Прочитайте текст и выполните задания С1-С2. Что порождает неравенство в благосостоянии

Что порождает неравенство в благосостоянии

Проблема неравенства благосостояния — одна из древнейших, как и порождаемое этой проблемой соци­альное напряжение, а проще говоря, враждебное отно­шение бедных к богатым... Поэтому экономическая нау­ка давно и постоянно занимается изучением неравенства и его негативных последствий, а также разработкой мер по их ослаблению. У этой проблемы есть две грани: 1) неравенство доходов; 2) неравенство богатства. Как мы уже знаем, люди получают доходы в результате пре­доставления находящихся в их собственности факторов производства (своего труда, капитала, земли) в пользо­вание фирмам для производства нужных людям благ либо вкладывают эти ресурсы в создание собственных фирм. В таком механизме формирования доходов изна­чально заложена возможность их неравенства... Причи­ны этого: 1) разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем капи­тал в форме лопаты); 2) разная успешность использова­ния факторов производства (работник в фирме, произво­дящей дефицитный товар, может иметь более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, рабо­тающий в фирме, товары которой продаются с трудом); 3) разный объем принадлежащих людям факторов про­изводства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем вла­делец одной скважины).

Используя свои доходы, люди могут тратить их часть на приобретение дополнительного объема факто­ров производства. Например, семья может положить часть своих заработков в банк, чтобы получать доход не только в форме заработной платы, но и в форме процента. Так формируется богатство семьи, т.е. та собственность, которой владеют ее члены (за вычетом долгов, которые сделала семья, чтобы приобрести эту собственность)...

Богатство семьи — собственность семьи, свободная от долгов. Свое богатство семья может завещать, т.е. с по­мощью завещания подарить своим детям. А это значит, что различия в богатстве могут нарастать от поколения к поколению, создавая все более прочные основы для различия в доходах, приносимых богатством и трудовой деятельностью...

Неравенство доходов и богатств может достигать ог­ромных масштабов и создавать угрозу для политической и экономической стабильности в стране. Поэтому прак­тически все развитые страны мира постоянно осуществ­ляют меры по сокращению такого неравенства.

И.В. Липсиц

С1. Сформулируйте две проблемы, которые рассматри­вает автор.

С2. Автор называет два источника получения доходов семьи от имеющихся в собственности факторов производства: заработная плата и банковский про­цент. Используя обществоведческие знания, назо­вите два других способа.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С3. Ниже в графическом виде представлены данные об объемах перевозки авиапассажиров авиакомпаниями, действующими на территории Российской Федерации. Сформулируйте любые три вывода на основе пред­ставленных данных. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.

Часть 2

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

1) В начале 90-х годов в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны.

2) По официальным данным Центрального банка, на май 1996 года в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 – паевых и 1012 – акционерных.

3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко.

4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения НТР.

5) Ведущие транснациональные банки ежегодно тратят на модернизацию технической базы 15-20% общих операционных расходов.

6) У российских банков расходы на техническое оснащение составляют в среднем лишь 1-2%.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов без пробелов и знаков препинания.

В4. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.

1) Обязательность уплаты

2) Безвозмездность

3) Пропорциональность доходу

4) Возвратный характер

5) Законодательное установление

6) Приблизительность размера для налогоплательщика

Номера правильных ответов запишите в бланк в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания.

Часть 3

Наши рекомендации