По теме: Социальные роли и статусы.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.
2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Задание 1. Установите соответствие, определив приобретенный и достигаемый статус. Заполните таблицу, определяя вид статуса, под номером соответствующего изображения поставьте соответствующую букву: Д – достигаемый, П - преобретенный.
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
Задание 2. Из предложенных определений выберите соответствующие социальной роли.
· фиксация отдельного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений;
· общественно необходимый вид деятельности и способ поведения личности, которые несут печать общественной оценки (одобрение, осуждение);
· это ранг и позиция индивида в группе, его взаимоотношения с другими индивидами; это совокупность прав, привилегий, обязанностей, которые связаны с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением
· поведение личности в соответствии с ее общественным статусом;
· обобщенный способ выполнения определенной социальной функции, когда от человека ожидаются определенные действия;
· это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением;
· устойчивый стереотип поведения в определенных социальных ситуациях;
· положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки;
· существующая в обществе система ожиданий относительно поведения индивида, занимающего определенное положение, в его взаимодействии с другими индивидами;
· открытое, наблюдаемое поведение индивида, занимающего определенное положение;
· представление о предписанном шаблоне поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации;
· предписанные действия, характерные для тех, кто занимает определенную социальную позицию.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 18
По теме: Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа должна быть представлена в рабочей тетради.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Критерии оценивания
Задания №1 - оцениваются оценкой 3;
Задание №1+2 - оценивается оценкой 4;
Задание № 1-3– оценивается оценкой 5.
Задание 1. Определите вид каст, изображенных на каждом рисунке, заполнив следующую таблицу:
Вид касты | номер рисунка |
Брахманы | |
Вайшьи | |
Кшатрии | |
Шудры | |
Парии (Неприкасаемые) | |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
Задание 2. Немецкий философ Карл Маркс (1818-1883), предложивший историческую классификацию классов, указывал, что важным критерием выделения классов является положение их членов — угнетенное или угнетаемое. Определите к какому типу общества относятся:
? рабы и рабовладельцы - ?
? феодалы и зависимые крестьяне - ?
? капиталисты (буржуазия) и рабочие (пролетариат) - ?
Задание 3. Перечислите основные сословия, характерные для Европы XVIII-XIX вв. Приведите примеры представителей каждого сословия.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 19