Требования к контрольной работе по дисциплине
Контрольная работа предусмотрена в двух вариантах.
1. Контрольная работа в виде презентации сделанной в программе Microsoft PowerPoint. В работе должно быть не менее 12 слайдов, содержание которых раскрывает выбранную тему. Вторым слайдом должно быть «Содержание» с указанием номера слайда. Последним слайдом - «Список используемой литературы и интернет источников». Контрольная работа сдаётся студентом на диске на кафедру для проверки преподавателем. Диск должен находится в «файле» с листом формата А4, на котором указываются все данные студента, включая дисциплину.
2. Контрольная работа должна быть напечатана на принтере через 1,5 интервала объемом не менее 20 печатных страниц, но не более 40 шрифт 14. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.
Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 25 мм. Если текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, то при форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно.
Каждая курсовая работа должна иметь:
1) Титульный лист
2) План или Содержание с указанием страниц каждого раздела, главы;
3) Текстовое изложение материала, разбитое на разделы и главы (содержащее необходимые ссылки на материалы, использованные автором);
4) Список использованной литературы;
5) Приложения.
Страницы текста должны быть обязательно пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется.
На титульном листе контрольной работы должна обязательно содержаться следующая информация: наименование учебного заведения; кафедра, по которой выполняется работа; название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы преподавателя, а также его должность и ученая степень, город и текущий год.
На второй странице располагается «Содержание» (План) работы. В ''Содержании'' напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются.
Разделы работы: «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» обязательно приводятся в «Содержании», но не нумеруются.Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы, то есть главы и параграфы.
К тексту должен быть приложен список использованной литературы (библиография), содержащий не менее 15 источников, а также пронумерованный иллюстративный материал (схемы, диаграммы, карты, таблицы и т.д.).
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.
Основной статистический, числовой, картографический, аналитический и графический материал (таблицы, карты, графики, диаграммы и т.п.) следует разместить в основной части работы. Работа в обязательном порядке должна содержать географические карты, ссылки на которые должны иметься в тексте работы. Оставшуюся часть такой информации следует перенести в раздел ''Приложения'' (обязательно со ссылками на источник). Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.
Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. Постраничная сноска располагается внизу страницы, а ссылка на нее в верхнем правом углу в конце цитируемого слова или предложения. Концевые сноски должны соотноситься со списком литературы, приведенном в конце курсовой работы.
Контрольная работа обязательно должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность и не рассыпаться на отдельные листы.
Значительное превышение установленного объема рассматривается как недостаток работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать требуемый материал. Если же объем работы менее 20 страниц машинописного текста, то это свидетельствует о недостаточном умении студента работать с материалом.
Контрольная работа сдаётся студентом на кафедру для проверки преподавателем.
Темы контрольных работ
1. Современная политическая карта мира: этапы формирования.
2.Монархии на политической карте мира.
3.Современная политическая карта: типы государств и формы правления.
4.Новейшие изменения на политической карте мира с конца 1980-х годов до настоящего времени.
5.Формирование и распад Британской колониальной империи.
6.Территрориальные споры на современной карте мира.
7.Региональные политические организации и их особенности.
8.Пространство как объект изучения географии.
9.Роль ресурсных факторов в экономическом развитии стран мира.
10.Методы географических исследований.
11.Модель Тюнена и её значение для развития теории географической науки.
12.Непризнанные государства на политической карте мира.
13.Абсолютные монархии на карте мира.
14.Ватикан как пример теократической монархии.
15.Государства Содружества на современной карте мира.
16.Типы федеративных государств на современной карте мира.
17.Этно-конфессиональные конфликты на карте мира.
18. Мировые природные ресурсы и проблемы ресурсообеспеченности мировой экономики, отдельных регионов и стран.
19.Земельные ресурсы мира, их размещение и использование. Борьба с деградацией земельных ресурсов.
20.Последствия Великих географических открытий для формирования политической и экономической карты мира.
21. Геополитика: её понятие, содержание, взаимосвязи и различия с политической географией.
22.Несамоуправляющиеся государства на современной карте мира.
23.Этапы формирования политической карты мира.
24.Особенности формирования политической карты Африки.
25. Особенности формирования политической карты Европы.
26. Особенности формирования политической карты Америки.
27. Особенности формирования политической карты Азии.
