I. организационно-методический раздел

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – сформировать знания у курсантов и слушателей по вопросам административно-правового регулирования: месте и значении административного права в системе отраслей Российского права; системе государственного управления; специфике исполнительно-распорядительной деятельности; государственной и муниципальной службе и статусе служащих; системе административного принуждения, в том числе институте административной ответственности, а также о системе отраслевого и межотраслевого управления.

В процессе изучения курса, необходимо уяснить особенности предмета административного права, специфику административно-правового регулирования.

Основной задачей административного права как учебной дисциплины является подготовка курсантов и слушателей по вопросам, составляющим предмет изучаемой отрасли, в том числе: правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного и муниципального управления; в области охраны правопорядка; обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; изучение аспектов административно-процессуальной деятельности, в том числе административной юрисдикции; а также института административного принуждения.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

С позиции современного федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Административное право» относится к основной обязательной части профессионального цикла.

С позиции правовой науки в целом «Административное право» является материальной отраслью права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО). Для освоения этой дисциплины обучаемые используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации», «Правоохранительные органы».

Дисциплина «Административное право» является предшествующей

или влияет на одновременное изучение дисциплин «Трудовое право», «Административное право зарубежных стран», «Административно-процессуальное право», «Административная ответственность», «Экологическое право», «Земельное право» др.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

1. обладать общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, спрособен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером

как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).

2.обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-9);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-10);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-11);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-12);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-13).

3.специальными компетенциями (СК):

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (СК-10)

- способен работать с правовой информацией в глобальных компьютерных сетях (СК-11)

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в рамках осуществления деятельности (СК-12);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (СК-13)

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (СК-14);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (СК-15);

- способен толковать различные правовые акты (СК-16);

- способен пропагандировать знания и развивать правовую культуру населения (СК-17);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (СК-18).

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

знать:

- элементы системы органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской федерации;

- систему субъектов административного права;

- основные положения административно-правовых методов;

- основные положения административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц;

- методы и формы поддержания законности в деятельности органов исполнительной власти

уметь:

- определять административно- правовой статус сторон административно правовых отношений;

- определять юридическую силу административно-правовых актов;

- давать юридическую квалификацию правомерных и неправомерных деяний субъектов административного права;

- квалифицировать неправомерные действия как административные правонарушения;

- собирать доказательную базу по выявленному административному правонарушению;

- правильно использовать нормы административного права в повседневной деятельности;

Наши рекомендации