Перемещение на муниципальной службе и ее прекращение

Между поступлением на муниципальную службу и увольнением с нее возможны различные перемещения муниципального служащего на ней. Они могут быть связаны с различными обстоятельствами — должностной (слу­жебный) или профессиональный рост, обновление или ротация кадров муниципальной службы, перемещение на равноценную муниципальную должность, при необходимости замещения другой должности, по состо­янию здоровья, в связи с возрастом, семейными обстоятельствами, при поступлении на учебу, понижение в должности и т.д. Каждое перемещение оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с указанием основания перемещения.

Прекращение муниципальной службы возможно по инициативе как муни­ципального служащего, так и руководителя органа местного самоуправле­ния. Кроме того, муниципальная служба может быть прекращена и по ини­циативе третьих лиц в установленном законодательством РФ порядке.

Прекращение муниципальной службы может осуществляться в соот­ветствии с личным заявлением муниципального служащего об увольне­нии с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служа­щего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой пере­вод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнутпо ини­циативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобре­тения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на посто­янное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципаль­ной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляетсяв порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы — 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муни­ципального служащего допускается не более чем на один год. Продление службы лицу, достигшему 65 лет, не допускается.

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муни­ципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором рабо­тает данный муниципальный служащий. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего пере­дается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым главой муниципального образования (главой местной администрации) в соответствии с законодательством субъекта РФ о муни­ципальной службе и ведется по единым правилам, установленным соответ­ствующим муниципальным правовым актом. Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.

Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих соответ­ствующего муниципального образования.

Реестр муниципальных служащих — перечень сведений о муниципальных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы.

Порядок ведения личных дел и реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется нормативными правовыми актами муниципального образования согласно его уставу и в соответствии с федеральными законами и законодательством субъекта РФ о муници­пальной службе. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служа­щих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте понятие прохождения муниципальной службы и перечислите его ос­новные элементы.

2. Какие требования предъявляются к кандидату для поступления на муници­пальную службу?

3. Что представляет собой конкурс на замещение должности муниципальной службы, и каков порядок его проведения?

4. Раскройте сущность аттестации муниципального служащего, особенности ее подготовки и проведения.

5. Каковы основания для прекращения муниципальной службы?


Наши рекомендации