Действия, повышающие эффективность политических групп и организаций, участвующих в борьбе за государственную власть, - это
а) политическое лоббирование;
б) политические технологии;
в) политический консалтинг;
г) политический маркетинг.
Политические технологии, предполагающие рационализацию и алгоритмизацию ролевых нагрузок различных субъектов управления и власти и, в конечном счете, направленные на управление и контроль за этими процессами, - это ...
а) функциональные политические технологии;
б) инструментальные политические технологии;
в) предметные политические технологии;
г) стратегические политические технологии.
4. К причинам появления социально-политических технологий не относится:
а) необходимость более рационального, простого и эффективного способа реализации практических целей, стоящих перед различными участниками процесса применения политической власти и управления государством;
б) потребность в применении экономичных и ресурсосберегающих способов управления государственным (корпоративным) имуществом, кадровыми и техническими структурами;
в) снижение непредсказуемости взаимодействий в сфере власти, скачкообразности процессов перераспределения государственных ресурсов, развертывающихся в условиях непредсказуемого развития ситуации, чреватых неожиданными взрывными формами протестной социальной активности и другими форс-мажорными обстоятельствами;
г) необходимость изучения избирательного процесса с точки зрения поведения его участников.
5. К уровневым социально-политическим технологиям можно отнести:
а) глобальные, континентально-региональные, национально-государственные;
б) стратегические и тактические;
в) тиражируемые и уникальные;
г) функциональные и предметные.
6. Политическое лидерство – это:
а) доминирование одной группы политиков над другой;
б) процесс образования элит и воспитания политических лидеров;
в) способность реализовать свою волю в политике;
г) процесс борьбы за политическую власть в ходе избирательной кампании;
д) ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, партии, обусловленное более эффективными результатами политической деятельности.
7. М. Херманн выделяет собирательные образы лидера, отметьте, какие:
а) пожарный, знаменосец, бюрократ, фюрер;
б) пожарный, знаменосец, торговец, служитель;
в) пожарный, гладиатор, бюрократ, фюрер;
г) пожарный, гладиатор, торговец, служитель.
Совокупность технологий любых политических кампаний, нацеленных на получение массовой поддержки населения в достижении определенных целей, называется...
а) политический консалтинг;
б) политический менеджмент;
в) политический маркетинг;
г) политическая коммуникация.
9. Государственный политический маркетинг не включает:
а) производство и продвижение государственных программ;
б) воспроизводство и распределение административно-кадрового ресурса государственной власти;
в) рекламу государственных учреждений и государственных деятелей, создание государственного бренда;
г) анализ региональных избирательных кампаний.
Профессиональная работа по мониторингу, анализу и аудиту политической ситуации, а также подготовке, реализации и оценке политических проектов и политических решений, направленная на защиту властных, репутационных или бизнес-интересов, - это ...
а) политический консалтинг;
б) политический менеджмент;
в) политический маркетинг;
г) политическая коммуникация.
11. Выберите характеристику, не присущую лидерству:
а) лидерство - универсальный и неотъемлемый механизм функционирования любой человеческой общности;
б) лидерство является способом внутреннего структурирования социальной группы;
в) лидерство – форма посредничества между интересами членов группы;
г) лидерство – это институт, связанный отношением ответственности перед населением.
Институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур в органах государственной власти с целью добиться принятия выгодного для них политического решения, - это ...
а) политическое лоббирование;
б) политическая манипуляция;
в) политические антитехнологии;
г) политическая реклама.
- К формам лоббизма относятся:
а) использование избирательных кампаний;
б) пропаганда в СМИ;
в) мобилизация общественного мнения;
г) использование формальных и неформальных контактов;
д) использование политической рекламы.
14. Один из способов господства и подавления воли людей путём воздействия на них через программирование их поведения - это ...
а) манипулирование;
б) пропаганда;
в) реклама;
г) агитация.
Технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни - это ...
а) манипулятивные технологии;
б) PR-технологии;
в) технологии создания имиджа;
г) лоббизм.
16. Использование информации для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. - это ...
а) черный PR;
б) розовый PR;
в) желтый PR;
г) серый PR.
17. Серый PR – это...
а) использование оскорбительных для большинства населения данного государства элементов;
б) реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник;
в) деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д.;
г) технологии мифов и легенд, предназначенные удовлетворить потребность людей укрыться «покрывалом иллюзий».
18. К технологиям манипулирования немаркетингового типа относятся:
а) политическая пропаганда;
б) политическая реклама;
в) агитация;
г) избирательные технологии;
д) PR – технологии.