Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Преподаватель на каждом семинаре оценивает как работу каждой группы в целом и каждого студента по 5-балльной системе, при этом более слабо подготовившиеся студенты получают на 1 балл ниже общей оценки, а более сильно – на 1 балл выше. Работа в группах направлена на формирование не только индивидуальной, но также общей групповой ответственности.

Поскольку на факультете принята и функционирует (по подавляющему большинству дисциплин), рейтинговая система оценки учебной работы студентов, то баллы, набранные индивидуально на каждом семинаре суммируются и служат определяющим критерием итоговой оценки по предмету.

В течение семестра студент имеет возможность увеличить количество набранных баллов пре пересдаче незачтенных (пропущенных) тестов.

Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр, равно 100 баллам. Это предполагает следующие виды заданий:

1) самостоятельные работы – 6 заданий по 4 балла – максимальное количество баллов = 24;

2) тестовые задания на семинарских занятиях – 6 заданий по 4 балла – максимальное количество баллов = 24;

3) письменные ответы на практических занятиях – 5 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов = 15);

4) устный ответ на занятии – 5 балла за правильный ответ максимальное количество баллов = 15);

5) контрольный тест на коллоквиуме – по 0,5 балла за вопрос – максимальное количество баллов = 22;

6) зачетный тест – 1 тест 50 вопросов по 0,5 балла за вопрос = 25 баллов. Студент не может зарабатывать баллы только на экзаменационном тесте, поскольку он не проявил себя в текущей работе.

Сумма баллов, полученных студентом в течение семестра, добавляется к количеству баллов, полученных на зачетном тесте. Поскольку студент выполняет различные виды работ, получает за них не только максимальное, но и минимальное количество баллов, то получаемый результат (сумма) целиком зависит от его активности в течение семестра. Выполняющий все задания студент значительно облегчает себе сдачу зачетного теста, поскольку набирает большое количество баллов предыдущими видами работ.

Показатель успеваемости определяется делением суммы фактически набранных баллов на максимально возможное количество баллов (125) и умножением на 100%.

Итоговая оценка определяется в соответствии со шкалой оценок:

«зачтено» – показатель успеваемости более 60%,

«не зачтено» – показатель успеваемости менее 60%.

Вопросы к зачету

1. 1. Определение понятия «рынок труда», типология и структура современного рынка труда.

2. Определение понятия «профессия», современный мир профессий.

3. Понятие «карьера» в узком и широком смысле.

4. Типология карьеры.

5. Этапы карьеры. Принципы и правила карьерной стратегии.

6. Гендерные особенности карьеры. Основные направления успешного планирования карьеры.

7. Планирование этапов карьерного роста.

8. Правила составления резюме.

9. Каналы распространения сведений о себе.

10. Объявления работодателей.

11. Посредники на рынке труда.

12. Собеседования. Виды собеседований.

13. Подготовка к собеседованию.

14. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании.

15. Общение. Язык мимики и жестов.

16. Приемы активного слушания.

17. Специфика общения по телефону.

18. Имидж делового человека.

19. Служебные конфликты и управление ими.

20. Правила поведения в ходе интервью при приеме на работу?

21. Принципы заполнении анкет в ходе поиска работы?

22. Каков порядок действий при приеме на работу?

23. Какие права и обязанности работника и работодателя должны быть учтены в трудовом договоре?

24. Что такое трудовая адаптация?

25. Назовите основные причины конфликтов в организации и правила поведения в конфликтных ситуациях? Какие организации оказывают помощь в трудоустройстве?

Наши рекомендации