28.Мировые запасы углеводородного сырья и особенности их размещения.
30.Типология туристских ресурсов мира.
31. Современная географическая карта мира: этапы формирования.
32. Особенности формирования географической карты Африки.
33. Особенности формирования географической карты Европы.
34. Особенности формирования географической карты Америки.
35. Особенности формирования географической карты Азии.
Дополнительные темы
1.Этнический (национальный) состав населения мира.
2.География крупнейших и важнейших языков и её изменение в ХХ – начале XXI вв.
3.Урбанизация как глобальный процесс: её характер и последствия в странах разных социально-экономических типов, различия в разных регионах мира.
4.Демографическая и продовольственная проблемы человечества и их взаимосвязанность.
5.Численность и воспроизводство населения Земного шара.
6.Мировая демографическая ситуация, её факторы и последствия в странах разных социально-экономических типов.
7. Демографическая политика, её особенности в странах разных социально-экономических типов.
8. Трудовые ресурсы: их понимание (определение) ООН и в разных странах; география мировых трудовых ресурсов.
9.Закономерности и факторы размещения населения мира.
10.Типы и причины международных миграций.
11.Динамика численности населения регионов мира.
12.Теория демографического перехода.
13.Региональные типы демографического поведения.
14.Теория этногенеза Л.Н. Гумилёва и её роль в развитии этногеографии.
15.География крупнейших языков и систем письменности.
16.Индоевропейская языковая семья, общая характеристика.
17.География религий мира.
18.Очаги происхождения религий и основные направления их распространения.
19.Религиозный туризм в современном мире.
20.Кастовая система в Индии.
21.География современного христианства.
22.География современного ислама.
23. География современного буддизма.
24.Историко-культурные регионы мира.
25.Города – важнейшие туристские центры мира.
26.Характеристика мегалополисов мира.
27.Теория Мальтуса и современные представления об экономических последствиях роста народонаселения.
28.Возрастные демографические пирамиды: значение и методика расчета.
29.Расовые особенности населения мира.
30.Показатели оценки качества и количества населения мира.
5. ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ
1.Определение экономической и социальной географии. Предмет и объект исследования экономической географии.
2. Понятия «территория» и «туристско-рекреационный комплекс» в географии. Туристский район: определение, структура, классификация.
3. Понятие «географическое положение» в экономической географии.
Виды географического положения.
4. Понятие «цивилизация». Условия зарождения и гибели цивилизаций. Характеристика главных мировых цивилизаций прошлого и современности. Регионы-лимитрофы.
5. Этапы формирования политической карты мира.
6. Понятия «природные ресурсы» и «природно-рекреационные ресурсы» в географии. Влияние природных факторов на развитие туризма.
7. Типы стран мира по уровню их экономического развития.
8. Современная политическая карта: типы государств и формы правления. Новейшие изменения с конца 1980-х годов до настоящего времени.
9. Типология туристских ресурсов.
10. Методы географического исследования. План страноведческой характеристика территории.
11. Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией.
12. Географический детерминизм и географический нигилизм.
13. Вооружённые конфликты на политической карте мира.
14. Понятие о «географическом положении» и его типах.
15. Туристское районирование стран мира; туристские районы и их типология.
16.Непризнанные государства на карте мира.
17. Изменения на политической карте мира в последнее десятилетие прошлого века и начале нынешнего.
18.Мировые минеральные ресурсы и их география.
19. Геополитическая модель современного мира.
20. Рекреационные ресурсы регионов мира.
21. Политическая карта мира в эпоху Древнего мира. Памятники ВКН эпохи Древнего мира.
22. Политическая карта мира в эпоху Средневековья. Памятники ВКН эпохи Средневековья.
23. Политическая карта мира в эпоху Нового Времени. Формирование мировой колониальной системы.
24. Политическая карта мира в эпоху Новейшего Времени. Развал колониальной системы мира; этапы деколонизации в различных регионах мира.
25. Мировые климатические ресурсы и их использование в туризме.
Дополнительные вопросы
1. Население – как объект изучения географии. Этническая и конфессиональная «мозаичность» современного мира.
2. Религиозный туризм в современном мире: важнейшие центры и страны.
3. География населения. Демографические модели поведения населения регионов мира.
4. Численность и воспроизводство населения Земного шара.
5. Мировая демографическая ситуация, её факторы и последствия в странах разных социально-экономических типов.
