Меры по обеспечению в зоне поражения своих средств ПВО
Пролет зоны поражения своих средств ПВО осуществить по заданным маршрутам на высотах 2500 – 3000м (сигнал «Гранит-40»)
Выход на связь с ПНЦ «Моторола» произвести за 2 минуты до входа в зону поражения средств ПВО ЗРУ «Точка-У»
Сигналы взаимодействия с ЗРЧ
Сигнал | Значение сигналов |
«ШТОРМ-345» | В зоне действовать без ограничений |
«ЩИТ-222» | Вход в зону разрешен |
«ГРАНИТ-40» | Вход в зону запрещен |
«ЗАСЛОН-555» | Немедленно выйти из зоны |
9. Порядок управления
Управление экипажами (ГТН) при взлете и построении боевых порядков осуществлять с КП 59 АвБ (ША). На установленном РПУ (Аз-55, Д-42 от ПНЦ) установить связь с ПНЦ «Моторола». Далее полет до цели и обратно выполнять под управлением ПНЦ
После выполнения БЗ при взлете по обратным маршрутам выполнить иередачу управления на КП 59 АвБ (ША) (позывной «Катет») на дальности 40 км от ПНЦ «Моторола»
Координаты ЗРК ПВО противника
Средства ПВО | МОТОРОЛА | Средства ПВО | МОТОРОЛА | ||
Аз, град | Д, км | Аз, град | Д, км | ||
ЗРК1 «Точка -У» | ЗРК4 «Точка -У» | ||||
ЗРК2 «Точка -У» | 61,5 | ЗРК5 «Точка -У» | |||
ЗРК3 «Точка -У» |
Группировка сухопутных войск противника
Название | Координаты | Состав | |||||
Киев-2 | Тб | ||||||
Киевская Русь | Тб | ||||||
Донбас | Тб | ||||||
Айдар | тб | ||||||
Батькивщина | тб | ||||||
Волынь | 11тб | ||||||
30 ОМБр | |||||||
25 ОВДБр | |||||||
Прогноз погоды на 15.04
а) в аэродромном узле 5ВА-облачность 6-8баллов с высотой 500-800м, верхняя граница облаков 4-5км, дымка, видимость 4-6 км, ветер западный 5-8 м/с. К концу срока ожидается уменьшение облачности до 3-5 баллов
б) в исходном районе дислокации – облачность 5 баллов, нижняя граница облаков 800-1000 м, видимость 6 км, ветер западный 4-6 м/с
в) в районе ведения БД – облачность 8-10 баллов, нижняя граница облаков 400-600м, верхняя 2-3 км, временами осадки, видимость 6-8 км, в садках 2-4 км, ветер 4-6 м/с.
IV При подготовке к практическому занятию
1. изучить район БД и проанализировать план-график БД.
2. Уяснить БЗ, порядок управления экипажами и подразделениями, порядок взаимодействия с силами ПВО
3. Изучить боевые возможности и ТТХ своих самолетов и противника
4. Изучить меры безопасности при управлении экипажами, выполняющие БЗ, и порядок оказания помощи экипажам, терпящих бедствие
5. Повторить порядок подготовки рабочего места и нанесение необходимой справочной информации для управления экипажами.
