Эффективность информационной политики организации и органов государственной власти.

Государственная информационная политика представляет собой комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, которые направлены на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

На сегодняшний день информационная революция достигла довольно таки неплохих результатов. Достаточно активно развиваются средства связи, телекоммуникаций, радиовещания, которые в свою очередь создают возможность быстрого и беспрепятственного контакта государственной власти с гражданским обществом. При этом сокращается расстояние и время между взаимодействующими сферами деятельности. Но несмотря на то, что информационные технологии, в области взаимодействия гражданского общества с государством, развиваются успешно, есть некоторые проблемы связанные с самими гражданами страны. А именно, государственные органы по многим вопросам продолжают игнорировать мнение населения, оставаясь для них закрытыми в общении.

Проводя некоторые исследования в области достоверности и доступности информации для граждан страны, социологами прессы были сделаны выводы о том, что доступ граждан и журналистов к информации, которые содержатся у государственных и муниципальных чиновников, крайне затруднен. Власть до сих пор во многом остается закрытой для контроля «снизу», граждане недостаточно осведомлены о деятельности общественных и политических институтов, что влечет за собой не справедливость в отношении населения проживающего на территории Российской Федерации. И конечно же это может привести к военным действиям со стороны гражданского общества в отношении государства, что можно наблюдать на сегодняшний день в некоторых странах. Что достаточно сильно оказывает влияние на жизнь и здоровье граждан, на развитие страны в целом в худшую сторону, соответственно [1].

Такого же мнения и автор статьи «информационная открытость органов муниципальной власти». А именно в этой статье говорится о том, что в XXI веке могут вести себя по принципу демократичности лишь те государства, которые смогут обеспечить и реализовать на своей территории режим так называемого «открытого правления» как нормативно, так и фактически. То есть, суть данного режима заключается в том, что каждая территория данного государства имеет право знать насколько эффективно, насколько разумно и насколько законно действует тот или иной орган публичной власти. Без должного, эффективного и необходимого качества открытости любых процессов государства, их итог практически всегда и везде тем или иным образом, но чаще всего именно коррупционным, «приватизируется». А общество, в итоге, недобирает, недополучает необходимую информацию, что влечет за собой последствия, при которых государство в целом отстает в своем развитии от более открытых и в том числе более эффективных соседей и конкурентов [2].

Информационная политика, сама по себе построена на таких принципах, как открытость, объективность, достоверность и должна способствовать повышению деловой и политической активности населения. Но выше перечисленные проблемы не дают получать гражданам полной информации про деятельность органов государственной и муниципальной власти.

В Конституции Российской Федерации прописаны такие права граждан, согласно которым гражданин данного государства имеет право участвовать в решении политических вопросов страны. И соответственно гражданское общество, в свою очередь, желает принимать активное участие в таких процессах по закону. Значительное влияние на информационную политику органов государственной и муниципальной власти оказала новая модель отношения государства и общества и новая система нормативно-правовых актов о средствах массовой информации, рекламе, средствах связи, которые открыли возможность свободного сбора и распространения информации. На сегодняшний день считается, что в стране эффективность существующих коммуникационных каналов и возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными достаточно возросли.

В результате можно сказать следующее: несмотря ни на что, происходит процесс возрастания уровня информированности общества. Но при этом не чувствуется процесса адекватного повышения уровня политического участия граждан страны в становлении информационной политики. Естественно, от того на сколько эффективно власти будут налаживать взаимодействие с гражданами при участии государственных и муниципальных средств массовой информации, зависит успешность социально-политических и экономических преобразований как в самом субъекте федерации, так и в стране в целом. Это и обосновывает актуальность данной проблемы .

Наши рекомендации