Ii. русская национальная идея

Основные положения русской национальной идеи.

1. Русский народ — народ Богоносец.

Русский народ относится к народам православной мировоззренческой цивилизации. Генотип Русских сформировался на базе многовекового воспитания христианских духовных ценностей с устойчивым православным мировоззрением. При этом русские люди стремились к святости, к жизни по заповедям Божиим, в сердцах своих и умах носили имя Божие. Русь стала называться Святой Русью, а русский народ - народом Богоносцем. Россия после гибели Византии стала системообразующим государством православной цивилизации. Попытки навязать русскому народу мировоззрения иных цивилизаций, попытки изменить его генетический тип, изменить и разрушить его этнопсихологический склад (менталитет), например, насаждением либеральной идеологии стран Запада во главе с США неизбежно будут приводить к деградации и вырождению русской нации.

2. Россия — Дом Пресвятой Богородицы

«Уже в X веке постройкой и освящением знаменитой Десятинной церкви Успения Пресвятой Богородицы Киев, подобно Константинополю, посвящал себя Царице Небесной», - пишет протоиерей Лев Лебедев. Один из самых

любимых церковных праздников в русском народе - это Покров Божией Матери. Пресвятая Богородица покрывает русский народ от врагов видимых и невидимых, Она усердно заступается и ходатайствует за нас пред Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом. Как пишет схиигумен Савва: «На всем земном шаре в обширном христианском мире нет царства, нет народа, который бы не благоговел пред святой Девою. Но ни одна христианская страна и ни один христианский народ не преисполнен столь чудными знамениями Ее милости, как наше Отечество, русский народ, или, лучше сказать, Православная Русь».

3. Идеал русского народа — Святая Русь - Русь святого князя
Владимира, Русь крещенная, воцерковленная.

Идеалом жизни для русских была святость, святая жизнь. Святых почитали, к святой жизни стремились, все свои поступки, действия, мысли и желания сверяли с идеалами святости, с Евангельскими идеалами. Особое благочестие наших предков, их устремленность к Богу и святости немало удивляло и восхищало многочисленных европейских путешественников.

Духовная жизнь и стремление к подражанию своим общепризнанным духовным вождям, святым стояли на первом плане у русских.

4. Основа русской национальной идеи - это триединая установка
русского человека в следующей иерархии ценностей:

1) Православие

2) Самодержавие

3) Народность

Эта основа является менталитетом русского народа, его генетическим кодом. Отсюда наш национальный девиз: «За Веру, Царя и Отечество!».

Более всего и прежде всего русскому народу нужна Православная Вера, как руководящая всею его жизнью и направляющая его ко спасению и жизни вечной.

Православный Самодержавный Царь нужен как ограждение веры, как защитник и покровитель православия, Церкви, народа и отечества, как удерживающий зло в мире.

В области быта русский народ крепок своей Народностью. Народность нужна как носительница православия и самодержавия и только. При этом любовь к Отечеству включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Изменение этой триединой установки, а также изменение иерархии ценностей в ней давало и дает отрицательные результаты для устойчивости русской жизни и российской государственности.

5. Взаимоотношения Церкви и государства должны определяться
«симфонией» властей.

Доктрина о «симфонии властей» определена в введении к Шестой новелле византийского императора Юстиниана.

Историк профессор А.В.Карташов писал:«Кесарево и Божие не должны быть в конфликте, но в полной гармонии и согласии, друг другу помогая, но не упраздняя свободы и самостоятельности каждого в его собственной автономной области. По официальной терминологии это «симфония» ... Халкидонская доктрина: Моральное первенство в органическом единстве церкви и государства по иерархии ценностей принадлежит, конечно, церкви, а за ней - ее Невидимой Главе, Единому Царю - Христу. Только с такой энтелехией государство внутренно и целеустремленно становится орудием Евангелия, Царства Божия на земле».

6. Русский народ — это государственно-образующий народ, это
стержневой народ государства
- это имперский этнос.

