо найти возможность применения любого из высказанных предложений или наметить путь его усовершенствования. На данном этапе возможно использование различных форм дискуссии.

3. Группа представляет презентацию результатов по заранее оговоренному принципу:

-самое оптимальное решение,

-несколько наиболее удачных предложений;

-самое необычное решение и т.п.

3.Завершающий этап

1. Подведение итогов, определение победителей.

2. Выводы об эффективности «мозгового штурма»

Контрольные вопросы:

1. Логическая структура ст. 158 УК РФ

2. Определить виды диспозиций ст. 126, 161, 171 УК РФ

3. Определить в вышеперечисленных статьях виды санкций.

4 Ожидаемые результаты:

-создание новых идеи, получить лучшую идею или лучшее решение, а так же поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи.

- выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Чтобы за короткий промежуток времени получить большое количество идей, к решению привлекается группа студентов (6-10 человек), которая, как единый мозг, штурмует поставленную проблему.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если им в ходе игры проявлена творческая активность, высказано большее, чем у других участников количество правильных вариантов решения, ответы наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

оценка «хорошо» выставляется студенту принявшему активное участие в игре, высказанные идеи разнообразны и применимы на практике, однако допущены незначительные ошибки.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при знании материала, понимании проблем, но при недостаточной творческой активности и миниммуме идей по решению обсуждаемых проблем;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту допустившего грубые ошибки при изложении материала, отсутствии творческой активности и идей по решению обсуждаемых проблем

Составитель _________________________________________________Н.Г. Калугина

«____»__________________20___г.

Приложение №5

 
  Деловая игра «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» - student2.ru

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Европейский институт»

Кафедра права

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Теория государства и права»

Вариант № 1

1. Первобытное общество и его структурные элементы.

2. Понятие «государство» с учетом различных точек зрения авторов по данному вопросу.

3. Государственный суверенитет. Состав территории государства и ее граница (демаркация и делимитация).

4. Политическая система общества и ее институциональная структура.

5. Правовое государство и его признаки (принципы, свойства).

6. Нормативный правовой акт и его классификация.

Вариант № 2

1. Раскройте признаки (свойства) государства.

2. Характеристика унитарного и федеративного государства.

3. Орган государства и его классификация.

4. Характеристика и социальные нормы первобытного общества.

5. Правовая система общества и ее структурные элементы.

6. Определите понятие правового обычая и приведите его примеры.

Вариант № 3

1. Понятие, структура и свойства государственной власти.

2. Механизм (аппарат) государства» и его структура.1

3. Формы и методы реализации функций государства.

4. Охарактеризуйте право древнего государства и назовите его источники.

5. Характеристика традиционно-религиозной правовой семьи.

6. Определите понятия юридического прецедента, нормативного договора и приведите их примеры.

Вариант № 4

1. Политический (государственно-правовой) режим и характеристика его видов

2. Республика и характеристика ее видов.

3. Гражданское общество и его структурные элементы.

4. Характеристика романо-германской правовой семьи.

5. Право и его предназначение.

6. Определите понятие «закон» и назовите его виды.

Вариант № 5

1. Что означает «монархия» и охарактеризуйте ее виды.

2. Определите термин «конфедерация» и приведите ее примеры.

3. Понятие и классификация функции государства (внутренние и внешние функции государства).

4. Характеристика англо-американской правовой семьи.

5. Понятие и виды источников права.

6. Подзаконный нормативный правовой акт и его классификация по юридической силе.

Вариант № 6

1. Система права и ее структура.

2. Норма права и ее свойства.

3. Правовое отношение и его структура.

4. Юридический факт и его классификация.

5. Правонарушение и его виды.

6. Правовой порядок и его структура.

Вариант № 7

1. Правотворчество и его виды (формы).

2. Виды диспозиций и их примеры из конкретных нормативных правовых актов.

3. Правовая культура и ее структура.

