Системность контроля исполнения (контроль исполнения должен рассматриваться как обязательная и органичная часть всей системы административного управления);

2) личная ответственность «первого руководителя» за состояние контроля исполнения (он должен быть постоянной заботой руководителей всех органов госуправления);

3) централизация контроля исполнения (он должен осущест-вляться определённым органом или должностным лицом, непос-редственно подчинённым руководителю органа государственного управления);

Единство ответственности за организацию исполнения и контроль исполнения (ответственность за контроль исполнения возлагается на того руководителя, который непосредственно отвечает за итог контролируемой деятельности или решения);

Единство процесса подготовки распорядительных документов и контроля фактического их исполнения (ответст-венность за осуществление контроля возлагается на то лицо, которое готовило соответствующий распорядительный документ);

Соответствие содержания распорядительного документа необходимым условиям контроля его исполнения.

Из последнего принципа вытекают требования к распорядительным документам:

- в распорядительных документах должны быть чётко определены действия исполнителей, их результаты и сроки исполнения;

- сроки промежуточного контроля выполняемых действий;

- органы и лица, на которых возлагается обязанность осуществления контроля за исполнением решений и т.д.

Информационное обеспечение публичного управления.

Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления.

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением, общественными организациями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.

83. Технологии государственного и муниципального управления: понятие, виды, пути оптимизации.

Стиль государственного и муниципального управлении.

СТИЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ-

(от греч. stylos, лат. stilus - «палочка для письма на навощенных досках») – это совокупность методов, средств, приёмов и способов деятельности органов государственного (муниципального) управле-ния в целом и их должностных лиц, используемых в организа-ционной деятельности, основанных на соответствующих принципах и обеспечивающих её рациональность и эффективность.

С точки зрения своего содержания стиль ГиМУ может быть рас-смотрен как определённая нормативная категория, которая включает в себя:

А) целевые, функциональные и организационные характеристи-ки органов государственной власти и местного самоуправления, которые определяют их место и правовой статус в иерархии системы субъектов управления;

б) юридически закреплённые и практически используемые фор-мы, методы и процедуры управленческой деятельности органов управления и их должностных лиц;

В) реально проявляемые общекультурные, профессиональные и личностные качества должностных лиц, посредством которых формируются социально-психологические механизмы управления

ОБЪЕКТИНУЮ ОСНОВУ стиля государственного (муниципального) управления составляют цели и функции различных уровней сис-темы управления, а также структура и полномочия его органов.

Его субъективной основой выступают интеллекту-альные, духовно-рациональные и социально-психоло-гические черты личности руководителя

ВИДЫ СТИЛЯ ГиМУ

1. С точки зрения содержания:

А) коллегиальный (демократический);

Б) разрешительный (либеральный);

В) директивный (авторитарный).

Однако на практике каждый из названных стилей управления в чистом виде встречается редко. Обычно они сочетаются в деятельности субъектов ГиМУ. Мастерство квалифицированного руководителя состоит в том, чтобы в разных управленческих ситуациях комбинировать эти стили.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ГиМУ

характеризуется предоставлением руководителем подчинённым самостоятельности и автономности в принятии управленческих решений, активным участием всех сотрудников соответствующего органа управления в решении стоящих задач, децентрализацией властных полномочий, их делегированием на нижестоящие уровни системы управления.

Наши рекомендации