В IX веке часть славянских племен, объединившись, создают русо-славянское государство. Совместная жизнь сплотила племенной союз славян во главе с племенем «рус» в единый народ, который стал называться русским, а государство - Киевской Русью. Крещение Руси дало русским высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа Православия подарила Руси




- России тысячелетнюю историю. Русское государство проходило долгий путь

от Киевской Руси через русские княжества, Московскую Русь к Русскому

Царству, осознавшему свое значение охранителя православия, свое значение

Третьего Рима. Стараясь жить по заповедям Божиим, православный русский

народ проявлял национальную и религиозную терпимость. Создав с Божией

помощью сильное и многочисленное государство, русские вели жизнь

спокойную, тихую и мирную. «Заложенные святым благоверным князем

Александром Невским традиции союза с народами, основанные на

национальной и религиозной терпимости, вплоть до XIX века, привлекали к

России народы, жившие на сопредельных территориях. Все хотели попасть

«под руку» московского царя, под его защиту и жить спокойно, в соответствии

с собственными обычаями и с законами страны. Так Московская Русь

постепенно привлекла целый ряд этносов, органично вошедших в единый

российский суперэтнос во главе с русским этносом - великороссами. Возникла

мощная Российская империя, раскинувшаяся от Карпат до Охотского моря» (по

книге Л.Н.Гумилева «От Руси до России»).

Численность населения империи и русского народа стремительно росла,

государство становилось внешне сильнее и могущественнее. Но русский народ

ослабил смиренное упование на Бога, стал самонадеян. В итоге началось

нравственное падение народа, интеллигенции, представителей власти. Русские

стали увлекаться безбожными идеями либерализма, коммунизма и

социализма. Произошло массовое богоотступничество в России, убийство Царя

- Помазанника Божия со всей его семьей и установление на территории

рухнувшей Российской империи богоборческой репрессивно-

террористической большевистской власти. И пошли нескончаемые бедствия

русского народа. Период новой русской смуты не закончен и до сих пор. Мы

продолжаем топтаться на месте, увлекшись идеями либерализма стран Запада

(хотя даже в США и в странах Западной Европы все громче раздаются

голоса ученых и политиков, что либерализм все больше и больше

приводит к кризису развитые капиталистические страны и весь мир).

Русский народ должен вернуться к Православию, к своей русской национальной идее. Он должен воссоздать Святую Русь. Это его предназначение - быть светом Евангельской Истины, светом Правды Христовой для всего мира, для всего человечества. Это определено русскому народу Богом.

Русский народ должен выполнить свою историческую миссию -осуществить всемирную спасительную проповедь Евангелия и быть перед концом истории источником света Истины для той части человечества, которая будет еще готова спастись для жизни в вечности.

России Богом предназначено быть правопреемницей погибшей Византийской империи, быть Третьим Римом, хранить в чистоте веру Христову, хранить сияющее во вселенной Православие.

Из всего выше сказанного определяется следующая задача России, следующее основное положение русской национальной идеи:

7. Основная задача России и русского народа - создание мощной преобладающей над всем миром супердержавы — Великой России с идеалами святой Руси. Это должна быть теократическая вселенско-православная империя - Православное Царство - Третий Рим.

Россия является правоприемницей Великой Византийской Империи, Москва - Третьим Римом.

Первый Рим - собственно сам Рим - Великая Мировая Римская Империя, которая сначала была языческой, но потом стала христианской. Римские императоры несли свое служение «Удерживающих мировое зло» даже будучи еще язычниками и гонителями христиан. В IV веке Римская Империя становится Христианской империей. И теперь осмысленно несет свое служение «Удерживающего» зло в мире*.

После гибели Римской Империи эстафету Христианской империи перенимает новый Рим - Константинополь.

* «Удерживающий зло в мире» - не дающий злу, беззакониям распространяться в мире - силой и авторитетом самодержавной монархической власти сдерживающий зло в мире, препятствующий его распространению.

В 330 году святой равноапостольный римский Император Константин Великий перенес столицу империи из Рима в новый, основанный им на месте древней греческой колонии Византии - город, который впоследствии стал называться Константинополем. От основателя своего он получил имя Нового Рима. (Так же Царьград именовал и святитель Григорий Богослов).

