По теме: «Глобальные проблемы»
Время выполнения: 2ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.
2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.
3. Воспитание познавательных интересов при работе с книгой.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Критерии оценивания
Задания №1 или 2 или 3 - оцениваются оценкой 3;
Задание №1+2, 1+4 - оценивается оценкой 4;
Задание № 5 или 2+3+4– оценивается оценкой 5.
Задание 1: Решите кроссворд
По горизонтали
1. Современный «полюс голода» на планете;
3. Транспограничный перенос … осадков является причиной конфликта между США и Канадой;
9. Крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям;
10. Оружие массового поражения;
11. Усыхающее море в Казахстане;
12. Столкновение крупного метеорита, астероида, кометы или иного небесного тела с Землёй или другой планетой - … событие;
13. Кому принадлежат слова Океан на пути к смерти.
По вертикали
2. Европейская Республика, имеющая ядерное оружие;
4. Политика, основанная на систематическом применении насилия, запугивания, устрашения;
5. Локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли - озоновая …;
6. Явление образования стоячих электромагнитных волн низких и сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой - … шумана;
7. Приверженность к крайним взглядам, провокации беспорядков, террористических акций;
8. Проблемы касающиеся всего мирового сообщества;
9. Повторное использование какого-либо ресурса после его обработки, делающей его пригодным для такого использования;
12. Река протекающая через территорию Китая, Казахстана и России.
Задание 2: Заполните таблицу, используя различные источники информации
Позитивные аспекты глобализации | Негативные аспекты глобализации |
Связь стала доступней и дешевле. Снизились расходы на телефонную связь и передвижение | Экологический кризис, порождаемый сверхактивным вторжением человека в биосферу |
Задание 3: Соберите схему, используя следующие понятия:
|
ОБЩЕСТВО-ПРИРОДА |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ |
Задание 4: Заполните таблицу, используя различные источники информации
Глобальные проблемы человечества | Пути решения |
Кризис духовности человека (идеологическая ломка, утрата нравственных ценностей, зависимость от алкоголя и наркотиков) | Возрождение культурных и нравственных ценностей |
Задание 5:Напишите эссе на тему «Глобализация: За или Против»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 12
По теме: «Культура»
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.
2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц.
3. Воспитание самоконтроля.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание: |
Любое задание на ВЫБОР!
Задание 1:Решите кроссворд
По горизонтали
3. Остров со статуей Колосса;
6. Книга, содержащая догматы еврейской и христианской культуры;
8. Город, названный в честь богини;
10. Исторически разнообразные формы отрицания, опровержения религиозных представлений, культа и утверждения самоценности бытия мира и человека;
11. Фамилия социолога, делившего культуры на идеонациональные и чувственные;
12. Культура, прямо противостоящая доминирующей культуре;
17. Один из участников похода за золотым руном;
20. Получеловек-полуконь;
22. Причина спора между Герой, Афиной и Афродитой;
24. Фамилия немецкого философа и психолога, использовавшего в своих работах термин «осевое время».
По вертикали
1. Герой 12 мифов;
2. Они олицетворяют судьбу;
4. Римский аналог греческого бога огня и кузнечного ремесла;
5. Место, откуда не выбраться без нити;
7. Вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI — XVIII в.в.;
9. Наука, возникшая в конце XIX, основатель французский философ О.Конт;
12. Наука, изучающая культуру;
13. Одно из направлений античного искусства;
14. Греческая богиня, отвечавшая за охоту и плодородие;
15. Римский бог, глава царства мёртвых;
16. Стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризовавшийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием орнамента;
18. Знаменитая поэма Гомера;
19. Дала Тесею нить;
21. Фамилия этнолога и культуролога, создавшего эволюционную теорию развития культуры;
23. Местность, где находился знаменитый храм аполлона, где предсказывали будущее.
Задание 2: Используя различные источники информации заполните таблицу.
Вид культуры | Характерные черты | Примеры |
Традиционная культура | ||
Индустриальная культура | ||
Постиндустриальная культура |
Задание 3: Составьте тестовые задания по заданной теме, включающие не менее 10 вопросов, в каждом задании не менее 4 вариантов ответов, задания - разноуровневые.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 13
По теме «Наука»
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Развитие умения извлекать из оригинальных источников знания по изучаемой проблеме
2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.
