Iii. пророчества святых, старцев о будущем россии, о православном возрождении русского народа, о величии, силе и славе будущего священного славяно-российского царства

Святитель Игнатий Брянчанинов 26 октября 1861 года написал следующее: «Святые Отцы православной Церкви (например, Святой Андрей Критский) в толковании на Апокалипсис (гл. 20), предсказывают России необыкновенное (государственное) развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы».

Преподобный Серафим,Саровский чудотворец пророчествовал следующее:

«Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением Антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как 2x2 = 4».

Преподобный Нектарий Оптинский в 1920 году говорил:

«Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата...»

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о будущем России следующее: «...России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ея будет соответствовать пространству...

Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни.

Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы!

В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода...»

Преподобный Серафим Вырицкийписал:

«Утихнут грозные невзгоды,

Своих врагов Россия победит,

И имя Русского Великого народа

Как гром по всей вселенной прогремит!»

В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок... Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок».

Этот же архиепископ писал: «До пришествия антихриста Россия еще должна восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ждать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим господь Бог - не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия, и это бывает».

Святой праведный Иоанн Кронштадский говорил: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский!» (Цитаты взяты из книги «Россия перед вторым пришествием» составители Сергей и Тамара Фомины, Санкт-Петербург - Москва, 2003 г.). 18

IV. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

«Если Господь не созиждет дома,

напрасно трудятся строящие его;

Если Господь не охранит города,

Напрасно бодрствует страж».

(Псалом 126, стих 1)

«...Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя - Мученика Николая. И «легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии», а муж «в силе и духе Илии», -пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия...» (А.Тускарев, цитата взята из книги «Россия перед вторым Пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 год. Стр. 440).

«...Мы всегда можем назвать имперские народы - персов, римлян, средневековых греков - византийцев (которые называли себя римлянами), немцев, русских. Нормальное окончание существования Империи - это исчерпание сил имперского этноса. Где находим подтверждения? В истории Ирана - несколько раз. Во всяком случае, конец империи Ахеменидов и конец империи Сасанидов - это явно усталостные явления, закат этносов. У римлян это не оспаривает ни один исследователь античного мира. Сначала полководца Аэция, потом и философа Боэция называли последними римлянами. После гибели последнего римлянина не мог существовать и Рим. Византия даже пережила свой век. Здесь закат средневекового греческого этноса явно проявился в 1204 г., когда крестоносцы взяли Константинополь. Россия была, безусловно, полноценной Империей, но она прекратила свое существование раньше, чем состарился имперский великорусский этнос. Не здесь




анализировать причины распада Российской Империи. Версий очень много. Есть версия, что повторилась австрийская ситуация: стержневой этнос, русский, уклонился от выполнения Имперских функций. Если выстраивать аналогии, то вполне возможно, что в 1917 году повторился отнюдь не 1453 год Византии, а 1204-й, после чего, как известно, Империя была восстановлена. Я думаю, что никто не будет всерьез утверждать, что Имперская идея в России исчерпала себя, и Империя восстановлена быть не может [...] Византийцы сохраняли Империю столько, сколько оставалось сил у имперского этноса «ромеев». Может быть, у них будут свои неприятности на Страшном Суде, но свой национальный долг они выполнили, что могут смело свидетельствовать перед Творцом. А вот русским рано еще уходить с исторической арены. И передать эстафетную палочку - Имперский скипетр - некому». (В.Махнач, профессор, ученый-историк. Цитата взята из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 г., ст. 440, 441).

«...Народу русскому, своему родному, нашему великому и многострадальному народу в его доме, в его Царстве дайте славу и честь! Дайте ему подобающее место: да будет он в своем Царстве, по выражению пророка, во главу, а не в хвост!... пусть с любовию и надеждою издали простирают к нему руки народы слабые и угнетенные, ища защиты у него и покровительства, а внутри его Царства пусть благоденствуют народы, под тенью ветвей его укрывшиеся; пусть с почтением взирают на него тайные и явные недруги. Но превыше всего да будет слава и честь христианскому народу русскому в его великом историческом мировом, как бы мессианском призвании: нести Крест Господень; жизнью и словом нести истину Христову народам неверным, ближним и дальним; высоко держать перед миром Христово Евангелие; быть хранителем и провозвестником истины Православия; осуществить в мире новое слово христианское, слово и дело мира, любви, единения в сочетании временного и вечного, земного и небесного, человеческого и Божьего, - святые заветы Богочеловечества.

...Пусть всем племенам будет равенство, а русскому народу первенство, первенство и его Православной вере, и его государственному языку». (Священномученик, святой новомученик и исповедник Российский протоиерей Иоанн Восторгов. Цитаты взяты из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 г., стр. 363).

«Москва, и град Петров1, и Константинов град!2 -

Вот Царства Русского заветные столицы...

Но где предел ему? И где его границы -

На север, на восток, на юг и на закат?

Грядущим временам судьбы их облечат...

Семь внутренних морей и семь великих рек...

От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,

От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...

Вот Царство Русское - и не прейдет вовек,

Как то провидел Дух и Даниил предрек.3

(Стихотворение Ф.И.Тютчева: Русская география).

1 Град Петров — Рим; здесь апостол Петр претерпел распятие 29 июня 67 г. 2Константинов град - Константинополь, основанный святым равноапостольным императором Константином.

3 Современный исследователь Н.Н.Лисовой пишет (1993): «... «Святая Земля» (от Нила до Евфрата), арийские древности Индии (Ганг) и живое наследие славянства (Дунай, Эльба, Волга), размах Петербургской имперской государственности (от Невы до Китая). Можно толковать и по-другому. Нил, Ганг, Эльба, Евфрат -это ведь емкие культурологические символы, знаки тех культурных составляющих (славянских, древнеегипетских, индийских, библейских, германских), без которых невозможен тот многомерный синтез, духовный сплав, который мы называем русской культурой, русским менталитетом. Вот о каких «границах России» идет речь - о границах Русской Мысли, духовной Империи Творчества. Ее «пределы» - поэтическое картографирование самоопределений Русского Духа. Вот эта-то Русская География - или, по-другому, мировая культура в русском измерении - она и не «прейдет вовек», как наитием Святого Духа предрек Даниил (Даниил 2, 44)». (Взято из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург- Москва, 2003 г., стр. 48).



IV. БИБЛИОГРАФИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРА ТУРА

1. Библия - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов.

2. Л.Н.Гумилев. От Руси до России. Москва: издательство «Институт ДИ-ДИК», 1997.

3. О.А.Казаков. Чтим ли мы Святого Царя. Санкт-Петербург: издательство «Сатисъ», 2002.

4. Россия перед вторым Пришествием (Материалы к очерку Русской эсхатологии). Составители Сергей и Тамара Фоминых. В двух томах. Издание третье, исправленное и расширенное. Санкт-Петербург -Москва, 2003.

5. А.В.Карташев. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956.

6. М.Б.Смолин. Тайны Русской Империи. Издательство «Вече». Москва, 2003.

7. Священник Алексей Николин. Церковь и государство. Издание Сретенского монастыря, 1997.

8. Статья «Империя, Церковь и Русская Идея». Журнал «Православный паломник» № 1 (14), 2004.

9. Л.А.Тихомиров. Монархическая государственность. Издательство: Российский Имперский Союз - Орден. Санкт-Петербург, 1992.

10. И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России.

11. Н.Н.Лисовой. Три Империи.

12. Лекции ученого - историка профессора Владимира Махнача (цикл лекций «Империя - Православное Царство»).

13. А. Тускарев. Церковь о государстве.

Наши рекомендации