На контактную работу обучающихся с преподавателем

(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Курс рассчитан для очной формы обучения на 16 часов лекций, 32 часа практических занятий и 60 часов самостоятельной работы, для заочной формы обучения на 4 часа лекций, 6 часов практических занятий, 94 часа самостоятельной работы. Всего 3 зачетных единицы (108 часов). Промежуточная аттестация в форме зачета предусмотрена для очной формы обучения в 4 семестре и для заочной формы обучения на 2 курсе.

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Таблица 2

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр , курс1
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Контроль и аттестация Форма2 З.       З.                
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3                
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:          
лекционного типа (Л)          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)          
Контроль и аттестация форма З.   З.        
час.          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3   108/3        
                                                   

Примечание: 1 – семестр – для очной и формы обучения, курс – для заочной формы обучения. 2. Форма промежуточной аттестации- зачет (З.).

3.Содержание и структура дисциплины

3.1. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Таблица 3

Содержание дисциплины



№ п/п Наименование тем Содержание тем Коды компе-тенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1 Государственная кадровая политика и управление персоналом Концепции управления персоналом Понятие «кадры», «кадровый потенциал» общества и «кадровая политика». Концепция кадровой политики и особенности государственной кадровой по­литики. Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом: по уровню, по содержанию, по функциональному назначению, по правовому закреплению. Разновидности кадровой политики. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Теория трудовых ресурсов. Кон­цепция управления персоналом. Теория управления человеческими ресурсами. Концепция управления человеческими ресурсами. Человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, челове­ческий). Человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношения­ми. Социальные и экономические системы. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие. ОПК-3 У1,У2 З1,З2 В1,В2
  ПК-21 У1, У2 З1, З2 В1, В2
Тема 2 Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы. Цели, функции и принципы управления персоналом Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптации персонала, обучение персонала. Исходные данные для разработки системы работы с персоналом государственной и муниципальной службы. Цели менеджмента персонала государственной и муниципальной службы: организационные и личные. Функции управления персоналом государственной и муниципальной службы. Субъекты управления персоналом. Внешние регуляторы деятельности по управлению персоналом государственной и муниципальной службы. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. ОПК-3 У1, У2 З1, З2 В1, В2
Тема 3 Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы Кадровое планирование персонала государственной и муниципальной службы: пла­нирование потребности в персонале; найма работников; служебной карьеры; финансовых и материальных вложений в персонал. Виды потребности в персонале государственной и муниципальной службы: потребность в обучении персонала, потребность в персонале качественная, потребность в персонале количественная, потребность отдельного работника, общая и дополнительная потребность. Стратегическое планирование. Кадровые задачи, кадровая стратегия, цели и кадровые мероприятия. Задачи кадрового контроля. Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявляя отклонения и принимая корректирующие меры.   ПК-25 У1, У2 З1, З2 В1, В2
Тема 4     Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы. Понятие оценки персонала государственной и муниципальной службы. Основные цели оценки персонала. Принципы оценки персонала: объективно и «прозрачно», диагностично и надежно, прогностично, комплексно достоверно и валидно. Система оценки персонала государственной и муниципальной службы и исходные данные процедуры оценки. Понятийный аппарат предмета оценки: оценка личностных качеств, оценка работы, оценка результативности труда, оценка качества исполнения, оценка профессионального поведения, оценка условий труда на рабочих местах, оценка психологической компетентности и профессиональной. Методы оценки персонала.Программа оценки персонала. Умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие. ПК-25; У1, У2 З1, З2 В1, В2
Тема 5       Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры Принципы и методы расстановки персонала государственной и муниципальной службы. Движение персонала. Классификация карьеры персонала: потенциальная, реальная, нормальная, скоростная, десантная, медленная. Типичная, устойчивая, прерывная карьерная стратегия. Системы продвижения по службе: продвижение по результату, продвижение по усердию, продвижение на основе предпочтительности, продвижение по старшинству, продвижение с участием самого кандидата. Распредмечивание и опредмечивание профессионального опыта. Стадии профессиональной карьеры. Кризис середины профессиональной карьеры. Причины кризиса профессиональной карьеры. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. ПК-21.   У1, У2 З1, З2 В1, В2
Тема 6     Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы Кадровый резерв государственной и муниципальной службы. Цели и принципы формирования кадрового резерва. Формирование системы кадрового резерва, источники формирования кадрового резерва, требования к его подбору. Методы практической подготовки кадрового резерва. государственной и муниципальной службы Теоретическое обучение кадрового резерва. Социально-психологическая подготовка. Критерии формирования и виды кадрового резерва: потенциальный резерв, предварительный резерв, окончательный резерв. Условия формирования эффективного кадрового резерва. Работа с кадровым резервом государственной и муниципальной службы. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие.     ОПК-3 У1, У2 З1, З2 В1, В2
Тема 7     Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации Понятие «адаптация», его содержание. Виды адаптации: социальная, организационная, профессиональная, психофизиологическая. Первичная и вторичная адаптация. Стадии адаптации персонала государственной и муниципальной службы и её критерии. Этапы и формы адаптации персонала: испытательный срок, адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов. Условия успешности адаптации. Личностные качества адаптируемого сотрудника. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. ПК-21.   У1,У2 З1,З2 В1,В2    
Тема 8     Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения Роль и назначение программ обучения государственных и муниципальных служащих. Цели организационных программ обучения: оценка потребностей, организационный анализ, метод критических ситуаций, результаты аттестации. Виды обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское профессиональное образование. Классификация образовательных учреждений. Принципы повы­шения квалификации руководителей и специалистов. Структура программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Процесс обучения: активная практика, продолжительная практика (экстенсивная) и кратковременная (интенсивная) практика, научение целому и научение по частям, перенос знаний, обратная связь, подкрепление. Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявляя отклонения и принимая корректирующие меры. Способность применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков.   ПК-21.       У1, У2 З1, З2 В1, В2
ДПК-4.   У1, У2 З1, З2 В1, В2


