Технология проведения пресс-конференции. · Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции
· Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу.
· После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.
· Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.
· Важно присутствие «узнаваемых персонажей».Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.
Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных(и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации).Пригласить следует представителей различных общественных слоев.
Наиболее оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.
Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.
От пресс-конференции отличается главным образом отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Обычно проводится для пост-PR мероприятий.
Например: доматчевая пресс-конференция и послематчевый брифинг для журналистов. Брифинг позволяет донести до СМИ интерпретацию произошедших событий, найти в них отклик, повлиять на общественное мнение.
23/3 Модели и методы исследования эффективности пиар кампании см. 5/2
24/1 Типологии корпоративных изданий
Одним из важнейших средств внутрифирменных коммуникаций является корпоративное издание. Корпоративное издание на Западе должно содействовать созданию корпоративного мышления, передачи философии предприятия сотрудникам фирмы. Сегодня, как и в других видах письменных PR-коммуникаций, значительная часть корпоративной прессы появляется либо в электронном варианте, либо представлена изданиями на традиционном бумажном носителе с электронной версией.
Обратимся к проблемам типологии корпоративной прессы, рассмотрев национальные практики номинации рассматриваемых изданий.
Понятно, что типология корпоративных изданий выстраивается по его адресату. Общепринятыми сейчас являются следующие типы:
· внутрикорпоративные (для внутренней общественности — для сотрудников);
· внешние (для внешней общественности, в том числе клиентов, акционеров);
· смешанного типа (для внутренней и внешней общественности фирмы, организации).
Западные исследователи, справедливо рассматривая корпоративное издание как один из действенных инструментов создания оптимальной коммуникационной среды субъектов PR, советуют четко разграничивать различные типы корпоративных изданий. Несомненно, ньюслеттеры должны отличаться по многочисленным параметрам: периодичности издания, оформлению и стилю и, конечно, формату — характеру передаваемой информации.
24/2 Сущность и основные понятия социаьного партнерства
Социальное партнерство - особый вид общественно-трудовых взаимоотношений, присутствующий лишь в рыночном обществе обеспечивающий оптимальное соотношение основных интересов различных социальных групп, в первую очередь наемных работников и работодателей.
Система социального партнерства состоит из трех основных частей:
- совокупность постоянно и временно действующих двух-, трехсторонних органов, формируемых представителями работников, работодателей, исполнительной власти и осуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (Федерация, регионы, отрасли, территории, предприятия);
- совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами, направленных на регулирование социально-трудовых отношений;
- соответствующий порядок, формы взаимодействия, соотношения и последовательность в разработке, сроках принятия, приоритетности указанных органов и документов.
И включает в себя следующие элементы: принципы, субъекты, уровни, функции, формы и механизм реализации. Основные принципы социального партнерства: следование нормам законодательства; полномочность и равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждения вопросов, входящих в состав содержания коллективных договоров и соглашений; добровольность сторон в принятии и несении обязательств и ответственности; регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств. Субъекты (стороны) социального партнерства - государство, работники и работодатели.
Одной из самых главных функций государства есть разработка правовой базы и механизма развития форм организации социального партнерства, правил и механизма взаимодействия субъектов социального партнерства, выведение рассчитанных размеров и последовательности установления минимальных социально-трудовых показателей (минимальной оплаты труда, социальных пособий, льгот, компенсаций и гарантий и др.), укрепляющих диалог между сторонами. Объект социального партнерства образуют основные мероприятия по осуществлению общественно-трудовой политики в государстве, исходя из оценок уровня жизни и показателей, характеризующих этот уровень в целом по Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, а также в районах, городах и в организациях. Функции социального партнерства определяются интересами трех социальных партнеров. Это представительство и защита общегосударственных интересов в сфере труда, интересов отечественного бизнеса и интересов наемных работников. Это прямые, основные функции, реализация которых направлена на обеспечение социального мира в обществе. Имеются и косвенные (сопутствующие) функции, а именно: воздействие социального партнерства на формирование гражданского общества и на развитие экономической демократии, обеспечение социальной стабильности, социально-экономической безопасности и социальной справедливости. Социальное партнерство проходит в различных формах: коллективных переговорах по разработке проектов коллективных договоров, соглашений и их подписанию; двухсторонних консультаций по разрешению вопросов, связанных с регулировкой трудовых прав и обязанностей и других, тесно прилегающих к ним проблем по обеспечению гарантий прав работников, совершенствованию законодательной базы, участия рабочих в досудебных рассмотрениях споров трудовой сферы.
24/3 Критерии отбора диагностических методик и составление исследовательского пакета "под задачу" PR-проекта.
У PR-проекта, как у всякого проекта, есть четыре характерных признака: