На контактную работу обучающихся с преподавателем
(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Курс рассчитан для очной формы обучения на 16 часов лекций, 32 часа практических занятий и 60 часов самостоятельной работы, для заочной формы обучения на 4 часа лекций, 6 часов практических занятий, 94 часа самостоятельной работы. Всего 3 зачетных единицы (108 часов). Промежуточная аттестация в форме зачета предусмотрена для очной формы обучения в 4 семестре и для заочной формы обучения на 2 курсе.
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).
Таблица 2
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины (модуля), час. | ||||||||||||||||||||||||
Всего | Семестр , курс1 | ||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | |||||||||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | |||||||||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | |||||||||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | |||||||||||||||||||||||||
Контроль и аттестация | Форма2 | З. | З. | ||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 | 108/3 | |||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | |||||||||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | |||||||||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | |||||||||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | |||||||||||||||||||||||||
Контроль и аттестация | форма | З. | З. | ||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 | 108/3 | |||||||||||||||||||||||
Примечание: 1 – семестр – для очной и формы обучения, курс – для заочной формы обучения. 2. Форма промежуточной аттестации- зачет (З.).
3.Содержание и структура дисциплины
3.1. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Таблица 3
Содержание дисциплины
№ п/п | Наименование тем | Содержание тем | Коды компе-тенций | Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1) |
Тема 1 | Государственная кадровая политика и управление персоналом Концепции управления персоналом | Понятие «кадры», «кадровый потенциал» общества и «кадровая политика». Концепция кадровой политики и особенности государственной кадровой политики. Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом: по уровню, по содержанию, по функциональному назначению, по правовому закреплению. Разновидности кадровой политики. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Теория трудовых ресурсов. Концепция управления персоналом. Теория управления человеческими ресурсами. Концепция управления человеческими ресурсами. Человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, человеческий). Человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями. Социальные и экономические системы. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие. | ОПК-3 | У1,У2 З1,З2 В1,В2 |
ПК-21 | У1, У2 З1, З2 В1, В2 | |||
Тема 2 | Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы. Цели, функции и принципы управления персоналом | Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптации персонала, обучение персонала. Исходные данные для разработки системы работы с персоналом государственной и муниципальной службы. Цели менеджмента персонала государственной и муниципальной службы: организационные и личные. Функции управления персоналом государственной и муниципальной службы. Субъекты управления персоналом. Внешние регуляторы деятельности по управлению персоналом государственной и муниципальной службы. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. | ОПК-3 | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
Тема 3 | Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы | Кадровое планирование персонала государственной и муниципальной службы: планирование потребности в персонале; найма работников; служебной карьеры; финансовых и материальных вложений в персонал. Виды потребности в персонале государственной и муниципальной службы: потребность в обучении персонала, потребность в персонале качественная, потребность в персонале количественная, потребность отдельного работника, общая и дополнительная потребность. Стратегическое планирование. Кадровые задачи, кадровая стратегия, цели и кадровые мероприятия. Задачи кадрового контроля. Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявляя отклонения и принимая корректирующие меры. | ПК-25 | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
Тема 4 | Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы. | Понятие оценки персонала государственной и муниципальной службы. Основные цели оценки персонала. Принципы оценки персонала: объективно и «прозрачно», диагностично и надежно, прогностично, комплексно достоверно и валидно. Система оценки персонала государственной и муниципальной службы и исходные данные процедуры оценки. Понятийный аппарат предмета оценки: оценка личностных качеств, оценка работы, оценка результативности труда, оценка качества исполнения, оценка профессионального поведения, оценка условий труда на рабочих местах, оценка психологической компетентности и профессиональной. Методы оценки персонала.Программа оценки персонала. Умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие. | ПК-25; | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
Тема 5 | Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры | Принципы и методы расстановки персонала государственной и муниципальной службы. Движение персонала. Классификация карьеры персонала: потенциальная, реальная, нормальная, скоростная, десантная, медленная. Типичная, устойчивая, прерывная карьерная стратегия. Системы продвижения по службе: продвижение по результату, продвижение по усердию, продвижение на основе предпочтительности, продвижение по старшинству, продвижение с участием самого кандидата. Распредмечивание и опредмечивание профессионального опыта. Стадии профессиональной карьеры. Кризис середины профессиональной карьеры. Причины кризиса профессиональной карьеры. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ПК-21. | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
