Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:[1]

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. М., 2015.*

2. Кравченко А.И. Обществознание: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

3. Клименко А.В., Румына В.В. Обществознание. Учебное пособие. М, Дрофа, 2012.

Дополнительная литература:

1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М., 2016.

2. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. М., 2014.

3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М., 2014.

4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. М., 2014.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Аверьянов Ю.И. и др. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 классы. – М., 2014.

6. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. М., 2014.

7. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. М., 2014.

8. Демидов Н.М., Солодилов А.В. Основы социологии и политологии. Учебное пособие. М., КНОРУС, 2015.*

9. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. М., 2015.

10. Марюшкин М.Г., Солодилов А.В. Обществознание: Учебное пособие. М., 2014.

Учебники и пособия в электронно-библиотечных системах:

IPRBOOKS: *

- Анишина В.И., Марюшкин М.Г., Лютый В.П. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов и студентов юридических колледжей. Том 1. М., 2009.

- Анишина В.И., Марюшкин М.Г., Лютый В.П. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов и студентов юридических колледжей. Том 2. М., 2009.

Znanium.com: *

- Сычев А.А. Обществознание: учебное пособие. М., 2016.

- Современный словарь по общественным наукам / Под общ. ред. О.Г. Данильяна. М., 2013.

- Мальков Б. Н. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы. М., 2011.

Интернет-ресурсы:

1. www. eLIBRARY.ru – Научная электронная библиотека.

2. www.openclass.ru - Открытый класс: сетевые образовательные сообщества.

3. www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://studopedia.ru/ - Лекционный материал для студентов.

5. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm. - Учебники и учебные пособия по курсу «Обществознание» (для средних специальных учебных заведений базового и профильного уровней).

6. http://www.ege-sdadim.ru/index.php/uroki.html. - Лекции по обществознанию, учебные и методические материалы для подготовки абитуриентов.

7. http://www.ege-sdadim.ru/index.php/metod.html. - Тренировочные задания по курсу «Обществознание» (по разделам), онлайн.

8. http://www.un.org/ru/ - Официальный сайт ООН.

9. http://www.globaltrouble.ru/ - Глобальные проблемы человечества.

10. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики РФ.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общие положения.

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека, общества и государства, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке, обществе и государстве, деятельности человека в различных сферах общественной жизни, экономической и политической системе общества, социальных и правовых нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

Дисциплина «Обществознание» изучается на протяжении 1-го и 2-го семестра и завершается дифференцированным зачетом. Основные виды занятий – уроки и практические занятия.

Курс состоит из серии уроков с элементами лекции, в ходе которых преподаватель начитывает новый материал, с последующим закреплением и тестовой проверкой учебного материала. Тематика лекций охватывает основные вопросы о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучения ключевых социально-экономических и политико-правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Закрепление материала подразумевает его домашнюю проработку.

Для успешного изучения дисциплины «Обществознание» студент должен быть внимательным на занятиях, тщательно составлять конспекты лекций, вовремя выполнять и предъявлять преподавателю письменные домашние задания (ответы на вопросы учебника, практические задания), прорабатывать дома теоретический материал занятий, читать учебник по соответствующим темам,изучать основную литературу, знакомиться с материалами дополнительной литературы. Если у студента возникают вопросы, он вправе задать их преподавателю на консультациях, которые проводятся в установленные учебной частью дни и часы. В случае пропуска занятий, студент обязан ознакомиться с пропущенным текстовым материалом, выполнить в консультационные часы текущие контрольные работы, предъявить соответствующее домашнее задание.

Для успешного изучения дисциплины, студент должен внимательно слушать излагаемые преподавателями материалы, вести конспект лекций, словарь обществоведческих категорий, папку с материалами подготовки к занятиям, изучать основную литературу, знакомиться с материалами дополнительной литературы, пользоваться проверенными «интернетовскими» сайтами.

Студент должен вести активную познавательную работу. Целесообразно строить ее в форме наблюдения, эксперимента и конспектирования. Важно научиться включать вновь получаемую информацию в систему уже имеющихся знаний. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по изучаемой дисциплине осуществляется согласно учебному плану в рамках самостоятельной работы студентов и согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим дисциплину.

Для контроля качества усвоение изученного материала в рамках текущего контроля проводятся опросы в устной и письменной форме на знание фактического материала, понятийного аппарата, проводятся два рубежных контроля, а рамках итоговой аттестации в конце года студенты сдают дифференцированный зачет.

Наши рекомендации