3. Воспитание самоконтроля.
| Внимательно прочитайте представленный текст, после прочтения ответьте на вопросы в рабочей тетради. |
НАУКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
А.Львов
Наука и ее применение радикально меняют судьбы людей и структуру общества. В развитом обществе доля времени, которую люди вынуждены тратить на удовлетворение своих материальных потребностей, значительно уменьшилась и продолжает уменьшаться. Взамен этого человек может посвящать больше времени своим личным интересам.
/…/ Если ученые играют значительную роль в делах человеческих, то не только потому, что наука изменяла и продолжает изменять судьбу людей. Она глубоко модифицировала представления людей об обществе и о мире. А это произошло потому, что ученые внедрили метод логического рассуждения, порою так жестоко недостающий другим людям. Это также и потому, что ученые, обладающие независимым умом, успешно борются с догматизмом, не признавая авторитетов, каковы бы они ни были.
/…/ Итак, наука – это совокупность эволюционирующих доктрин, постоянно подвергаемая критическому анализу и обязанная интегрировать новые факты ежедневно. Наука непрерывно обновляется, и ученые независимо от того, в какой стране они работают прекрасно знают, что истинно на данном этапе. Принятие той или другой доктрины возникает в результате свободного столкновения идей, суждения независимых умов, основанного не знании существующих в данный момент фактов и руководствующегося критериями научного мышления. Универсальное мнение – это сумма индивидуальных суждений.
/…/ Если мы хотим расширить дискуссию, нам следует попытаться обобщить выводы, извлеченные из истории с генетикой. Это история показывает, что вмешательство ненаучных организаций в науку может привести к катастрофе. Однако наука – лишь частный вид творчества, и мы вправе спросить себя, не представляет ли равной опасности вмешательство некомпетентных лиц в другие сферы творческой деятельности.
Ведь совершенно очевидно, что власти не обладают необходимыми знаниями в области литературы, поэзии, живописи или музыки.
/…/ История генетики, судьба художников импрессионистов в советских музеях показательны. Если речь идет об ушедшем творце, можно верить, что время сделало свое дело. Совсем иное, если человек находится в расцвете творческих сил. Очень легко убить в нем способность к творчеству, как были убиты генетики.
Научная культура, научная мысль, генерирующие исследования, должны развиваться в обстановке либерализма и свободы. Всякая сильная власть стремится ограничить свободу и подчинить независимые умы, И поэтому авторитеты и догматизм опасны. И те, кто лишен сомнений, и те, кто отвергает истинно свободную дискуссию, представляют постоянную угрозу для художественного, интеллектуального и научного развития своей страны и всего человечества.
(Львов А. Наука и человечество. В кн.наука и человечество. М., 1991. С.25–29.)
Вопросы и задания:
1. В чем, по мнению автора, проявляется радикальное влияние применения науки на судьбы людей и структуру общества?
2. Что такое, по мнению автора, наука? Приведите цитату из текста.
3. Почему, по мнению автора, наука модифицировала представления людей об обществе и о мире?
4. Автор утверждает: «Научная культура, научная мысль, генерирующие исследования, должны развиваться в обстановке либерализма и свободы». Приведите:
а) аргументы, которыми автор обосновывает данное утверждение;
б) примеры, которые приводит автор для подтверждения выдвинутых аргументов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 14
по теме: Наука и образование в современном мире.
Время выполнения: 1ч.
Цель:
1. Закрепление и применение знаний.
2. Обобщение и систематизация знаний.
Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
| Используя различные источники информации выполните следующие задания. |
Задание 1: Заполните таблицу используя материалы учебника
Наука | Предмет изучения |
Социология | |
Психология | |
Философия | |
Антропология | |
Социальная антропология | |
Социальная психология | |
Педагогика | |
Психоанализ | |
Экономика | |
Политология | |
Юриспруденция | |
Культурология | |
История |
Задание 2: Составьте схему «Учреждения образования РФ», используя следующие понятия:
- дошкольное;
- учреждение "Школа - детский сад";
- дошкольное образовательное учреждение;
- общеобразовательные;
- общеобразовательная школа-интернат с первоначальной подготовкой;
- начального общего;
- основного общего;
- кадетская школа;
- среднего (полного) общего образования;
- общеобразовательная школа-интернат;
- вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;
- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- адъюнктура;
- учреждения НПО и СПО;
- аспирантура;
- высшее учебное заведение;
- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- бакалавриат;
- образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
- докторантура;
- образовательное учреждение дополнительного образования детей;
- санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей;
- специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;
- оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- магистратура.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 15