4. Примеры распространительного (расширительного) толкования норм права.

5. Юридическая ответственность и ее виды.

6. Законность и ее структура.

Вариант № 8

1. Законодательный процесс.

2. Виды гипотез их примеры из нормативных правовых актов.

3. Субъекты правовых отношений.

4. Толкование норм права, его необходимость и значение

5. Правовое сознание и его структура.

6. Состав правонарушения.

Вариант № 9

1. Предмет и метод правового регулирования.

2. Виды санкций и их примеры из нормативных правовых актов.

3. Субъективное юридическое право и субъективная юридическая обязанность.

4. Примеры правообразующих, правоизменяющих и правопрекращающих юридических фактов.

5. Понятие и виды систематизации нормативных правовых актов.

6. Способы толкования норм права.

Вариант № 10

1. Реализация норм права и его формы.

2. Объекты правовых отношений и их виды.

3. Понятие и виды правоспособности и дееспособности.

4. Виды примеров толкования норм права по объему из нормативных правовых актов.

5. Укажите варианты закрепления нормы права в статье нормативного акта.

6. Правомерное поведение и его виды.

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа, являющаяся неотъемлемой частью учебного процесса, представляет собою самостоятельное выполнение учебно-научного

исследования по определенной теме.

Выполнение контрольной работы предусматривает решение ряда задач:

– приобретение навыков работы с научной литературой, историческим

документами;

– овладение методами поисковой деятельности, обобщение, обработки и научно-исследовательского анализа собранной информации;

– формирование навыков работы с людьми с целью получения от них

необходимой информации;

– выработка умения систематизации материала и его четкого и последовательного изложения;

– расширение объема знаний по предмету и общего кругозора;

– активизация самостоятельной работы и творческого мышления студентов.

Примерная тематика контрольных работ разрабатывается соответствующей кафедрой и доводится до сведения студентов в начале чтения учебного курса.

Руководителем контрольной работы является, как правило, преподаватель, ведущий групповые занятия по данной дисциплине.

Структура контрольной работы должна включать следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, главы (2-3), заключение, список источников и литературы, приложения (схемы, таблицы, фотографии и др.) – если это необходимо для раскрытия темы.

Во введение раскрывается актуальность темы, формулируются цели и

задачи исследования, дается краткая характеристика использованных источников и литературы.

В основной части раскрываются содержание понятий и положений, следующих из анализа изученной литературы.

В заключении подводятся итоги исследования согласно выдвинутых задач, делаются самостоятельные выводы и обобщения.

В списке использованных источников указываются использованные автором работы, научные публикации, а также другие источники, в том числе, электронные.

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 20 страниц печатного текста, не считая приложений. Работа, как правило, должна быть отпечатана. В порядке исключения рассматриваются работы, представленные в рукописной форме (число строк на одной странице не более 28).

Страницы контрольной работы нумеруются, начиная с титульного листа, но на нем номер страницы не ставится.

Нумерация сквозная для всего текста, исключая приложения.

Шрифт и интервал при написании контрольной работы:

Шрифт 14, TimesNewRoman

Межстрочный интервал полуторный

Отступ красной строки 1,25 см

Отступы до и после абзаца 0

Выравнивание по ширине

Переносы установлены

Ссылки на источники и литературу, библиографический список и библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа.

Список источников и литературы оформляются в соответствии с ГОСТ

7.32-2001 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и

издательскому делу».

Представление контрольной работы служит условием для допуска студента к экзамену (зачету) по данной дисциплине.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания решены правильно, приведены ссылки на нормативные правовые акты

оценка «хорошо» выставляется студенту , если все задания решены правильно, но имеются некоторые ошибки и неточности в изложении

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при правильном решении более 70% заданий

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту допустившего грубые ошибки при изложении материала, либо представившему правильные решения на менее 70% заданий.

Составитель _______________________ Н.Г. Калугина

«____»__________________20____г.

Наши рекомендации