Зависимость размера заработной платы госслужащих и служебной карьеры от результатов их работы;
6) преобладание на государственной службе так называемых «дженералистов», т.е. специалистов общегуманитар-ного профиля;
7) активное участие в формировании корпуса чиновников представителей общественности (важную роль в назначении лиц на высшие посты госслужбы в Великобритании играет «Комиссия по гражданской службе», целиком состоящая из авторитетных людей, занимающих высокие посты в частном и общественном секторе и работающих в Комиссии на общественных началах);
8) достаточно высокая роль и количество политических назначенцев в системе госслужбы (при смене Президента США на федеральном уровне меняется до 20% лиц) и т.д
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СИСТЕМЫ ГОССЛУЖБЫ ФРАНЦИИ:
Иерархическая организация системы госслужбы с четкой, нормативно установленной компетенцией каждо-го уровня госслужбы и твердо закрепленными принци-пами должностной субординации;
Очень высокий уровень централизации системы государственной службы, незначительное внимание к местным условиям, проблемам и инициативам; жесткий контроль за местной бюрократией из центра;
Осуществление значительной части внутриоргани-зационной деятельности на основе формальных, нормативно закрепленных процедур;
Конкурсная система отбора кадров для государ-ственной службы;
5) очень высокая элитарность государственной службы, которая при конкурсной системе отбора поддерживается за счет «образовательной монополии» нескольких учебных заведений на подготовку государственных служащих;
Развитая система гарантий правовой и социальной защищенности служащего; весьма усложненная процедура его увольнения;
Зависимость карьерного роста и оклада государственного служащего от стажа службы и должности и т.д.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СИСТЕМЫ ГОССЛУЖБЫ ГЕРМАНИИ:
Очень высокая роль политических назначенцев в системе государственной службы, особенно в процессе выработке стратегических управленческих решений;
Четкая организация системы государственной службы с нормативно установленной компетенцией каждого уровня управления (вплоть до разделения компетенции по принятию и исполнению решений) и установленными принципами должностной субординации;
Осуществление всей внутриорганизационной деятель-ности на основе формальных, нормативно закрепленных процедур;
Сложная, многоступенчатая система отбора кадров для государственной службы из выпускников высших учебных заведений с наилучшей успеваемостью (государство имеет приоритет в наборе кадров перед частным сектором);
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СИСТЕМЫ ГОССЛУЖБЫ США
1) высокая роль политических назначений в систе-ме государственной службы – особенно на тех должно-стях, где принимаются ключевые стратегические решения;
2) использование так называемой «системы заслуг» при определении размеров оплаты труда госслужащих и их продвижения по службе (т.е. зависимость материального благополучия госслу-жащего и его карьеры от результатов служебной деятельности);
Упрощенные процедуры увольнения госслужащих, поощрение высокой мобильности государственных служащих;
Высокая децентрализация системы государственной службы, что связано с наличием и федеральной государственной службы, и государственной службы субъектов федерации (законы субъектов федерации о государственной службе совпадают в общих чертах друг с другом и с законами федерации);
5) незначительная унификация государственной службы: существуют публичные служащие, под которыми понимаются все работающие по найму в учреждениях США, правительственные служащие – высшие политические назначенцы, гражданские служащие – профессиональные несменяемые чиновники, составляющие до 60% госслужащих;