6. Мировая урбанизация. Виды и типы урбанизации. Города – важнейшие туристские центры.
7. Классификация курортов мира, важнейшие курортные районы мира. Природно-рекреационные ресурсы как главный фактор развития курортов.
8. Городской туризм. Города как важнейшие туристские центры мира (на примере одного из крупных городов по выбору студента).
9. Размещение населения мира: его главные «сгустки», исторические причины их возникновения, их современная характеристика.
10. Понятие «Мировое хозяйство», структура Мирового хозяйства.
11. Центро-переферическая модель мирового туризма. Туристская типология стран мира.
12. Основные формы международных экономических отношений. География и многообразная роль мирового туризма.
13. Мировая транспортная система: её развитие, отраслевая структура и география. Региональные транспортные системы.
14. Отраслевая структура мирового хозяйства и её изменения в эпоху НТР.
15. Понятие о глобализации и глобальных проблемах человечества.
16. Основные факторы размещения производительных сил в эпоху НТР.
17. Особенности развития туризма на современном этапе. Анализ главных туристских потоков мира.
18. Понятие о мировом хозяйстве и его современные географические модели.
19. Понятие научно-технической революции (НТР): её характерные черты и составные части. Последствия НТР в развитых и развивающихся странах.
20. География мировой энергетики.
21. Горнодобывающая промышленность мира.
22.Мировая транспортная система.
23.Мировое сельское хозяйство: отраслевая и географическая структура.
24. Мировая автомобильная промышленность.
25.Мировая электронная промышленность.
ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Характеристика туристских ресурсов стран Зарубежной Европы.
2. Характеристика интеграционных процессов в Зарубежной Европе.
3. Главные экономические, политические, торговые и таможенные интеграционные группировки Зарубежной Европы.
4. Культурное, историческое, этническое, религиозное и природное своеобразие Ближнего Востока. Туристские центры региона.
5. Общая экономико-географическая характеристика (ЭГХ) Италии, виды туризма. Туристские районы и центры.
6. Латинская Америка в мировом туризме. Общая страноведческая характеристика одной из стран региона (по выбору студента).
7. Туристское районирование Зарубежной Европы.
8. Экономическая, социальная и политическая география в системе географических наук.
9. Последствия Великих географических открытий для формирования политической и экономической карты мира.
10. Общие черты мирового развития в эпоху нового времени.
11. Политический и экономический раздел мира в конце ХIХ века начале ХХ века. Возникновение мирового хозяйства.
12. Современная политическая карта: типы государств и формы правления. Новейшие изменения с конца 1980-х годов до настоящего времени.
13. Геополитика: её понятие, содержание, взаимосвязи и различия с политической географией.
14. Важнейшие военно-политические конфликты на современной политической карте мира. Причины их возникновения и пути их решения.
15. Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией.
16. Мировые природные ресурсы и проблемы ресурсообеспеченности мировой экономики, отдельных регионов и стран.
17. Земельные ресурсы мира, их размещение и использование. Борьба с деградацией земельных ресурсов.
18. Минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового океана.
19. Численность и воспроизводство населения Земного шара. Мировая демографическая ситуация, её факторы и последствия в странах разных социально-экономических типов.
20. Демографическая политика. Её особенности в странах разных социально-экономических типов.
21. Этнический (национальный) состав населения мира. География крупнейших и важнейших языков. Как они изменились в ХХ – начале ХIХ века?
22. Размещение населения мира: его главные «сгустки», исторические причины их возникновения, их современная характеристика.
23. Урбанизация как глобальный процесс: её характер и последствия в странах разных социально-экономических типов, различия в разных регионах мира.
24. Важнейшие миграции населения в ХХ веке и поныне. Чем они обусловлены и каковы их последствия в странах разных социально-экономических типов?
25. Понятие научно-технической революции (НТР): её характерные черты и составные части. Последствия НТР в развитых и развивающихся странах.
26. Понятие о мировом хозяйстве и его современные географические модели.
27. Международное географическое разделение труда и экономическая интеграция. Главные интеграционные группировки стран мира.
28. Отраслевая структура мирового хозяйства и её изменения в эпоху НТР.
29. Понятие о глобализации и глобальных проблемах человечества.
30. Общая характеристика мировой энергетики на рубеже ХХ и ХХI веков. Её экономический, экологические и политические аспекты.
