Роль государственной власти в проведении информационной политики

1. Информ сфера гос власти входит важной составной частью в информ пространство страны, а информ обеспечение ее деятельности в совокупности с местным самоуправлением - одна из функциональных задач гос информ политики. Ин слов, госвласть - не только субъект, но и один из осн объектов гос управления в рамках проводимой информ политики.

2. Принцип демократии, такой как «государство для общества, а не общество для государства», можно реализовать лишь при условии, когда дея-ть власти, ее органов и институтов информационно открыта, а приоритеты направлены на предоставление услуг населению, в первую очередь, информ-х. Это требует соответствующей организации информ обеспечения ее деятельности.

3. Взаимоотношения госвласти и общества не могут быть построены на основе взаимного уважения и делового партнерства, если отсутствует активное информ взаимодействие гос власти с обществом и не применяется весь арсенал механизмов такого взаимодействия.

4. Гос власть - один из самых мощных источников социально и экономически значимой для развития общества и государства информации. Это предопределяет ее практическую заинтересованность и ведущую роль в формировании и развитии национальных информационных ресурсов и национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

5. Гос власть - наиболее крупный и обеспеченный ресурсами потребитель и заказчик на рынке информационной продукции и услуг, от поведения которого на этом рынке во многом зависят его состояние и перспективы развития.

Информационная безопасность, как составная частью национальной безопасности РФ

Под информ безопасностью РФ понимается состояние защищенности нац интересов РФв информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Информ сфера представляет собой совокупность информ ресурсов и информ инфраструктуры объекта защиты. Совокупность хранимой, обрабатываемой и передаваемой информации, используемой для обеспечения процессов управления, называют информационным ресурсом.

Под угрозой безопасности информации понимается совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально сущ-щую опасность, связанную с утечкой информации и (или) несанкционированными и (или) непреднамеренными воздействиями на нее. Угрозы информационной безопасности РФ подразделяются на внешние и внутренние.

Эта политика концептуально определяется на самом высшем уровне, т.е. правящей элитой, при этом в демократ. гос-ве она опирается на законодательную базу, на право.

ГИП предполагает существование в системе гос. аппарата соответствующих органов, за неё отвечающих (В РФ это Администрация Президента, привлечение амер. агентств, помогающих формировать ГИП).

Осн. задача гос. PR – создание образа компетентного эффективного руководства, обладающего сильной властью и способного решать самые сложные проблемы, не ущемляя инф. прав граждан.

16. Основные принципы инф. политики РФ

В 1998 г. была одобрена Концепция гос. инф. политики РФ. В 2000 принята Доктрина инф. безопасности РФ.

Цель Концепции - определение целей, задач и объектов государственной информационной политики (ГИП), основных направлений и механизмов ее реализации, результатов воздействия ГИП на социально-экономическое, политическое и культурное развитие России. Область применения Концепции - конкретизация и уточнение основных направлений деятельности органов государственной власти по становлению информационного общества в России, формированию Единого информационного пространства России и ее вхождению в мировое информационное сообщество.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Доктрина служит основой для: формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Осн. принципы информационной политики РФ:

1. ГИП в РФ должна учитывать необходимость перехода России к открытому инф. обществу

2. Должны быть исключены любые проявления инф. сепаратизма, т.е. необходимо создавать единое инф. пространство страны

3. У граждан д.б. возможность для наиболее полной реализации своих инф. прав и свобод

4. Необходимо уделять внимание вопросам инф. безопасности страны

5. Создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

6. Недопущение инф. манипулирования общественным мнением.

******************************

ГИП должна опираться на следующие базовые принципы:

1. Принцип открытости политики - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом и государство учитывает общественное мнение.

2. Принцип равенства интересов - политика в равной степени учитывает интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности (единые для всех “правила игры”).

3. Принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов регулирования должны учитываться его последствия для состояния других и всех в совокупности.

4. Принцип приоритетности отечественного производителя - при равных условиях приоритет отдается конкурентноспособному отечественному производителю информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.

5. Принцип социальной ориентации - основные мероприятия ГИП должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан России.

6. Принцип государственной поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы финансируются преимущественно государством.

7. Принцип приоритетности права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.

27. Анализ общественного мнения

Общественное мнение – это не арифметическая сумма высказываний населения или работника фирмы. Это некое коллективное суждение, имеющее синергетический характер, возникающее в процессе соц. коммуникации.

Одна из главных задач общественного мнения – выявление приоритетных групп и лидеров общественного мнения.

Принципы и методы изучения общественного мнения:

1. Изучение проблемы с помощью анализа соответствующей литературы и источников

2. Углубление представлений о предмете исследования с помощью конкретных соц. исследований

3. Полученные данные используют специалисты-пиарщики для проведения собственного анализа и разработки способов влияния на общественное мнение.

Анализ данных, полученных в ходе исследования у социологов один (для описания и изменения ситуации), у пиарщиков – другой (для изменения общественного мнения).

Проблемы в ходе исследования общественного мнения:

а) Готовность выбранной целевой группы вступить в коммуникацию с исследователем

б) Уровень информированности членов целевой группы по данной проблеме (например, избиратель идёт на выборы не читая Программы партии)

В итоге исследования специалисты делают заключение:

ü Общественное мнение по проблеме существует как консолидированная и устойчивая позиция целевой группы.

ü Общественное мнение по проблеме фактически не сложилось.

17. Технологии PR: полит. консультирование,

Наши рекомендации