Структура редакционного коллектива
1. Пирамидальная структура редакции:во главе гл. редактор, ему подчиняются непосредственно ответственный секретарь, зам. редактора, коммерческий директор. Ответственному секретарю подчиняются зав. отделами собственных корреспондентов, политики, социальной сферы, экономики, писем, технической службы (архив, библиотека, компьютер. центр). Непосредственно каждому зав. отделу подчиняются журналисты. При этом прохождение рукописи буд. публикаций снизу вверх от авторов к секретариату требует значительного t, что снижает оперативность выхода сообщ. на газет. полосы.
2. Плоская структура:гл. редактор нах-ся на одной линии с зам. редактора, менеджером по рекламе, ответственным секретарем, коммерческим директором. Журналисты имеют доступ и к заму и к гл. редактору. Плоская структура редакц. коллектива обладает рядом достоинств: сокращается путь прохождения инф-ии, ускоряется управление коллектива. Недостатки: усложняются задачи руководителя редакции, т.к. редактор и зам. сами управляют коллективом.
43 вопрос. Характеристика особенностей формирования и развития российской Школы «паблик рилейшнз».
Появление в России PR как области профессионально прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития обществ отношений, институтов гражданского общества и социально -экономических, рыночных механизмов. Общество, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия со времён СССР тормозит развитие демократического общества, т.к. многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. Процесс становления PR в России затруднён. Причины: серьёзный социально - экономический кризис и пост политическая конфронтация. Профессионалы в области PR в очень сложном положении, т.к. они вынуждены доказывать право PR на существование и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании "PR", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" стали едва ли не ругательными."Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражение "чёрный PR", "грязные технологии" и др.10 лет, в течение которых активно развив PR в России - маленький срок, для того, чтобы оценить роль конкретных личностей и действий в этой сфере. По мнению М.Шишкиной, председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, 1 этап становления уже произошел. Принятие кодекса профессионалов в области СО доказывает, что PR-профессионалы чувствуют ответственность за свою работу, понимая последствия неэтичных методов работы. Объективные причины: развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное)власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений. PR стремительно развивается и сейчас нишу на рынке PR-услуг занимают десятки фирм, наиболее крупные из которых оказывают существенное влияние на российскую политическую конъюнктуру. Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. Но практически не разработаны институциональная концепция PR как науки, её методическое наполнение и даже понятийная база. Отставание науки от практики естественно, т.к. науке PR по сути присуща практическая ориентация. Феномен российских PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами и влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, является свидетельством демократизации социально - политических процессов и развития институтов гражданского общества. Вопросы становления и развития PR, его методологии требуют дальнейшего детального изучения и являются частью одной из самых перспективных тем для исследования.