31. Машиностроение мира: структура, развитие, главные регионы и страны. Сдвиги в структуре географии отрасли в конце ХХ – начале ХIХ веков.
Итоговые тестовые задания для самоконтроля студентов и подготовки к итоговому экзамену/зачету по дисциплине
1.Какие страны из перечисленных ниже омываются Средиземным морем:
1.Египет 2.Иордания 3.Ливан
4.ОАЭ 5.Сирия 6.Индия
2.Выделите средиземноморские курорты Турции:
1.Кушадасы 2.Латакия 3.Синоп
4.Белек 5.Джубейл 6.Анталья
3.Самый теплый и влажный климат в Турции наблюдается:
1.на северо-востоке 2.на юго-западе
3.на юго-востоке 4.в центральном районе
4.Укажите название единственного морского порта Иордании:
1.Акка 2.Хайфа 3.Акаба
4.Сидон 5.Петра 6.Трабзон
5.Найдите ошибки в строках:
1.Абу-Даби-ОАЭ-Персидский залив 2.Бейрут-Сирия – Средиземное море
3.Александрия-Египет-Средиземное море 4.Стамбул-Турция-Средиземное море
5.Измир-Турция-Эгейское море 6.Каир-Египет-Нил
6.Назовите крупнейшую по протяжённости горную цепь на севере Турции.
1.Тавр 2.Гаты 3.Гималаи
4.Понтийские горы 5.Виндхья 6.Хинган
7.Выберите центры паломничества буддизма:
1.Назарет 2.Эн-Наджаф 3.Бодх-Гая
4.Лумбини 5.Аллахабад 6.Патала
8.Выберите три государства Азии, лидирующие по численности населения:
1.Пакистан 2.Бангладеш 3.Иран
4.Турция 5.Египет 6.Индия
9.Найдите соответствие «страна - историческая достопримечательность»:
1.Пальмира а.Турция
2.Троя б.Ливан
3.Луксор в.Иордания
4.Петра г.Израиль
5.Масада д.Египет
6.Фатехпур-Сикри е.Сирия
7.Баальбек ж.Индия
10.Среди курортов выберите находящиеся на Синайском п-ве:
1.Шарм-эль-Шейх 2.Хургада 3.Нувейба
4.Эль-Гуна 5.Таба 6.Беренис
11.Среди озёр выберите пресноводные:
1.Ван 2.Тивериадское
3.Мёртвое море 4.Туз
12.Среди рек выберите берущие свои истоки в Ливане:
1.Тигр 2.Оронт 3.Меджерда
4.Иордан 5.Мурат 6.Б. Мендерес
13.Выберите красноморский курорт Израиля:
1.Эйлат 2.Натания 3.Баянис
4.Табарка 5.Хайфа 6.Тир
14.Выберите монархии Азии:
1.Индия 2.Малайзия 3.Китай
4.Япония 5.Непал 6.Таиланд
15.Выберите горнолыжные курорты:
1.Улудаг 2.Хайкоу 3.Джерба
4.Шимла 5.Гоа 6.Пури
16.Выберите государства Азии, не имеющие выхода к открытому морю:
1)Уганда 2)Австрия 3)Ирак
4)Бутан 5)Бурунди 6)Афганистан
17.Выберите три государства, лидирующих по протяжённости береговой линии:
1)Индонезия 2)Мадагаскар 3)Австралия
4)США 5)Япония 6)Канада
18.Выберите три крупнейших по площади государства Азии
1)Судан 2)Саудовская Аравия 3)Индия
4)Казахстан 5)Турция 6)Бразилия
18Выберите два самых маленьких по занимаемой площади государства Океании:
1)Барбадос 2)Фиджи 3)Тувалу
4)Гренада 5)Науру 6)Сан-Марино
19.Выберите три страны, лидирующие по протяжённости границ:
1)ДРК 2)ФРГ 3)Бразилия
4)Танзания 5)Франция 6)Австрия
20.Выберите две страны Зарубежной Азии, лидирующие по количеству стран-соседей:
1)КНР 2)Бразилия 3)ДРК
4)ФРГ 5)Турция 6)Индия
21.Из списка территорий выберите зависимые территории Великобритании:
1)Барбадос 2)Пуэрто-Рико 3)Багамские Острова
4)Бермудские Острова 5)Мартиника 6)Ангилья
22.Быберите страну (страны), не имеющую (-их) сухопутных границ с Бразилией:
1)Аргентина 2)Колумбия 3)Уругвай
4)Парагвай 5)Эквадор 6)Перу
23.Быберите зависимые территории, находящиеся в Америке:
1)Таити 2)Остров Св.Елены 3)Гаити
4)Каймановы Острова 5)Гибралтар 6)Гуам
7)Майота 8)Гвиана
24.Выберите страну (страны), имеющую (-их) сухопутные границы с ФРГ:
1)Дания 2)Италия 3)Швейцария
4)Венгрия 5)Бельгия 6)Лихтенштейн
25.Составьте пары «столица-река, на которой она расположена».
