Требования к освоению содержания дисциплины
ИСТОРИЯ ТУРЦИИ
Программа курса
I. Организационно – методический раздел
Цель дисциплины – сформировать у учащегося комплексное представление о своеобразии исторического пути Турции. ее места в мировой истории и в истории исламской цивилизации, дать основательные и систематизированные знания, способствующие глубокому осмыслению исторического прошлого и современного развития изучаемой страны на основе лекций, семинарских занятий и самостоятельной работой студентов, направленной на знакомство с основными типами источников и имеющейся исследовательской литературой.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков учащегося:
- знание движущих сил, закономерностей и вероятности исторического процесса, роли личности и особенностей взаимодействия различных общественных коллективов на примере изучаемой страны;
- понимание роли естественно-географической среды, многообразия культур и особенностей цивилизационного развития мусульманского мира и места Турции в нем;
- способность работы с разными типами источников, навыки эффективного поиска нужной информации и ее критического восприятия;
- готовности самостоятельно обобщать имеющийся исследовательский материал, оценивать процессы, явления и события на основе исторического анализа и проблемного подхода, определять мотивацию различных общественных групп в их динамике и взаимосвязи;
- умения рассматривать события прошлого и современной жизни Турции, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- способности преобразовывать полученную информацию в знание на основе обретенных навыков творческого мышления и самостоятельных суждений;
- умения логически мыслить, вести научную дискуссию, проявлять интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
Требования к освоению содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины учащийся должен
знать:
- основные направления и проблемыистории изучаемой страны, используемые методы исследований и их теоретическое осмысление;
- различные интерпретации и подходы к оценке исторического прошлого и современного развития изучаемой страны и ее вклада во всемирно-исторический процесс;
- основные этапы и ключевые события истории Турции с ее начала и до наших дней, роль выдающихся личностей в социально-политической духовной жизни страны;
- важнейшие достижения материальной и духовной культуры турецкого общества, системы ценностей, свойственные разным этапам исторического развития турецкого социум;
уметь:
- вести поиск информации и критически осмысливать ее содержание;
- работать с различными типами источников, определяя на их основе существо процессов, явлений и событий в истории Турции и мире в их динамике и взаимосвязи;
- формировать собственную позицию по различным проблемам истории страны и аргументировано отстаивать ее в ходе научных дискуссий;
- выявлять на основе сопоставления общих явлений и отдельных фактов типологическую сущность исторических процессов и ведущие тенденции развития и оценивать их исторические результаты;
- определять соотношение внешних и внутренних факторов в явлениях социально-экономической, политической, этно-религиозной и культурной жизни страны;
- извлекать уроки из исторических событий и принимать на их основе осознанные решения;
владеть:
- навыками анализа источников, их критического осмысления и обобщения;
- представлениями о методических основах изучения исторических процессов, существующих в современной исторической науке
- пониманием специальной исторической терминологии, в том числе традиционных терминов и понятий, позволяющих «читать» исторические источники.
Общим итогом освоения материалов дисциплины должно стать приобретение учащимся компетенции в области истории Турции, что понимается как его способность самостоятельно осмысливать проблемы истории изучаемо страны, умение находить ответы на вопросы, возникающие при знакомстве с конкретными выражениями тех или иных ситуаций в исторических источниках и в современной жизни Турции, интегрировать полученные знания и умения с жизненным опытом. Сама компетенция может быть разделена на ряд ее предметных составляющих (группы умений), полученные в процессе освоения содержания дисциплины:
- умение в конкретной ситуации определять существо и значимость возникающих проблем – их место и роли в ряду процессов и событий, происходящих в изучаемой стране;
- умение связать конкретные явления в жизни страны с событиями и процессами в мировой истории, а также в истории мусульманского мира, умение проводить хронологические параллели;
- умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы, определить источники ее получения и степень их репрезентативности;
- умение делать выводы и предлагать решения проблемы на основании анализа всей совокупности информации о сложившейся ситуации.