Перемещение на муниципальной службе и ее прекращение
Между поступлением на муниципальную службу и увольнением с нее возможны различные перемещения муниципального служащего на ней. Они могут быть связаны с различными обстоятельствами — должностной (служебный) или профессиональный рост, обновление или ротация кадров муниципальной службы, перемещение на равноценную муниципальную должность, при необходимости замещения другой должности, по состоянию здоровья, в связи с возрастом, семейными обстоятельствами, при поступлении на учебу, понижение в должности и т.д. Каждое перемещение оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с указанием основания перемещения.
Прекращение муниципальной службы возможно по инициативе как муниципального служащего, так и руководителя органа местного самоуправления. Кроме того, муниципальная служба может быть прекращена и по инициативе третьих лиц в установленном законодательством РФ порядке.
Прекращение муниципальной службы может осуществляться в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой перевод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнутпо инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляетсяв порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы — 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление службы лицу, достигшему 65 лет, не допускается.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором работает данный муниципальный служащий. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым главой муниципального образования (главой местной администрации) в соответствии с законодательством субъекта РФ о муниципальной службе и ведется по единым правилам, установленным соответствующим муниципальным правовым актом. Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.
Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования.
Реестр муниципальных служащих — перечень сведений о муниципальных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы.
Порядок ведения личных дел и реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется нормативными правовыми актами муниципального образования согласно его уставу и в соответствии с федеральными законами и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте понятие прохождения муниципальной службы и перечислите его основные элементы.
2. Какие требования предъявляются к кандидату для поступления на муниципальную службу?
3. Что представляет собой конкурс на замещение должности муниципальной службы, и каков порядок его проведения?
4. Раскройте сущность аттестации муниципального служащего, особенности ее подготовки и проведения.
5. Каковы основания для прекращения муниципальной службы?