Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы Цифровые образовательные ресурсы Ресурсы Интернета
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведе­ний. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по воз­можности) Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Технология» для 1—4 классов «Технология. Технологические карты» для 1—3 клас­сов — сайт издательства «Просвещение» http//www.prosv.ru/umk/perspektiva

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально – технического обеспечения Количество
Стол учительский с тумбой
Стул для педагога
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям
Стул ученический, регулируемый по высоте
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.
Принтер
Мультимедийный проектор
Сантиметр
Конструктор
Стеки для лепки
Доска пластмассовая для лепки
Нож канцелярский
Фартук и нарукавники
Наперсток металлический
Ножницы
Шило канцелярское

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение
1. Роговцева Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. — М.: Просвещение. 2. Роговцева Н. И. и др. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. —М.: Просвещение. 1. Примерные программы по учебным предметам: Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 // Стандарты второго поколения. —М.: Просвещение. 2. Шипилова Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Труд» обучающиеся:

— получат первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

— усвоят первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

— приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

— будут использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

— приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

— приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

— сформируют представления о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении;

— сформируют умения выполнять сложные двигательные программы в процессе последовательно и одновременно организованных движений кистей и пальцев рук;

— сформируют установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития;

— будут активно использовать слов, обозначающие материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; умение составить план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций;

— сформируют знания о промыслах, архитектуре, парках, о различных отраслях промышленности, полезных ископаемых родного края.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Физической культуре разработана на основе:

1. Программы Минобрнауки РФ: Начальное общее образование (авторская программа В. И. Ляха и А. А. Зданевича), утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

2. Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Характеристика детей с ТНР

Дети с тяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но наблюдается различной степени речевая дисфункция, влияющая на становление психики.

Становление речи у такого ребенка затруднено и требует большего времени для овладения родным языком: развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения звуков родного языка, шовладение словарным запасом и правилами синтаксиса, понимание смысла произносимого.

Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении).

У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех ее компонентов.

Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.

Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

Цель реализации программы

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Дополнительные задачи реализации:

— Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

— Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.

— Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

— Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

— Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

— Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.

— Формирование умения следить за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

— Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

— Развитие кинестетической и кинетической основы движений.

— Преодоление дефицитарности психомоторной сферы.

— Совершенствование информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в процессе занятий физической культурой.

Система оценки

Оценка знаний и умений обучающихся по физической культуре — в 1 классе безоценочная система.

Место в курсе

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса физической культуры (с 1 по 10 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания и повышения его значимости для формирования личности подрастающего человека.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физической культуры в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

– Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.

– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

– Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

– Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

– Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

– Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

– Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).

– Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

– Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

– Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

– Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты:

– Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

– Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

– Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Универсальные учебные действия:

Обучающиеся должны знать:

- Соотнесение известного и неизвестного.

- Планирование.

- Оценку.

- Способность к волевому усилию.

Обучающиеся должны уметь:

- Формулировать цель.

- Выделять необходимую информацию.

- Структурировать.

- Выбирать эффективные способы решения учебной задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Основам общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

- Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

- Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

- Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(для начальной ступени образования)

Наши рекомендации