Тема 6 | Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы | Кадровый резерв государственной и муниципальной службы. Цели и принципы формирования кадрового резерва. Формирование системы кадрового резерва, источники формирования кадрового резерва, требования к его подбору. Методы практической подготовки кадрового резерва. государственной и муниципальной службы Теоретическое обучение кадрового резерва. Социально-психологическая подготовка. Критерии формирования и виды кадрового резерва: потенциальный резерв, предварительный резерв, окончательный резерв. Условия формирования эффективного кадрового резерва. Работа с кадровым резервом государственной и муниципальной службы. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие. | ОПК-3 | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
Тема 7 | Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации | Понятие «адаптация», его содержание. Виды адаптации: социальная, организационная, профессиональная, психофизиологическая. Первичная и вторичная адаптация. Стадии адаптации персонала государственной и муниципальной службы и её критерии. Этапы и формы адаптации персонала: испытательный срок, адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов. Условия успешности адаптации. Личностные качества адаптируемого сотрудника. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. | ПК-21. | У1,У2 З1,З2 В1,В2 |
Тема 8 | Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения | Роль и назначение программ обучения государственных и муниципальных служащих. Цели организационных программ обучения: оценка потребностей, организационный анализ, метод критических ситуаций, результаты аттестации. Виды обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское профессиональное образование. Классификация образовательных учреждений. Принципы повышения квалификации руководителей и специалистов. Структура программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Процесс обучения: активная практика, продолжительная практика (экстенсивная) и кратковременная (интенсивная) практика, научение целому и научение по частям, перенос знаний, обратная связь, подкрепление. Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявляя отклонения и принимая корректирующие меры. Способность применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков. | ПК-21. | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
ДПК-4. | У1, У2 З1, З2 В1, В2 |
Таблица 4
Структура дисциплины
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | |||||
Всего | Контактная работа обуча-.щихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Очная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Государственная кадровая политика и управление персоналом Концепции управления персоналом | О, Д | ||||||
Тема 2 | Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом | О, Д | ||||||
Тема 3 | Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы | О, Д | ||||||
Тема 4 | Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы. | О, Д | ||||||
Тема 5 | Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры | О,Д | ||||||
Тема 6 | Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы | О | ||||||
Тема 7 | Адаптация персонала государственной и муниципальной службы и виды адаптации | О,Д | ||||||
Тема 8 | Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения | О | ||||||
Промежуточная аттестация | З. | |||||||
Всего: | 108/ 3 | |||||||
Заочная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Государственная кадровая политика и управление персоналом Концепции управления персоналом | О, Д | ||||||
Тема 2 | Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом | О, Д | ||||||
Тема 3 | Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы | О, Д | ||||||
Тема 4 | Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы. | О, Д | ||||||
Тема 5 | Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры | О, Д | ||||||
Тема 6 | Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы | О, Д | ||||||
Тема 7 | Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации | О, Д | ||||||
Тема 8 | Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения | О | ||||||
Промежуточная аттестация | З. | |||||||
Всего: |
Примечания - Формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), диспут (Д).
4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине « Управление персоналом государственной и муниципальной службы» составляет 60 часов для очной формы обучения, для заочной формы обучения - 94 часа.
Таблица 5
Вопросы для самостоятельного изучения
№ темы | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Количество часов | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Эволюция подходов к управлению персоналом. Значение и роль государственной кадровой политики и управления персоналом Концепции управления персоналом, их особенности. Сущность управления человеческими ресурсами. | |||
Сущность и элементы системы управления персоналом. Цели, принципы и функции системы управления персоналом. | |||
Сущность определения потребности в персонале для государственной и муниципальной службы . Методика определения потребности в персонале государственной и муниципальной службы . | |||
Сущность и значение системы оценки персонала государственной и муниципальной службы . Основные виды и принципы оценки персонала государственной и муниципальной службы . | |||
Сущность и значение профессионального продвижения и расстановки кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих. Кризис среднего возраста | |||
Суть и значение кадрового резерва для государственной и муниципальной службы. Формирование кадрового резерва государственной и муниципальной службы и методы его подготовки. | |||
Понятие, сущность и значение адаптация персонала государственной и муниципальной службы. Виды и этапы адаптации персонала государственной и муниципальной службы, их характеристика. | |||
Сущность и значение обучения персонала государственной и муниципальной службы, цели и задачи обучения. Виды обучения персонала государственной и муниципальной службы (с отрывом от производства и без отрыва). | |||
Всего по дисциплине: |