Предназначение, цели и задачи учебной дисциплины
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук
Кафедра всеобщей истории
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Коммуникационный менеджмент в мировой политике
ООП 030600 – история: магистратура
Институт/Факультет: Институт гуманитарных наук
Курс __, семестр __
Москва 2013
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры всеобщей истории [номер протокола заседания кафедры и дата его проведения], утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составитель: профессор кафедры всеобщей истории, доктор исторических наук Евгений Николаевич Пашенцев
Рецензент: профессор кафедры всеобщей истории, доктор политических наук Денчев Камен Денчев.
Заведующий кафедрой: профессор, доктор исторических наук Евгений Иванович Хаванов, заведующий кафедрой всеобщей истории.
Часть 1. Программа дисциплины
Пояснительная записка
Соответствие образовательному стандарту.
Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» соответствует ФГОС ВПО от 21.12.2009г. N772.
Предназначение, цели и задачи учебной дисциплины.
Дисциплина «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» предназначенапомочь студентам магистерской программы «История Европы и Северной Америки в новое и новейшее время» значительно разнообразить свой научный инструментарий исследования исторических процессов, дать более глубокую а разностороннюю оценку рассматриваемых общественных явлений и выйти на адекватный современным требованиям уровень профессиональных компетенций.
В соответствии со своим предназначением основной целью дисциплины является – дать студентам необходимые знания и начальные навыки для планирования и осуществления эффективного коммуникационного менеджмента в государственной и негосударственной сферах жизни, включая систему образования.
Задачи учебного курса:
· выяснить место, значение и особенности коммуникационного менеджмента как специализированной управленческой деятельности в мировой политике и бизнесе;
· научить слушателей выделять целевые аудитории, эффективно использовать средства и методы коммуникационного менеджмента применительно к конкретной обстановке, избегая при этом распространенных ошибок и давая адекватную оценку проделанной работы;
· определить условия, задачи и методы коммуникационного менеджмента в кризисных ситуациях (включая войны, межнациональные конфликты и др.), новостного и репутационного менеджмента, коммуникационной поддержки лоббистской деятельности частнопредпринимательских и некоммерческих структур преимущественно в органах государственного управления стран Европы и Северной Америки;
· сформировать общее представление о большой роли коммуникационного менеджмента в процессах европейской и глобальной интеграции в конце ХХ – начале XXI столетия;
· сформулировать понимание возможностей консалтинговой деятельности на основе полученных знаний и приобретенных навыков.