V Практическое задание
1. Нанести на карту практическую обстановку
2. Составить план-график БД
3. Выполнить ПШР для наведения на НЦ
- рассчитать параметры полета по маршруту до ИТН и обратно (S,t, курсы, Q)
- определить варианты ракетно-бомбового вооружения
- для каждой ГТН построить профиль полета с указанием НТР
- определить рационально возможные опорные ориентиры для наведения на НЦ, с учетом tmin на выполнение БЗ, параметров наведения и наблюдения мер безопасности
4. Меры безопасности при непосредственном управлении экипажами в воздухе (для ОБУ согласно требований КБП ПУА ВВС-2014 для РЗП, РЗП – согласно КСП ГРП)
5. Составить алгоритм ведения радиообмена
VI Справочные материалы
Условные знаки для составления плановых таблиц
№ | Задание на полет | Условный знак | № | Задание на полет | Условный знак |
Полет по кругу | Двумя разворотами на 180 или по прямой коробочке | ||||
Полет в зону | Посадка группой | ||||
Полет по маршруту | Посадка на не освещенную прожекторами ВПП | ||||
Полет под шторкой | Полет воздушной цели | ||||
Полет в облаках | Полет на стрельбу по воздушным целям | ||||
Полет за облаками | Из пушек | ||||
Полет на сверхзвуковых скоростях | Неуправляемыми ракетами | ||||
полет на практическом потолке | Управляемыми ракетами | ||||
Полет на малой и предельно малой высоте | В ППС | ||||
Полет в составе группы | В ЗПС | ||||
Полет на облет самолета | Дежурство в воздухе (самостоятельный поиск-охота) | ||||
Полет с грунта | Полет на воздушный бой при сближении с противником | ||||
Взлет с СПРД | На встречных курсах | ||||
Полет с запуском или имитацией отказа двигателя (ей) в воздухе | На попутных курсах | ||||
Полет на радиолокационном контакте | На пересекающихся курсах | ||||
Полет на разведку погоды | Полет на боевое маневрирование | ||||
Полет на выполнение захода на посадку | Тактическая выброска десанта | ||||
С рубежа | Полет на выброску парашютного десанта (парашютистов | ||||
С прямой | Полет на выброску груза |
Примечания:
1. При выполнении полетного задания группой количество ВС в группе указывается внутри знака
Например:
2. Номер упражнения пишется над чертой условного знака справа, высота полета под чертой. Если в упражнении предусмотрено несколько полетных заданий, то рядом с номером упражнения в скобках указывать номер полётного задания
Над условным знаком слева пишется номер маршрута или зоны
Перед условным знаком пишется бортовой номер ВС, под условным знаком слева- заправка ЗПС.
Например:
3. При выполнении в одном полете различных заданий условный знак составляется из знаков, соответствующих данным заданиям
Например:
4. Условные знаки полетов на боевое применение по наземным целям являются знаками, которые отрабатываются и применяются в данном полете
Например:
- стрельба из пушки с пикирования
- бомбометание с пикирования после выполнения боевого разворота
- стрельба неуправляемыми ракетами с пикирования после выполнения горки
- пуск неуправляемой ракеты с пикирования
- стрельба из съемной подвижной пушечной установки с горизонтального полета
- бомбометание управляемой авиационной бомбой с горизонтального полета
Полет на отработку маневров без применения средств поражения обозначается соответствующим знаком маневра без указания средств поражения
5. При выполнении боевых применений с использованием различных режимов прицела при необходимости могут вводиться дополнительные обозначения. Например, полет на бомбометание с прицеливанием по вынесенной точке:
навигационное бомбометание:
6. Условные знаки заданий на полет, выполняемых на боевом самолете, чертятся красным цветом, на учебном или учебно-боевом самолете – любым другим цветом. Все буквы и шифры пишутся черным цветом.
Километровый расход топлива в зависимости от варианта подвески, высоты и стреловидности для Су-24
Варианты подвесок | Высота, м | Скорость км/ч | |||||
Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | ||
Без подвесок | 7,5 | 7,8 | 11,0 | 7,8 | 8.0 | 9,8 | |
7,0 | 10,2 | 7,0 | 7,1 | 9,1 | |||
5,9 | 6,0 | 8,7 | 6,2 | 6,0 | 7,2 | ||
5,4 | 5,3 | 8,3 | 5,8 | 5,3 | 6,4 | ||
-- | 5,2 | -- | -- | 7,5 | -- | ||
2xПТБ-3000-20xАБ-100 | 11,7 | 13,2 | -- | 12,7 | 13,5 | -- | |
11,0 | 12,1 | -- | 11,7 | 12,3 | -- | ||
9,8 | 10,4 | -- | 10,2 | 10,6 | -- | ||
9,1 | 9,0 | -- | -- | 9,5 | -- |
Километровый расход топлива в зависимости от варианта подвески и высоты для Су-25
Варианты подвесок | Высота, м | Скорость км/ч | ||||
Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | Gкг/км | ||
Без подвесок | 4,65 | 4,35 | 4,55 | 5,15 | 6,5 | |
4,26 | 4,16 | 4,26 | 4,85 | 6,24 | ||
3,6 | 3,2 | 3,3 | 3,8 | 5,3 | ||
2,9 | 2,6 | 2,7 | 3,1 | 5,0 | ||
2,4 | 2,15 | 2,12 | 2,6 | 4,5 | ||
2xФАБ-250 2xР-60 | 5,35 | 5,35 | 5,65 | 6,6 | -- | |
4,95 | 4,95 | 5,25 | 6,5 | -- | ||
4,1 | 4,1 | 4,3 | 5,45 | 7,1 | ||
3,6 | 3,4 | 3,6 | 4,6 | -- | ||
3,1 | 2,8 | 3,0 | 4,4 | -- |