ВВЕДЕНИЕ. Предисловие . .. ВВЕДЕНИЕ Глава 1
Седова Н. А.
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Учебное пособие
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие…………...………………………………………………….………..... | |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………................................. | |
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КУРСА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»………………………………………………...………. | |
1.1. Определение сущности понятия «связи с общественностью»…………………………………………………………….……………..…….. | |
1.2. Общественность и общественное мнение в сфере связей с общественностью…………………………………………………………………………………... | |
Резюме………………………………………………………………...……………… | |
Вопросы и задания для самоконтроля………………………………...…………… | |
Глава 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……. | |
2.1. История развития связей с общественностью. Мировой опыт………………………………………………………………………...………… | |
2.2. История развития связей с общественностью. Российский опыт………………………………………………………………………………...… | |
Резюме……………………………………………………………………………...… | |
Вопросы и задания для самоконтроля…………………………………………..… | |
Глава 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………………………………………..…... | |
Резюме……………………………………………………………………………...… | |
Вопросы и задания для самоконтроля…………………………………………..… | |
Глава 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………………………………………. | |
4.1. Виды информационно-новостных текстов в сфере связей с общественностью…………………………………………………….…………………………….. | |
4.2. Специальные события в сфере связей с общественностью………………….. | |
4.3. Выставочные мероприятия как форма связей с общественностью………………………………………………………………………………...… | |
Резюме………………………………………………………………………………... | |
Вопросы и задания для самоконтроля…………………………………………...… | |
Глава 5. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПР-КАМПАНИИ………………………... | |
Резюме…………………………………………………………………………...…… | |
Вопросы и задания для самоконтроля……………………………………..……… | |
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ………………………………...………… | |
6.1. Введение в имиджелогию.................................................................................... | |
6.2. Структура корпоративного имиджа……………………………………...……. | |
Резюме………………………………………………………………………...……… | |
Вопросы и задания для самоконтроля………………………………………...…… | |
Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ…………………………………………... | |
Резюме………………………………………………………………………………... | |
Вопросы и задания для самоконтроля……………………………………...……… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. | |
Библиографический список…………………………………………………...……. | |
Словарь терминов………………………………………………………………...…. | |
Алфавитно-предметный указатель…………………………………...…………….. |
Предисловие
Курс «Связи с общественностью» является одним из важных в системе подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, а также экономики. Цель преподавания дисциплины – сформировать у будущих менеджеров по туризму и гостиничному делу, экономистов и управляющих предприятием представление о связях с общественностью как одной из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро расширяющейся сфере маркетинговых коммуникаций. К задачам преподавания дисциплины относятся следующие: познакомить с основными теоретическими понятиями данного курса; представить основные направления и формы деятельности по связям с общественностью; освоить инструменты, методы, способы осуществления деятельности по связям с общественностью; сформировать профессиональные навыки по подготовке и проведению ПР-кампаний.
В соответствии с поставленными целью и задачами в учебном пособии последовательно освещаются основы истории, теории, методики и практики связей с общественностью. Теория определяет сущность, основные направления и формы деятельности по связям с общественностью. Методика освещает порядок подготовки и проведения мероприятий по связям с общественностью. Овладение теорией и методикой в совокупности способствует формированию профессиональных навыков будущих специалистов.
Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту. Количество и последовательность тем определены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Связи с общественностью» и учебным планом. Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения. Курс «Связи с общественностью» опирается на преемственные отношения с такими учебными дисциплинами, как «Маркетинг», «Менеджмент», «Речевая коммуникация», «Политология».
Большую помощь студенту в его самостоятельной работе по данной дисциплине окажут вопросы и задания для самоконтроля, список литературы, словарь терминов и алфавитно-предметный указатель.
Изучение материала, содержащегося в учебном пособии, позволит будущим специалистам свободно и уверенно действовать в условиях современной реальности.
Н. А. Седова
ВВЕДЕНИЕ
Любая персона или организация в процессе своей жизнедеятельности вступает в контакт с другими субъектами общественных отношений, поэтому актуальным для нее является формирование позитивной известности путем распространения в обществе информации о миссии, основных направлениях деятельности и т. п. Для распространения подобной информации используются такие формы коммуникации, как журналистика, реклама, связи с общественностью. Российское общество имеет относительно полное представление о возможностях журналистики и рекламы, однако коммуникативный потенциал связей с общественностью известен далеко не в полном объеме.
Связи с общественностью (паблик рилейшнз, public relations, пиар) появились в России относительно недавно, в конце 80-х годов ХХ века, что является естественным и закономерным, т. к. именно в это время в России начинаются демократические и рыночные преобразования. Новые условия общественно-политической и экономической жизни требуют и новых коммуникативных технологий. В начале ХХI века пиар в России активно развивается как самостоятельный вид бизнеса, что свидетельствует о растущем спросе на пиар-услуги. С каждым годом увеличивается количество российских высших учебных заведений, готовящих специалистов по связям с общественностью. Вместе с тем, по нашему мнению, в современных условиях элементарные, базовые знания по связям с общественностью необходимы специалистам, работающим в любой сфере деятельности: экономике, политике, образовании, культуре, здравоохранении и особенно в сфере услуг.
В соответствии с авторской концепцией в учебном пособии содержится материал, позволяющий сформировать общее представление о связях с общественностью как сфере деятельности. В нем приводятся и поясняются основные теоретические понятия, делается краткий экскурс в историю развития связей с общественностью за рубежом и в России, перечисляются и характеризуются традиционные формы, методы и направления пиар-деятельности. В конце каждой главы предлагаются резюме и вопросы и задания для самоконтроля, что поможет студентам закрепить пройденный материал и осмыслить его логически. Список литературы позволит при необходимости найти дополнительный материал по интересующей теме. Алфавитно-предметный указатель облегчит и ускорит работу с текстом учебного пособия.
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КУРСА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»