Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины. 4.1 Рабочая программа дисциплины «История» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона
4.1 Рабочая программа дисциплины «История» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: -основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Тестирование Устный междисциплинарный зачёт |
Примерные вопросы к экзамену (ДИФ. ЗАЧЕТУ)
- Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторических источников.
- Периодизация всемирной истории.
- Древний мир. Периодизация, особенности эпохи.
- Древневосточный вариант развития государства на примере Египта.
- Древневосточный вариант развития государства на примере Китая и Индии.
- Античный вариант развития государства. Древняя Греция: Афины и Спарта.
- Средние века: периодизация и особенности эпохи.
- Священная римская империя германской нации. Особенности развития государства.
- Новая история: периодизация, особенности эпохи.
- Периодизация отечественной истории.
- Проблема происхождения древнерусского государства: основные теории.
- Особенности становления и развития Российской государственности.
- Образование и развитие Древнерусского государства. Крещение Руси.
- Русские земли в период раздробленности. Ордынское иго на Руси и его последствия.
- Формирование русского централизованного государства: основные этапы и их содержание.
- Московское государство в XVI веке. Иван IV.
- Россия в XVII веке: новые явления в политической жизни.
- Россия в XVIII веке. Реформы Петра I. Дворцовые перевороты. «Золотой век» Екатерины II.
- Институты политической системы России и их трансформация в IX- начало XXI вв.
- Эволюция формы правления в России IX- начало XXI вв.
- Самодержавие: понятие, хронологические рамки, особенности.
- Реформы: понятие, характерные черты, типология.
- Реформы в истории России: общие и специфические черты (середина XVI – начало XXI вв.).
- Реформы в истории зарубежных стран (на примере Средневековой Англии, Франции нового времени, Германии новейшего времени).
- Революции: понятие, характерные черты, типология.
- Революции в России начала XX века: причины, хронологические рамки, цели, итоги.
- Перестройка в России: понятие, основное содержание, итоги, дискуссии в историографии.
- Революционные процессы в истории зарубежных стран: общее и особенное.
- Образование и развитие СССР.
- Системы международных отношений: понятие и исторические разновидности.
- Распад СССР и мировой системы социализма и образование однополюсного политического мира. США как единственная сверхдержава современного мира: возможности и притязания.
- Особенности современного мирового политического процесса.
- Государства как субъекты мирового политического процесса. Россия как субъект мирового политического процесса.
- Международные организации как субъекты мирового политического процесса.
- Транснациональные корпорации как субъекты мирового политического процесса.
- Неправительственные организации как субъекты мирового политического процесса.
- Россия как объект и субъект международных отношений.
- Россия и формы ее участия в структурах управления мировым политическим процессом.
- Основные глобальные угрозы. Формы противодействия. Основные пути разрешения.
- Терроризм как главная угроза международной безопасности в XXI веке.