1)Темза А)Вена
2)Шпре Б)Багдад
3)Дунай В)Берлин
4)Тигр Г)Лондон
26.Выделите столицы федеративных государств:
1)Исламабад 4)Каракас
2)Дели 5)Тегеран
3)Пекин 6)Берн
27Выделите столицы стран Европы, находящиеся на реке Дунай:
1)Братислава 2)Любляна 3)Белград 4)Загреб
28. Укажите строку, в которой перечислены только страны с населением более 200 млн чел:
1)РФ, Пакистан, Япония, Нигерия 2)КНР, Индия, США, Индонезия
3)Бангладеш, Бразилия, Мексика, КНР
29. Выберите две страны с самым высоким показателем смертности:
1)США 2)Индия 3)Уганда
4)КНР 5)Афганистан 6)Бразилия
30. Из приведённых ниже стран выберите три с самым высоким показателем рождаемости:
1)КНР 2)Нигер 3)Йемен
4)Испания 5)Сомали 6)Индия
31. Выберите страны, для которых характерна депопуляция:
1)Албания 2)Эстония 3)Япония 4)Грузия
5)Болгария 6)КНР 7)США 8)Украина
32. Выберите страны, в которых преобладает мужское население:
1)КНР 2)РФ 3)ОАЭ
4)Индия 5)ФРГ 6)Грузия
33. Выберите три страны с наибольшей численностью ЭАН:
1)ФРГ 2)Бразилия 3)РФ
4)Индия 5)Япония 6)Франция
34. Выберите страны с отрицательным сальдо миграций:
1)ЮАР 2)Пакистан 3)Мексика
4)Франция 5)Индия 6)ОАЭ
35. Выберите три страны с наибольшим показателем урбанизации:
1)ФРГ 2)Венесуэла 3)Бангладеш
4)Португалия 5)КНР 6)С. Аравия
10. Выберите две страны с наибольшей средней плотностью населения:
1)Бразилия 2)Канада 3)КНР
4)Индия 5)Япония 6)США
36.. Выберите 2 унитарные республики, лидирующие по показателю ВВП на душу населения (по КНВ):
1) Норвегия 2)Ирландия 3)Румыния
4) Сан-Марино 5) Швейцария 6)Австрия
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Атлас географический для 10 кл. «Современный мир». М.: Просвещение, 2005.
2. Бабурин С.Н. Теория государства: правовые и политические проблемы. М.: Издательство МГУ, 1997.
3. География: Учебник для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального обучения. Под ред. Баранчикова Е.В. М.: «Академия», 2005 г.
4. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. средней школы. М.: Просвещение, 2008.
5. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: Учебник для вузов, М.: Аспект Пресс, 2009.
6. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география: Учебник для 11 кл. средней школы. М.: Дрофа, 2007
7. Лобжанидзе А.А., Горохов С.А., Заяц Д.В. Этногеография и география религий. М,: «Академия», 2007.
8.Максаковский В.П. Географическая картина мира. Кн.I-II: Общая характеристика мира. М.: Дрофа, 2008.
9.Максаковский В.П. Новое в мире: Цифры и факты: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира.10 кл.». М.: Дрофа, 2008.
10. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. средней школы. М.: Просвещение, 2008.
11. Политическая карта мира.
12. Родионова И.А. Политическая карта мира: Учебно-справочное пособие по географии. М.: Московский лицей, 2009.
13. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник. Под редакцией Булатова А.С. М.: Проспект, 2005.
14. Туровский Р.Ф. Политическая география: Учебное пособие. Москва-Смоленск. Изд-во СГУ, 2009.
