Основные этапы (стадии) разработки дипломной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке, оформлению и защите выпускных квалификационных /дипломных/ работ

(специальность — 030501.65-юриспруденция)

Санкт-Петербург

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

Рыбкина М.В.- начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук,доцент

Стремоухов А.В.- профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин, доктор юридических наук, профессор.

Немченко С.Б. - начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук

Под общей ред. В. С. Артамонова. СПб.: СПб УГПС МЧС России, 2007 г. – 35 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов-выпускников специальности «Юриспруденция» всех форм обучения (дневной, вечерней, заочной, экстерната), и также для преподавателей выпускающей кафедры гражданско-правовых дисциплин, осуществляющих научное руководство дипломными работами.

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _____________________2007 г. .протокол №____

Рецензенты:

Кафедра гражданской защиты СПб УГПС МЧС России;

Заслуженный работник высшей школы, профессор кафедры гражданской защиты, доктор педагогических наук, профессор Л.С. Узун.

Пояснительная записка

Дипломная работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд выпускника, в котором подводятся итоги учебной и научной деятельности за годы учебы.

Важность дипломной работы состоит в том, что и ней отражены особенности, специфика специализации с тем, чтобы в будущей практической деятельности эффективно применять свои знания и умения.

Основными задачами дипломного сочинения выпускника юридического факультета являются:

1.Показ знаний, умений и навыков самостоятельного выбора и постановки социально и научно значимой проблемы дипломного исследования.

2.Проявление способности логически, юридически и грамматически правильно ставить проблему и излагать результаты своего исследования.

3.Показ культуры мышления, кругозора, широты и глубины научных знаний и обобщений, видения научных и практических проблем и путей их разрешения.

4.Показ способности публично, самостоятельно защищать свои идеи, взгляды и положения, выдвинутые в дипломном исследовании, и умения вести серьезную профессиональную научно-практическую дискуссию.

5.Показ способности применять полученные в университете знания и умения в различных сферах профессиональной и социальной деятельности.

Как научно-исследовательское сочинение студента, дипломная работа должна:

- основываться на нормативно-правовых документах, специальной научной и справочной литературе, достоверном фактическом материале из практики деятельности правоприменительных органов;

- носить самостоятельный творческий характер;

- содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, выявление неизвестных или неиспользованных ранее источников или фактом, поп кнопки новых проблем и выработка предложений но их решению и т.д.);

- иметь, научные и практические рекомендации по совершенствованию законодательства и практике его применения.

Выпускнику важно знать примерный перечень функциональных обязанностей преподавателя, назначенного кафедрой научным руководителем. К ним относятся:

- выдача студенту утвержденного заведующим кафедрой задания на разработку дипломной работы;

- оказание помощи студенту в составлении календарного графика работы на весь период выполнения дипломного исследования;

- выдача студенту задания на изучение объекта практик и сбор материалов к дипломной работе;

- проведение консультаций по вопросам выбора темы и предварительного ее утверждения;

- оказание помощи студенту в согласовании структуры дипломной работы и определении ее рабочего плана;

- осуществление руководства выполнением студен том дипломной работы в соответствии с календарным графиком;

- проверка содержания дипломной работы; замечания, пожелания или требования;

- рекомендация (письменная) кафедре допустить (или не допустить) дипломную работу к защите;

- участие в работе ГАК и высказывание мнения по данной дипломной работе.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ (СТАДИИ) РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Наши рекомендации