Список использованных источников и литературы. Менталитет. А) Способ видения реальности
Менталитет. А) Способ видения реальности. Б) Способ постижения мира В) Модель социокультурного поведения.
Культурные ценности
Культурные символы и герои
Традиции, обычаи, нормы поведения
Особенности языка
Все культуры могут быть разделены на 2 группы:
1. Культуры с низкой контекстной зависимостью. Рекламное сообщение может быть воспринято независимо от контекста, слова имеют точно определенный смысл.
2. Культуры с высокой контекстной зависимостью. Смысл рекламы понимается только в определенном контексте, слово имеет множество значений
6) Национальная символика цвета. Особенности психосаматики цвета представителей различных культур : Красный: в России –красота и доброта, Желтый: в России – разлука,;
7) Особенности невербальной коммуникации Позы, мимика и жесты.
8) Способы подачи информации в рекламе.В рекламных роликах Ирана мужчины часто поют, а не рассказывают о достоинствах рекламируемого товара
9) Законодательство и особенности национальных СМИ.В каждой стране существует свое законодательство в области рекламы. В Германии запрещена реклама лекарств по рецептам и сравнительная реклама. В Саудовской Аравии запрещена реклама с участием женщин, а в Ираке – реклама импортных товаров. Во Франции запрещена реклама крепких спиртных напитков во всех СМИ. В Бельгии запрещена реклама для детей. В Бразилии нельзя помещать в рекламных посланиях изображение государственного герба.
10) Число государственных языков Существуют страны, имеющие несколько государственных языков. В Норвегии и Канаде их 2, в Бельгии – 3, в Швейцарии – 4. Перед выходом с рекламой на рынки таких стран надо определить, все ли потенциальные потребители будут однозначно понимать язык рекламы.
В этой связи существуют некоторые правила, которым следуют рекламисты при разработке и проведении международной рекламной кампании:
1) необходимо адаптировать рекламное сообщение к этнокультурным особенностям аудитории;
2) обязателен учет правил рекламирования, принятых в стране, где планируется провести рекламную кампанию: рекламное законодательство, налоговое законодательство, нормы и правила, традиции, ограничения и запреты;
3) необходимо принимать во внимание особенности системы
средств массовой информации и правил размещения рекламы (например, реклама на телевидении в некоторых странах запрещена); следует учитывать правила использования в рекламных объявлениях иностранных слов и марок;
5) необходимо знать правила деятельности рекламных агентств (зарубежных, работающих в стране, где рекламируется товар, и национальных) и их возможности.
Преломление для ЧКР.
Во всех странах ЧКР реклама является недостаточно развитой. В финансовом плане она требует вложений. На данный момент имеющихся средств не хватает для качественного творческого представления и оформления. Что касается рекламы международной продукции, она представляется на государственном языке стран с учетом всех возможных расшифровок и переводов
Каждая страна ЧКР имеет свою историю, особенности, традиции и обычаи.
Россия
Специфика русского менталитета: В российском менталитете органично соединились черты, и восточного, и западного. По выражению Н.А. Бердяева, Россия – есть «огромный Востоко-Запад», что во многом связано с двойственным геополитическим положением страны. Соединение в русском менталитете, характерной для Востока духовности, выраженной в православии, со стремлением к свободе, демократии, характерной для Запада. Менталитет складывался как дисгармоничный, в рамках которого сочетаются крайности, к примеру, демократия и деспотизм, рациональность и интуиция, инновация и традиция, индивидуализм и коллективизм.Для русских контакт глаз выступает индикатором доверия. Упоминание слова оружие в рекламе по ФЗ о рекламе недопустимо 4 Использование нецензурных слов в рекламе. 5 Использование слов "лечит", "вылечивает" в рекламе БАДов
Реклама транслируется на национальных каналах Армении и Азербайджана. На национальном языке, но при этом этикетки на русском.
Азер: Новостные программы, религиозные и детские программы, а также сериалы продолжительностью менее 30 минут, развлекательные программы, политические программы и документальные фильмы не могут прерываться рекламой. Общий объем рекламы не может превышать 12 минут в час.
20.8. В дни траура, объявленные соответствующим органом исполнительной власти, реклама в телерадиопрограммах (передачах) запрещена.
Список использованных источников и литературы
1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учебник. – Минск: БГЭУ, 2007. – 495 с. 2. Бове К., Аренс У. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: Довгань, 1995. – 704 с. 3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с. 4. Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ (лингвострановедение в сфере рекламы): Учебное пособие. – М.: МГСА, 2002. – 128 с. 5. Мазилкина Е. И. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 288 с. 6. Очерки теории и истории культуры ХХ века: Учебное пособие / Отв. Ред. Ю.В. Петров. – Томск: ТГУ, 2007. – 440 с. 7. Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 368 с. 8. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с. 9. Mueller Barbara. Dynamics of International Advertising. Theoretical and Practical Perspectives. – New York: Peter Lang, 2004. – 342 pp. 10. Nick Chiarelli. Has the global consumer changed? – Admap, May 2003, Issue 439, pp. 29-31. 11. Энциклопедия брендов: «Lux». – URL: http://www.brandreport.ru/brand592.html 12. Российское информационное агентство «Новый регион»: Nigaz «Газпрома» оскорбила негров. – URL: http://www.nr2.ru/economy/238593.html 13. Яньшин П.В. Национальные особенности восприятия цвета. – URL: http://www.ruprint.ru/2008/10/30/nacionalnye-osobennosti-vosprijatija-cveta.html 14. Национальный креатив – особенности рекламы стран мира. – URL: http://www.adme.ru/kreativnyjobzor/nacionalnyj-kreativ-osobennosti-reklamy-stran-mira-22264/ 15. Membrana. Российский исцеляющий нанобинт выходит на рынок. – URL: http://www.membrana.ru/particle/16649 «КРЕАТИВНЫЕ» ПРОБЛЕМЫ В РЕКЛАМЕ