Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.
Обязательная часть системы балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студента формируется исходя из 100 максимально возможных баллов и включает 3 составляющие.
Первая составляющая − оценка преподавателем аудиторной работы студента ‑ формируется из суммы баллов за формальные и творческие итоги учебной деятельности студента (Максимально 30 баллов).
Вид аудиторной работы студента | Единица измерения | Максимальное количество единиц | Диапазон оценки (баллы) | Суммарный диапазон оценки (баллы) |
Посещение лекций | час | 0/0,2 | 0-6,8 | |
Посещение практических занятий | час | 0/0,5 | 0-8,5 | |
Устная презентация (устный ответ) | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-1,5 | 0-9 | |
Выполнение практического задания на практических занятий | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-1,9 | 0-5,7 | |
Тестовые задания | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-1 | 0-1 | |
ИТОГО | 0-30 |
Вторая составляющая – оценка внеаудиторной учебной работы, предусмотренной учебным планом (Максимально 20 баллов).
Вид внеаудиторного занятия | Единица измерения | Максимальное количество единиц | Диапазон оценки (баллы) | Суммарный диапазон оценки (баллы) |
Выполнение самостоятельной работы по заданию преподавателя | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-3 | 0-12 | |
Подготовка реферата | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-4 | 0-8 | |
ИТОГО | 0-20 |
Третья составляющая – оценка устного экзаменационного ответа (максимально 50 баллов).
Квалификационные критерии оценки | Баллы |
Ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры | 41-50 |
Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено | 26-40 |
Ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях или их отсутствие. | 11-25 |
В ответе имеются существенные ошибки в основных аспектах темы | 0-10 |
Факультативная часть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студента формируется на основе оценки качества инициативной работы студента. Максимальное количество баллов по факультативной части балльно-рейтинговой системы оценки не ограничено.
Вид инициативной работы студента | Единица измерения | Диапазон баллов |
Подготовка научной статьи на студенческую научно-теоретическую конференцию | статья | 0-15 |
Выступление на студенческой научно-теоретиченской конференции | выступление | 0-15 |
Подготовка презентации в Microsoft Power Point по теме или вопросам, согласованным с преподавателем | презентация | 0-5 |
Подготовка новейшей (за последний год) библиографии по теме или вопросам, согласованным с преподавателем | 20 единиц библиографического списка | 0-2 |
Представление пакета статистических данных, информационных таблиц, графиков по темам или вопросам, согласованным с преподавателем | Пакет/ таблица/ график | 0-5 |
Разработка Web-страницы по одной из тем или вопросов, согласованных с преподавателем | Web-страница | 0-15 |
Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по тематике учебной дисциплины | Пакет графических иллюстраций | 0-10 |
Подборка серии портретов ученых в области юриспруденции с их краткими биографиями | Подборка (не менее 10) | 0-10 |
Оценка по итоговому освоению учебной дисциплины складывается из суммы оценок обязательной и факультативной частей рейтинга. В случае превышения студентом общей суммы в 100 баллов, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.