Тема № 1 Общая характеристика российских пресс-служб
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра рекламы и связей с общественностью
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Современная пресс-служба»
для специальности «030602 – Связи с общественностью»
по циклу ДС.Ф.01 – Дисциплины специализации
(федеральный компонент)
Очная форма обучения Курс – 4 Семестр – 8 Объем в часах всего – 36 в т.ч.: лекции – 18 практические занятия – 8 самостоятельная работа – 18 Зачет – 8 семестр | Заочная форма обучения Курс – 4 Семестр – 8 Объем в часах всего – 36 в т.ч.: лекции – 6 практические занятия – 4 самостоятельная работа – 30 Экзамен – 9 семестр |
Екатеринбург 2011
Рабочая учебная программа по дисциплине
«Современная пресс-служба»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Екатеринбург, 2011. – 24 с.
Составитель: Казанцев Сергей Алексеевич, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью УрГПУ
Протокол от __________ г. № ____ .
Зав. кафедрой ________ О.И. Попова
Пояснительная записка
Одна из главных целей такой области знания, как связи с общественностью – создание благоприятного впечатления о личности или компании. Особенности массовой коммуникации таковы, что нехарактеризованный адресат узнает о событии или политически, экономически, культурно значимом человеке не напрямую, а через посредника, которым зачастую выступает пресс-служба организации или лица. Именно пресс-секретарь формирует в сознании адресата образ действительности, иногда этот образ в имиджевых целях трансформируется. Специфика современности такова, что к услугам пресс-секретаря обращаются не только для трансляции события, но и все чаще для его «завуалирования» - речь идет о коммуникации в условиях кризисной ситуации. Данный курс предполагает знакомство со спецификой деятельности современной пресс-службы, этическими и законодательными основаниями ее работы. Курс объясняет роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей, роль Союза журналистов России в политико-идеологических отношениях общества.
Цель курса – изучить теоретические основы работы и привить навыки для работы в пресс-службе.
Задачи:воспитать патриотизм в студентах через уважительное отношение к органам государственного аппарата, регулирующим деятельность журналистов; познакомить с ролью и функциями пресс-службы в современном обществе; дать понятие о правовых и этических нормах деятельности сотрудников пресс-службы; овладеть принципами организации пресс-служб; научить организации и проведению публичных акций, основных мероприятий для прессы, мониторинга СМИ; познакомить с принципами организации работы пресс-службы в условиях кризисной ситуации; сформировать понятие о деятельности пресс-секретаря. Курс также знакомит с работой правительственной пресс-службы.
Формы проведения занятий: лекции и семинары, включающие практические занятия, ролевые игры, направленными на формирование навыков овладения должностными обязанностями сотрудников пресс-служб.
Формы отчетности по курсу: зачет, предполагающий выполнение контрольной работы и набор определенной суммы баллов на семинарских занятиях.
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план очной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб | - | - | |||||
Структура и принципы организации современной пресс-службы | - | - | |||||
Функции пресс-секретаря | - | - | |||||
Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб | - | - | |||||
Информационная работа государственных учреждений со СМИ и общественностью. Организация публичных акций | - | - | |||||
Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России | - | - | |||||
Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства | - | - | |||||
Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей | - | - | |||||
Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ | - | - | |||||
Итого | - |
Учебно-тематический план заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб | - | - | |||||
Структура и принципы организации современной пресс-службы | - | - | |||||
Функции пресс-секретаря | - | - | - | - | |||
Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб | - | - | - | - | |||
Информационная работа государственных учреждений со СМИ и общественностью. Организация публичных акций | - | - | - | - | |||
Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России | - | - | - | - | |||
Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства | - | - | - | - | |||
Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей | - | - | |||||
Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ | - | - | - | - | |||
Итого | - |
Содержание дисциплины
Тема № 1 Общая характеристика российских пресс-служб
Возрастание роли массовых коммуникаций в деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления. "Медиадизация" общественной жизни. Информационная среда региона и ее структура. Пресс-службы субъектов хозяйственной деятельности. Роль массовых коммуникаций в обеспечении общественно-политических условий деятельности российского бизнеса.
Пресс-службы некоммерческих организаций, политических партий и общественных организаций.
Вопросы для контроля
1. Чем обусловлен рост роли массовых коммуникаций в обществе?
2. Дайте понятие информационной среды региона.
3. Причины появления пресс-служб как органов, обеспечивающих связь между субъектом политической/экономической деятельности и населением?