Свободе ППС в изложении учебного материала
Высшее и послевузовское образование в РФ.
Принципы государственной политики в области высшего и послевузовского обр.
· Непрерывность и преемственность процесса обр.
· Интеграция системы высшего и послевузовского профессионального обр. РФ при сохранении и развитии достижения традиции России
· Конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
· Государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального обр.
· Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального обр. посредством:
· Финансирования за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных гос. обр. учреждениях высшего профессионального обр. не менее чем 170 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в РФ
· Расширения доступа граждан РФ к высшему образованию
· Предоставления обучающимся в гос. системе высшего и послевузовского проф. обр. гос. стипендий, мест в общежитиях, иных мер специальной поддержки в соответствии с законодательством
· Создания условий для равной доступности высшего и послевузовского проф. образования
· Создания условий для интеграции высшего послевузовского обр. и науки
Формы интеграции высшего и послевузовского обр.
1. Экспериментальные разработки вузов (гранты, иные источники фин.)
2. Привлечение вузами работников научных орг. И научными орг. Работников вузов для участия в образовательной и научной деятельности
3. Осуществления вузами и научными орг. Совместных научных исследований и экспериментальных разработок
4. Реализация научными организациями образовательных программ послевузовского и дополнительного проф. Обр.
5. Создание на базе вузов лабораторий, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность
6. Создание вузами на базе учебных организаций кафедр, осуществляющих учебный процесс.
Автономия обр. учреждения высшего проф. обр.- его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательном порядке.
Свободе ППС в изложении учебного материала.
Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава научным работникам и студентам высшего учебного заведения представляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы научных исследований и проводить их своими методами.
Структура системы высшего и послевузовского проф. обр.:
· Федеральные гос. обр. стандарты высшего проф. Обр., федеральные гос. требования к послевузовскому проф. Обр. и образовательные программы ВПО и ДПО
· Имеющие лицензии высшие учебные заведения, научные организации и соответствующие обр. учреждения ВПО и ДДПО
· Научные, проектные, производственные и др. учреждения, организации и предприятия, ведущие научные исследования и обеспечивающие развитие и функционирование ВПО и ДПО
· Органы, осуществление управления в сфере образования
· Общественные и гос. - общественные объединения
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего проф. Образования предназначены для обеспечения:
· Единства образовательного пространства РФ
· Качества высшего проф. обр.
· Основы для объективной оценки деятельности обр. учреждений, реализующих обр. программы высшего проф. обр.
· Признания и установления эквивалентности документов иностранных гос. о высшем проф. обр.
Требования обр. стандартов к:
· Структуре основных обр. программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной обр. программы и части, формируемой участниками обр. процесса;
· Условиям реализации основных обр. программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
· Результатам освоения основных обр. программ