Таблица 4

Структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обуча-.щихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Государственная кадровая политика и управление персоналом Концепции управления персоналом     О, Д
Тема 2 Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом     О, Д
Тема 3 Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы     О, Д
Тема 4 Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы.     О, Д
Тема 5 Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры     О,Д
Тема 6 Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы     О
Тема 7 Адаптация персонала государственной и муниципальной службы и виды адаптации     О,Д
Тема 8 Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения     О
Промежуточная аттестация             З.
Всего: 108/ 3      
Заочная форма обучения
Тема 1 Государственная кадровая политика и управление персоналом Концепции управления персоналом       О, Д
Тема 2 Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом     О, Д
Тема 3 Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы         О, Д
Тема 4 Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы.     О, Д
Тема 5 Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры     О, Д
Тема 6 Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы     О, Д
Тема 7 Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации       О, Д
Тема 8 Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения         О
Промежуточная аттестация           З.
Всего:      

Примечания - Формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), диспут (Д).

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине « Управление персоналом государственной и муниципальной службы» составляет 60 часов для очной формы обучения, для заочной формы обучения - 94 часа.

Таблица 5

Вопросы для самостоятельного изучения

№ темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Эволюция подходов к управлению персоналом. Значение и роль государственной кадровой политики и управления персоналом Концепции управления персоналом, их особенности. Сущность управления человеческими ресурсами.
Сущность и элементы системы управления персоналом. Цели, принципы и функции системы управления персоналом.
Сущность определения потребности в персонале для государственной и муниципальной службы . Методика определения потребности в персонале государственной и муниципальной службы .
Сущность и значение системы оценки персонала государственной и муниципальной службы . Основные виды и принципы оценки персонала государственной и муниципальной службы .
Сущность и значение профессионального продвижения и расстановки кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих. Кризис среднего возраста
Суть и значение кадрового резерва для государственной и муниципальной службы. Формирование кадрового резерва государственной и муниципальной службы и методы его подготовки.
Понятие, сущность и значение адаптация персонала государственной и муниципальной службы. Виды и этапы адаптации персонала государственной и муниципальной службы, их характеристика.
Сущность и значение обучения персонала государственной и муниципальной службы, цели и задачи обучения. Виды обучения персонала государственной и муниципальной службы (с отрывом от производства и без отрыва).
  Всего по дисциплине:

Наши рекомендации