Так возник Второй Рим - Великая Православная Византийская (Греческая) Империя - правопреемница Христианской римской Империи. Впоследствии Первый Рим - став в 395 г. Западной Римской империей - пал в V веке под ударами варваров. Западная Римская Империя перестала существовать.

С 395 года по 1453 год - это эпоха Великой Византийской Империи -Второго Нового Рима - Священной Державы Ромеев - это эпоха Греческой Империи, длившаяся более 1000 лет.

Мы, русские, приняли Святое Православие в 10 веке от Византийской (Греческой) Империи. К моменту Крещения Руси в Византии было выработано правильное понимание догмата о Святой Троице (догмат - греч. - одно из основных положений веры). Здесь - в Византии - прошли семь Вселенских Соборов - общих соборов (со всего христианского мира), утверждавших истину Христову под воздействием Духа Святого и принятых всей Церковью Христовой. Эти семь Вселенских Соборов защитили и утвердили Истину Святого Православия. На них был составлен Православный Символ Веры, было утверждено почитание святых икон. Выработанные в Греческой Империи религиозные и государственные основы были реализованы в России «вновь как православный идеал жизни, но уже на особенной русской почве!» (М.Б.Смолин, Тайны русской империи, М.: «Вече». Стр. 32, 2003 г.).

В 1453 году после двухмесячной осады турками был взят Константинополь, и последний император Византийской Империи погиб при штурме. Второй Рим - Православная Византийская Империя перестала существовать. Но к этому времени уже было готово принять Эстафету Империи — Державный Скипетр Православной Империи, удерживающей

распространение зла в мире, - окрепшее Православное Московское Государство. И русские люди Московской Руси - единственного свободного православного государства в то время - приняли от погибшей Византии тяжелейший крест Имперского служения миру. Москва стала Третьим Римом.

Великий Старец Филофей - игумен Псковского Елеазаровского монастыря - пророчески писал в 16 веке:

«... Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, и это российское царство:

ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать.

...все христианские царства затоплены неверными, и только одного государя нашего царство одно благодатью Христовой стоит. Следует царствующему сохранять это с великой осторожностью и с обращением к Богу, не надеяться на золото и на преходящее Богатство, но уповать на все дающего Бога...».

Таким образом старец Филофей пророчески обосновывает богоизбранность России, мировое значение Русского Православия и то, что Московское Царство - Москва — Третий Рим стоит, а четвертому Риму не быть.

Мы, русские, являемся продолжателями особой великой исторической традиции в православном мире. Мы - Третий Рим. Россия - последняя Православно-Христианская Империя. Мы уже никому не передадим эстафету Империи - Имперский Державный Скипетр.

Россия - русские - должны осуществить своими идеалами Святой Руси, своей святой Православной верой, своей благочестивой жизнью по заповедям Божиим, своим государственным идеалом - Великой Вселенско-Православной теократической Империей - Православным Царством - осуществить перед концом истории всемирную проповедь Евангелия Божия - Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа в Православном толковании. Русский народ, создав Великую Православную Империю, осуществит всемирную спасительную православную проповедь Евангелия во всем мире для

всего человечества для возможности каждому человеку уверовать и спастись в вечной жизни в Царстве Божием и для обличения и осуждения неуверовавших. После этого, когда будет осуществлена возможность обратиться ко Христу всем существующим на земле народам, способным и готовым к этому, - после этого завершается история человеческого рода на земле, происходит конец мира, второе славное пришествие Господа Иисуса Христа и Его Суд над всеми людьми.

Русский народ завершит своей Миссией странствование человеческого рода на земле и возвращение его к Богу.

Прославленный зарубежной Русской Православной Церковью Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец писал:

«Евангелие Христово должно быть проповедано на всех языках мира в Православном толковании. Только затем наступит конец света».

Вот предназначение русского народа, вот его величайшая миссия на земле, вот русская национальная идея, вот цели, задачи, смысл и идеологическая основа создания обновленной Великой Вселенско -Православной теократической Российской Империи - Православного Царства -Третьего Рима.

Вот Высшее Божественное Задание русскому народу!


Наши рекомендации