По теме: «Глобальные проблемы»

Время выполнения: 2ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.

2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3. Воспитание познавательных интересов при работе с книгой.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

12, 13,21
По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Критерии оценивания

Задания №1 или 2 или 3 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1+2, 1+4 - оценивается оценкой 4;

Задание № 5 или 2+3+4– оценивается оценкой 5.

Задание 1: Решите кроссворд

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

По горизонтали

1. Современный «полюс голода» на планете;

3. Транспограничный перенос … осадков является причиной конфликта между США и Канадой;

9. Крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям;

10. Оружие массового поражения;

11. Усыхающее море в Казахстане;

12. Столкновение крупного метеорита, астероида, кометы или иного небесного тела с Землёй или другой планетой - … событие;

13. Кому принадлежат слова Океан на пути к смерти.

По вертикали

2. Европейская Республика, имеющая ядерное оружие;

4. Политика, основанная на систематическом применении насилия, запугивания, устрашения;

5. Локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли - озоновая …;

6. Явление образования стоячих электромагнитных волн низких и сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой - … шумана;

7. Приверженность к крайним взглядам, провокации беспорядков, террористических акций;

8. Проблемы касающиеся всего мирового сообщества;

9. Повторное использование какого-либо ресурса после его обработки, делающей его пригодным для такого использования;

12. Река протекающая через территорию Китая, Казахстана и России.

Задание 2: Заполните таблицу, используя различные источники информации

Позитивные аспекты глобализации Негативные аспекты глобализации
Связь стала доступней и дешевле. Снизились расходы на телефонную связь и передвижение Экологический кризис, порождаемый сверхактивным вторжением человека в биосферу
   
   
   
   
   
   

Задание 3: Соберите схему, используя следующие понятия:

ИСТОЩЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЧРЕЗМЕРНЫЙ РОСТ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО
ОТСТАЛОСТЬ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН




ДЕГРАДАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГОНКА ВООРУЖЕНИЯ

ОБЩЕСТВО-ПРИРОДА
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ



Задание 4: Заполните таблицу, используя различные источники информации

Глобальные проблемы человечества Пути решения
Кризис духовности человека (идеологическая ломка, утрата нравственных ценностей, зависимость от алкоголя и наркотиков) Возрождение культурных и нравственных ценностей
   
   
   
   
   
   

Задание 5:Напишите эссе на тему «Глобализация: За или Против»

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 12

По теме: «Культура»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru
10, 18
По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Любое задание на ВЫБОР!

Задание 1:Решите кроссворд

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

По горизонтали

3. Остров со статуей Колосса;

6. Книга, содержащая догматы еврейской и христианской культуры;

8. Город, названный в честь богини;

10. Исторически разнообразные формы отрицания, опровержения религиозных представлений, культа и утверждения самоценности бытия мира и человека;

11. Фамилия социолога, делившего культуры на идеонациональные и чувственные;

12. Культура, прямо противостоящая доминирующей культуре;

17. Один из участников похода за золотым руном;

20. Получеловек-полуконь;

22. Причина спора между Герой, Афиной и Афродитой;

24. Фамилия немецкого философа и психолога, использовавшего в своих работах термин «осевое время».

По вертикали

1. Герой 12 мифов;

2. Они олицетворяют судьбу;

4. Римский аналог греческого бога огня и кузнечного ремесла;

5. Место, откуда не выбраться без нити;

7. Вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI — XVIII в.в.;

9. Наука, возникшая в конце XIX, основатель французский философ О.Конт;

12. Наука, изучающая культуру;

13. Одно из направлений античного искусства;

14. Греческая богиня, отвечавшая за охоту и плодородие;

15. Римский бог, глава царства мёртвых;

16. Стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризовавшийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием орнамента;

18. Знаменитая поэма Гомера;

19. Дала Тесею нить;

21. Фамилия этнолога и культуролога, создавшего эволюционную теорию развития культуры;

23. Местность, где находился знаменитый храм аполлона, где предсказывали будущее.

Задание 2: Используя различные источники информации заполните таблицу.

Вид культуры Характерные черты Примеры
Традиционная культура    
Индустриальная культура    
Постиндустриальная культура    

Задание 3: Составьте тестовые задания по заданной теме, включающие не менее 10 вопросов, в каждом задании не менее 4 вариантов ответов, задания - разноуровневые.

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 13

По теме «Наука»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Развитие умения извлекать из оригинальных источников знания по изучаемой проблеме

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Воспитание самоконтроля.

