Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности российской федерации и первоочередные мероприятия по ее реализации
Аннотация.
Середкина Е.Д. Основные положения государственной политики и организационная основа обеспечения информационной безопасности Российской Федерации – Челябинск: ЮУрГУ, ПС; 2012, кол-во страниц, библ.
список – 3 наименования.
В данной работе были рассмотрены основные положения государственной политики и организационная основа обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, описанные в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации,утвержденной 9 сентября 2000 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации…………………........6
1.2. Первоочередные мероприятия по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации……….9
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Основные функции системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации………………………………………………………….11
2.2 Основные элементы организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации……………………..13
3.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...16
Введение
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся важным фактором общественной жизни, во многом определяющим перспективы успешного осуществления социально-политических и экономических преобразований российского общества. Это обусловлено, прежде всего, следующими обстоятельствами:
- в условиях реализации конституционных прав граждан на свободу экономической, информационной и интеллектуальной деятельности существенно увеличиваются потребности социально активной части общества в расширении информационного взаимодействия как внутри страны, так и с внешним миром;
- интенсивное развитие информационной инфраструктуры и, прежде всего, информационно-телекоммуникационных систем, средств и систем связи, интеграция в мировое информационное пространство, а также информатизация практически всех сторон общественной жизни, деятельности органов государственной власти и управления существенно усилили зависимость эффективности функционирования общества и государства от состояния информационной сферы;
- индустрия информатизации, телекоммуникации и связи, информационных услуг на современном этапе развития человечества является одной из наиболее динамично развивающихся сфер мировой экономики, способной конкурировать по доходности с топливно-энергетическим комплексом, автомобилестроением, производством сельскохозяйственной продукции и определяющей наукоемкость промышленной продукции, ее конкурентоспособность на мировом рынке;
- информационная инфраструктура, информационные ресурсы во все большей степени становятся ареной межгосударственной борьбы за мировое лидерство; достижение противоборствующими странами определенных стратегических и тактических политических целей с учетом возрастающей зависимости российского общества от устойчивого функционирования информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности интересов Российской Федерации в этой сфере становятся важным фактором национальной безопасности;
- индивидуальное, групповое и массовое сознание людей все в большей степени зависят от деятельности средств массовой информации и массовых коммуникаций.
Данные обстоятельства предопределили содержание национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере и потребность государства в обеспечении их безопасности, а практика государственного строительства последних лет показала необходимость концептуальных документов, определяющих политику государства в этой области.
Базовым концептуальным документом такого рода является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 23 июня 2000 года.
Ее правовую основу составляют федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1024 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24). Доктрина информационной безопасности Российской Федерации прошла длительную и сложную процедуру обсуждения в Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности, на парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в средствах массовой информации, на всероссийских и межрегиональных научных конференциях. Это способствовало всесторонней отработке затронутых в ней вопросов.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