Системность контроля исполнения (контроль исполнения должен рассматриваться как обязательная и органичная часть всей системы административного управления);
2) личная ответственность «первого руководителя» за состояние контроля исполнения (он должен быть постоянной заботой руководителей всех органов госуправления);
3) централизация контроля исполнения (он должен осущест-вляться определённым органом или должностным лицом, непос-редственно подчинённым руководителю органа государственного управления);
Единство ответственности за организацию исполнения и контроль исполнения (ответственность за контроль исполнения возлагается на того руководителя, который непосредственно отвечает за итог контролируемой деятельности или решения);
Единство процесса подготовки распорядительных документов и контроля фактического их исполнения (ответст-венность за осуществление контроля возлагается на то лицо, которое готовило соответствующий распорядительный документ);
Соответствие содержания распорядительного документа необходимым условиям контроля его исполнения.
Из последнего принципа вытекают требования к распорядительным документам:
- в распорядительных документах должны быть чётко определены действия исполнителей, их результаты и сроки исполнения;
- сроки промежуточного контроля выполняемых действий;
- органы и лица, на которых возлагается обязанность осуществления контроля за исполнением решений и т.д.
Информационное обеспечение публичного управления.
Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления.
Взаимодействие органов местного самоуправления с населением, общественными организациями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.
83. Технологии государственного и муниципального управления: понятие, виды, пути оптимизации.
Стиль государственного и муниципального управлении.
СТИЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ-
(от греч. stylos, лат. stilus - «палочка для письма на навощенных досках») – это совокупность методов, средств, приёмов и способов деятельности органов государственного (муниципального) управле-ния в целом и их должностных лиц, используемых в организа-ционной деятельности, основанных на соответствующих принципах и обеспечивающих её рациональность и эффективность.
С точки зрения своего содержания стиль ГиМУ может быть рас-смотрен как определённая нормативная категория, которая включает в себя:
А) целевые, функциональные и организационные характеристи-ки органов государственной власти и местного самоуправления, которые определяют их место и правовой статус в иерархии системы субъектов управления;
б) юридически закреплённые и практически используемые фор-мы, методы и процедуры управленческой деятельности органов управления и их должностных лиц;
В) реально проявляемые общекультурные, профессиональные и личностные качества должностных лиц, посредством которых формируются социально-психологические механизмы управления
ОБЪЕКТИНУЮ ОСНОВУ стиля государственного (муниципального) управления составляют цели и функции различных уровней сис-темы управления, а также структура и полномочия его органов.
Его субъективной основой выступают интеллекту-альные, духовно-рациональные и социально-психоло-гические черты личности руководителя
ВИДЫ СТИЛЯ ГиМУ
1. С точки зрения содержания:
А) коллегиальный (демократический);
Б) разрешительный (либеральный);
В) директивный (авторитарный).
Однако на практике каждый из названных стилей управления в чистом виде встречается редко. Обычно они сочетаются в деятельности субъектов ГиМУ. Мастерство квалифицированного руководителя состоит в том, чтобы в разных управленческих ситуациях комбинировать эти стили.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ГиМУ
характеризуется предоставлением руководителем подчинённым самостоятельности и автономности в принятии управленческих решений, активным участием всех сотрудников соответствующего органа управления в решении стоящих задач, децентрализацией властных полномочий, их делегированием на нижестоящие уровни системы управления.