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

Внимательно прочитайте представленный текст, после прочтения ответьте на вопросы в рабочей тетради.

НАУКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

А.Львов

Наука и ее применение радикально меняют судьбы людей и структуру общества. В развитом обществе доля времени, которую люди вынуждены тратить на удовлетворение своих материальных потребностей, значительно уменьшилась и продолжает уменьшаться. Взамен этого человек может посвящать больше времени своим личным интересам.

/…/ Если ученые играют значительную роль в делах человеческих, то не только потому, что наука изменяла и продолжает изменять судьбу людей. Она глубоко модифицировала представления людей об обществе и о мире. А это произошло потому, что ученые внедрили метод логического рассуждения, порою так жестоко недостающий другим людям. Это также и потому, что ученые, обладающие независимым умом, успешно борются с догматизмом, не признавая авторитетов, каковы бы они ни были.

/…/ Итак, наука – это совокупность эволюционирующих доктрин, постоянно подвергаемая критическому анализу и обязанная интегрировать новые факты ежедневно. Наука непрерывно обновляется, и ученые независимо от того, в какой стране они работают прекрасно знают, что истинно на данном этапе. Принятие той или другой доктрины возникает в результате свободного столкновения идей, суждения независимых умов, основанного не знании существующих в данный момент фактов и руководствующегося критериями научного мышления. Универсальное мнение – это сумма индивидуальных суждений.

/…/ Если мы хотим расширить дискуссию, нам следует попытаться обобщить выводы, извлеченные из истории с генетикой. Это история показывает, что вмешательство ненаучных организаций в науку может привести к катастрофе. Однако наука – лишь частный вид творчества, и мы вправе спросить себя, не представляет ли равной опасности вмешательство некомпетентных лиц в другие сферы творческой деятельности.

Ведь совершенно очевидно, что власти не обладают необходимыми знаниями в области литературы, поэзии, живописи или музыки.

/…/ История генетики, судьба художников импрессионистов в советских музеях показательны. Если речь идет об ушедшем творце, можно верить, что время сделало свое дело. Совсем иное, если человек находится в расцвете творческих сил. Очень легко убить в нем способность к творчеству, как были убиты генетики.

Научная культура, научная мысль, генерирующие исследования, должны развиваться в обстановке либерализма и свободы. Всякая сильная власть стремится ограничить свободу и подчинить независимые умы, И поэтому авторитеты и догматизм опасны. И те, кто лишен сомнений, и те, кто отвергает истинно свободную дискуссию, представляют постоянную угрозу для художественного, интеллектуального и научного развития своей страны и всего человечества.

(Львов А. Наука и человечество. В кн.наука и человечество. М., 1991. С.25–29.)

Вопросы и задания:

1. В чем, по мнению автора, проявляется радикальное влияние применения науки на судьбы людей и структуру общества?

2. Что такое, по мнению автора, наука? Приведите цитату из текста.

3. Почему, по мнению автора, наука модифицировала представления людей об обществе и о мире?

4. Автор утверждает: «Научная культура, научная мысль, генерирующие исследования, должны развиваться в обстановке либерализма и свободы». Приведите:
а) аргументы, которыми автор обосновывает данное утверждение;
б) примеры, которые приводит автор для подтверждения выдвинутых аргументов.

По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 14

по теме: Наука и образование в современном мире.

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

10,12
По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru По теме: «Глобальные проблемы» - student2.ru

Используя различные источники информации выполните следующие задания.

Задание 1: Заполните таблицу используя материалы учебника

Наука Предмет изучения
Социология  
Психология  
Философия  
Антропология  
Социальная антропология  
Социальная психология  
Педагогика  
Психоанализ  
Экономика  
Политология  
Юриспруденция  
Культурология  
История  

Задание 2: Составьте схему «Учреждения образования РФ», используя следующие понятия:

- дошкольное;

- учреждение "Школа - детский сад";

- дошкольное образовательное учреждение;

- общеобразовательные;

- общеобразовательная школа-интернат с первоначальной подготовкой;

- начального общего;

- основного общего;

- кадетская школа;

- среднего (полного) общего образования;

- общеобразовательная школа-интернат;

- вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;

- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- адъюнктура;

- учреждения НПО и СПО;

- аспирантура;

- высшее учебное заведение;

- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- бакалавриат;

- образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

- докторантура;

- образовательное учреждение дополнительного образования детей;

- санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей;

- специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;

- оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- магистратура.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 15

Наши рекомендации