15. Холина Н.В. География человеческой деятельности: Учебник для 10 -11 кл. средней школы. М.: Дрофа, 2007.
16 Холина Н.В. Наумов А.С. География для школьников и абитуриентов: политическая карта мира: политическая карта мира. М.: Просвещение, 2006.
17. Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Социально-экономическая география мира: справочное пособие. – М.: Дрофа, «Издательство ДИК», 2006.
Дополнительная
1. Александрова А. Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
2. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: СГУ Учеб. пособие. Смоленск, 2000.
3.Максаковский В.П. Историческая география мира. М.:Экопрос, 1999.
4.Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.: Просвещение, 2003.
5.Машбиц Я.Г. Основы страноведения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1999.
6. Самойленко А.А. География туризма: Учеб. Пособие. Ростов-на-Дону: Феникс 2005.
7.Социально-экономическая география мира. Под ред. Вольского В.В. М.: КРОН-ПРЕСС, 2004.
8.Страны и регионы мира: экономико-политический справочник. Под редакцией Булатова А.С. М.: Проспект, 2008.
9.Храбовченко В.В. Экологический туризм: Учеб-мед.пособие. М. 2004.
10.Христов Т.Т. Религиозный туризм. Учеб.пособие. М.: «Академия» 2003.
11.Экономика и организация туризма. Международный туризм. Учеб.пособие. Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчёвой Е.Л. М.: КНОРУС 2005.
12. http://wikipedia.org - Свободная энциклопедия.
13.http://eia.doe.gov/
14.http://esa.un.org/
15.http://geo.1september.ru/
16.http://unstats.un.org/
17.http://www.bgs.ac.uk/
18.http://www.bp.com/
19.http://www.census.gov/
20.http://www.iea.org/
22.http://www.imf.org/external/index.htm
23.http://www.nei.org/
24.http://www.worldbank.org/
25.http://www.worldcoal.org/
26.http://www.worldsteel.org/
27.https://www.cia.gov/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План краткой экономико-географической характеристики (ЭГХ) страны (для написания контрольных работ, ответов на экзамене):
1.Общие положения (географическое положение, общие статистические сведения о стране, значение страны в мировом туризме).
2. Политико-административное устройство.
3.Природа (климат, рельеф, внутренние воды, характеристика морского побережья, флора и фауна, главные природные аттракции).
4.Историко-географические периоды развития территории (страны).
5.Характеристика населения (демография, этнический и религиозный состав, культурные традиции).
6.Хозяйство (общий уровень развития, тип экономики, краткая характеристика отраслей хозяйства, роль туризма в экономике, состояние туристского комплекса).
7.Туристские районы и центры (города), важнейшие туристские аттракции, виды туризма наиболее развитые в стране.
8.Выводы о состоянии туристского комплекса в стране и его перспективах.
Приложение 2
Порядок проведения зачёта (экзамена)
1.Зачёт (экзамен) проводится в устной форме, по билетам, содержащим для зачёта – один вопрос, для экзамена - два.
2.Студенту предоставляется не менее 15 минут для подготовки ответа на зачёте и 30 минут для ответа на экзамене.
3.Во время подготовки студент имеет право пользоваться только географической картой (атласом).
4.В аудитории одновременно могут находиться не более 5 студентов.
5.Для ответа на зачёте студенту предоставляется не более 10 минут, на экзамене – не более 15.
6.Преподаватель полностью выслушивает ответ студента, оценивает его логичность и полноту, а затем при необходимости задаёт дополнительные вопросы.
7.Преподаватель может прерывать ответ студента, только если истёк лимит его времени, если ответ студента не соответствует вопросу в билете или если преподаватель считает, что студент полностью раскрыл содержание билета.
Приложение 3
Методика оценки экзамена
«5» - ответ логичный, полный, с конкретными примерами, студент свободно владеет материалом дисциплины и при ответе использует дополнительный материал;
«4» - ответ логичный, полный, однако студент допускает небольшие неточности при приведении конкретных примеров, неуверенно ориентируется по географической карте;
«3» - ответ не полный и без чёткой структуры изложения материала, студент ошибается при формулировании важнейших понятий дисциплины, допускает ошибки в примерах, плохо знает географическую карту;
«2» - ответ не раскрывает суть вопросов в билете, студент не владеет понятийно-терминалогической базой дисциплины, не ориентируется по географической карте.
Приложение