Требования к освоению дисциплины

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Кафедра земледелия и луговодства

Н.М.НАЙДА

Б О Т А Н И К А

Учебно-методическое пособие по изучению

Дисциплины и задания к контрольным работам

Для обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04)

«Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство»

(квалификация (степень) «бакалавр» )

Форма обучения

Заочная

Санкт-Петербург

Найда Н.М. Ботаника. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и задания к контрольным работам. Для студентов обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр», заочной формы. – СПб.: СПбГАУ. – 2015. – 54 с.

Рецензенты: доктор с.х. наук ГНУ Агрофизического института А.А. Комаров; к.с.-х. наук, доцент А.Г. доцент Орлова

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины «Ботаника». Учебно-методическое пособие составлено на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр») и др. нормативных документов.

Рекомендовано к публикации на электронном носителе Методическим советом СПбГАУ протокол №____ от «__» ______ 2015года.

© Найда Н.М., 2015

© ФГБОУ ВПО

СПбГАУ, 2015

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….4

Цели дисциплины «Ботаника»……………………………………..... 4

Задачи освоения дисциплины………….……………………………...4

Требования к освоению………………………………..……………….4

Содержание и структура дисциплины……………………………………6

Темы практических занятий………………………………………………13

Общие методические рекомендации. …………………………………....14

Методические указания к выполнению контрольной работы………….15

Таблица вопросов контрольной работы………………………………….16

Вопросы к контрольной работе………………..………………………….17

Вопросы к зачету…………………………………………………………..25

Вопросы к экзамену…………………………………………………….….27

Краткая методика гербаризации растений ....…………………………...31

Перечень видов растений, необходимых для запоминания…………….34

Рекомендуемая литература………………………………………………..37

Справочный материал……………………………………………………..39

Краткий словарь ботанических терминов…....…………………………..45

Использованная литература……………………………………………….54

Введение

Цель дисциплины «Ботаника»: – приобретение студентами теоретических знаний морфологии, анатомии и систематики растений и практических навыков, необходимых для освоения дисциплин профессионального цикла подготовки студентов направления 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр»)

Задачи дисциплины:

· изучение строения растительной клетки и тканей;

· изучение морфологии и анатомии вегетативных органов;

· изучение размножения растений;

· изучение классификации, номенклатуры и филогенетики растений;

· изучение географии и экологии растений;

· понимание значения растений в природе и жизни человека;

· получение навыков натуралистической работы и природоохранной деятельности;

· обеспечение развития биологической культуры и формирования научного мировоззрения.

Требования к освоению дисциплины

В результате изучения курса ботаники студент должен ЗНАТЬ:

· основы цитологии, морфологии и анатомии покрытосеменных растений;

· строение растительной клетки, тканей, вегетативных органов;

· свободно владеть ботанической терминологией.

· строение генеративных органов растений, их образование и классификацию, распространение плодов и семян;

· важнейшие таксономические категории, используемые в систематике, основные отличительные признаки классов, подклассов и семейств покрытосеменных.

В результате изучения ботаники студент должен УМЕТЬ:

· пользоваться микроскопом, приготовить временные препараты, распознавать основные структурные компоненты клетки, ткани, вегетативных органов;

· определить типы плодов, семян и соцветий;

· проводить морфологическое описание растений;

· владеть методикой определения видов незнакомых растений.

Процесс изучения Ботаники направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

· владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

б) профессиональных (ПК):

· способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

· способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3);

· готовности изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23);

· способности применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24);

· способности к лабораторному анализу образцов растений (ПК-25).

Содержание и структура дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации