После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
Общекультурная компетенция ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
Содержание и способы формирования компетенции | |
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: основных законов логико-правового мышления, процессов юридической квалификации, основных методов информационного обеспечения правотворчества и правоприменения | Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум | |
Умения: поиска анализа требуемой юридической информации в современных сетях, ее быстрая и качественная оценка, накопление и передача другим субъектам правотворчества и правоприменения | Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа | Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ | |
Навыки: Реализации системных алгоритмов юридического мышления информационного обеспечения правовой деятельности | НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика | Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Умение дать точный логико-правовой анализ юридически значимых ситуаций, прогнозировать модели юридически-значимого поведения субъектов общественных и правовых отношений | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике | |
Базовый | Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать и разрешать нетипичные проблемы информационного обеспечения юридически значимых процессов и ситуаций | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики | |
Продвинутый | Базовый уровень + способность научно разрабатывать и реализовывать методику информационного обеспечения юридически значимых процессов и ситуаций | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах |
| | | | | | |
Код компетенции | Требования компетенции | |
Общекультурная компетенция ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | |
Содержание и способы формирования компетенции | |
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: наиболее общих проблем общей теории права и государствоведения | Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум | |
Умения: Анализировать динамику развития государственно-правовых процессов в современных условиях | Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа | Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ | |
Навыки: Поиска средств и методов взаимодействия с большими и малыми социальными группами и участниками социальных процессов | НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика | Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Понимание исторических, культурных и социальных оснований современных государственно-правовых процессов | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике | |
Базовый | Минимальный уровень + способность самостоятельного критического анализа современных государственно-правовых процессов | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики | |
Продвинутый | Базовый уровень + способность научно исследовать указанные процессы в единстве с их социальными основаниями | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах |
| | | | | | |
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Требования компетенции | |
Общекультурная компетенция ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | |
Содержание и способы формирования компетенции | |
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: Социальной и и общефилософской сущности права и государства, их эволюционной роли и значения для человеческого общества, регулятивный и охранительный потенциал права | Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум | |
Умения: анализировать предпоссылки, условия и факторы, обуславливающие деформацию правосознания, правового мышления и правовой культуры | Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа | Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ | |
Навыки: формирования правовой культуры и правового мышления в условиях наличия правовых пробелов и коллизий | НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика | Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Понимание значения развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры как важных факторов успешно профессиональной деятельности | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике | |
Базовый | Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать наиболее типичные проблемы, возникающие в связи с повышением уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики | |
Продвинутый | Базовый уровень + навыки использования методологии формирования правосознания, правового мышления и правовой культуры | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах |
| | | | | | |
Код компетенции | Требования компетенции | |
Общекультурная компетенция ПК-4 | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | |
Содержание и способы формирования компетенции | |
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: механизма правореализации, стадий правоприменения, процессов правового регулирования и правового воздействия | Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум | |
Умения: анализировать систему существующих правовых и общественных отношений, определять юридические факты и иные предпосылки правовых отношений | Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа | Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ | |
Навыки: Правомерного поведения в процессе правоприменения, правореализации и нормотворчества | НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика | Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Понимать структуру правовых норм, точно определять юридические факты, субъективные права и корреспондирующие им обязанности, круг субъектов и объектов правоотношений | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике | |
Базовый | Минимальный уровень + способность самостоятельно разрешать проблемы правоприменения, находить и устранять правовые колизии, определять требуемые формы и методы правореализации | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики | |
Продвинутый | Базовый уровень + способность исследовать, выявлять, разрешать и анализировать с научных позиций нестандартные проблемы правоприменения, научно обосновывать списобы их решения | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах |
| | | | | | |
Код компетенции | Требования компетенции | |
Общекультурная компетенция ПК-17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | |
Содержание и способы формирования компетенции | |
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: Понятийного аппарата теории государства и права, систему теории государства и права как науки и учебной дисциплины | Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум | |
Умения: Вербальной и литеральной передачи основных теоретических конструкций и гипотез общей теории права и государствоведения | Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа | Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ | |
Навыки: Критического соотношения основных теоретических конструкций с окружающей государственно-правовой реальностью | НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика | Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Всесторонне понимание понятийного аппарата теории государства и права | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике | |
Базовый | Минимальный уровень + самостоятельный анализ содержания и разрешения методических проблем преподавания теории государства и права | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики | |
Продвинутый | Базовый уровень + способность самостоятельно выявлять и решать методологические проблемы общей теории права и государствоведения | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах |
| | | | | | |
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
Наши рекомендации