Основные этапы (стадии) разработки контрольной работы

Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование, которое характеризует уровень научно-теоретической подготовки студента. Цели контрольной работы: а) закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины; б) развитие способностей студента к самостоятельному углубленному научному анализу. В ходе написания контрольной работы вырабатывается умение систематизировать и обобщать теоретический материал, законодательные и другие правовые акты, делать соответствующие выводы.

Тему контрольной работы студент может выбрать из Примерной тематики в соответствии со своими научными интересами либо сформулирована самостоятельно и согласована с преподавателем, который будет проверять работу. Выбор темы не должен носить случайного характера, поэтому студенту следует посещать лекции, практические занятия, ознакомиться с содержанием учебника и другой литературы, рекомендуемой программой по административному праву.

По избранной теме контрольной работы следует составить план. Как правило, он составляется после подбора и изучения необходимой литературы, выяснения степени разработанности темы, определения дискуссионных вопросов и т.д. Каждый пункт плана должен раскрывать одну из сторон темы контрольной работы. Тема может рассматриваться в исторической последовательности либо как проблемно-описательная, т.е. исследуется в причинно-следственных связях, взаимосвязанных проблемах. Рассмотрение темы следует связывать с актуальными проблемами административного права и задачами совершенствования законодательства на современном этапе.

План должен содержать введение, основную часть (две-три главы с разбивкой на параграфы), заключение, список использованной литературы. Работа пишется от третьего лица, общий объем ее 20 - 25 страниц печатного текста.

Во введение дается обоснование актуальности избранной темы, обозначается круг ее проблем и формулируются задачи, которые ставит перед собой автор работы. Введение не должно превышать 3 - 4 страниц.

В заключении излагаются основные выводы и предложения; желательно отразить, как решены те задачи, которые автор обозначил во введении. Объем заключения, как правило, составляет 2-3 страницы.

Работа должна быть правильно оформлена. Она исполняется на одной стороне листа формата А 4. Текст набирается на компьютере через 1,5 интервала, плотность его на одной странице до 30 строк, в строке до 60 знаков, включая пробелы и знаки препинания. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 5 ударам пробельной клавиши (15 - 17 мм), первое слово начинается с прописной буквы. Поля должны быть следующих размеров: левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм.

На первой странице пишется план работы. Вопросы плана необходимо выделить и в тексте. Используемые цитаты и цифровые данные должны иметь ссылки на источники и соответствующие сноски. По ссылкам можно судить о характере и новизне использованного материала. Ссылки могут быть внутритекстовые, т. е. непосредственно в строке или после текста (сведений), к которому относятся. Например: “ Статья 283 Бюджетного кодекса РФ указывает основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ” или “Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов определено статьей 45 Налогового кодекса РФ”. Подобные внутритекствые ссылки не требуют подстрочных ссылок, поскольку содержат точное наименование источника.

Подстрочные ссылки применяются в тех случаях, когда в тексте не дается полного наименования используемого источника. В этом случае внизу, под основным текстом, помещается библиографическое описание источника. Для связи подстрочной ссылки с текстом служит знак ссылки, который обозначается цифрой (порядковым номером). Например: “Принцип федерализма в бюджетном праве представляет собой преломление (уточнение, экспликацию) в бюджетной сфере государственного устройства Российской Федерации, установленного Конституцией РФ…” [1] .

1) Ю.А. Крохина. Бюджетное право и российский федерализм.\Под ред. проф. Н.И. Химичевой. М. Издательство НОРМА, 2002, с. 57.

После изложения текста оформляется список использованных источников и литературы. По списку видно, с какими публикациями и правовым материалом по избранной теме ознакомился студент, каков уровень его библиографической культуры. К источникам относятся законодательные и нормативные документы, а к литературе - монографии, сборники и т.д. Список составляется по разделам: 1.Нормативно-правовые документы; 2. Специальная литература (отечественная, иностранная); 3. Материалы практики; 4. Периодическая печать.

После того как материал собран, его необходимо осмыслить, выбрать наиболее обоснованную точку зрения или на основе имеющихся продумать свою собственную, скорректировать план работы. Контрольная работа должна свидетельствовать о знании опубликованной литературы и правовых актов по избранной теме, ее основной проблематики, отражать точку зрения автора контрольной работы на эту проблематику, его умение осмысливатьявления жизни на основе теоретических знаний и анализа практического материала. После завершения работа редактируется, оформляется, брошюруется. Готовая работа сдается на кафедру.

Образец оформления титульного листа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственного и международного права

Наши рекомендации