Информационно-коммуникационные политические поля.

В политической сфере всегда функционирует множество различных сообщений, посланий, новостей и других типов информационных сигналов, которыми обмениваются различные институты власти и лобби, рядовые граждане и их ассоциации, партии и избирательные объединения, а также иные акторы. Большинство этих информационных потоков имеет целенаправленный характер. Однако существует и весьма хаотичное сочетание сигналов и сообщений, в силу того что не вся информация доходит до потребителя или воспринимается им в адекватной форме, а также из-за того, что она претерпевает разнообразные изменения, вызванные теми или иными информационными барьерами, динамикой интересов и другими факторами. Вот эта совокупность исходящих от акторов разнообразных потоков сообщений в сфере публичной власти и области принятия государственных решений и представляет собой информационное политическое поле.

Совокупности сообщений, исходящих из различных источников или складывающихся на пересечении сообщений, инициированных коммуникаторами, можно обозначить как инфопотоки (информационные трафики). Целенаправленные обмены сообщениями по поводу тех или иных целей (идей, оценок, мнений, идеологий) именуются политическими дискурсами. Современным обществам присущи такие способы организации дискурсов, как пропаганда, агитация, политическая рекламистика, политический пиар и некоторые другие. Для каждого из них характерны собственные методы, способы, технологии, процедуры завоевания информационного пространства, опережения конкурента, а также достижения целей участниками информационных обменов.

В целом информационно-коммуникационные поля представляют собой обобщенную характеристику внешней по отношению к человеку информационной среды, связанной с выполнением им определенных политических функций (избирателя, консультанта в процессе принятия политических решений, гражданина и т.д.). Тем самым инфополя фиксируют различия между информационными позициями и потребностями человека в получении или переработке необходимых для выполнения им той или иной политической роли сведений. Они показывают, получает ли человек то, что ему требуется для выполнения роли, насколько это соответствует его потребностям в информации, поощряет ли его информационная среда к контактам для реализации своих целей или препятствует этому.

10. Информационные войны ХХI века: характерные особенности.

Информационная война - это управление информационными потоками, направленными на разрушение или подмену идеалов и ценностей, обеспечивающих принятие нужных решений, осуществляемых через СМИ. Одна из стадий информационной войны преследует цель расслабить общество - внушать через средства массовой информации, что врагов нет, при этом обсуждать отдельные исторические периоды и интересы отдельных народностей. В общем виде существует два вида информационных атак: прямая и косвенная. Прямая информационная атака заключается в непосредственном вмешательстве в информационное поле противника и внедрение в его среду ложной информации. Косвенная - в создании ложной информации, которую противник будет принимать за истину. При этом никакого внутреннего вмешательства в информационное поле противника не происходит.

Примеры войн в 21 веке: 2008 - грузино-осетинский конфликт, ситуация с Украиной, отношения Ирака и США

Особенности и методы ведения войны:

• Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, дип представители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное;

• Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума;

• Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы;

• Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен;

• Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

Вопрос.

Наши рекомендации