Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе
1. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, которые предполагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, осуществляется по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
2. Предложения подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, направляются Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.
3. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации направляет указанные в пункте 2 настоящего Положения предложения с поручением в 7-дневный срок рассмотреть их и подготовить по ним замечания и предложения:
1. первому заместителю Руководителя Администрации Президента РФ;
2. помощникам и советникам Президента
3. полномочному представителю Президента в ГД РФ;
4. Полномочному представителю Президента в КС РФ.
Руководитель Администрации Президента РФ и направляет законопроект на заключение в Государственно-правовое управление Президента РФ, а также дает поручение в 7-дневный срок подготовить замечания и предложения по данному законопроекту.
Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания по согласованию с руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти направляют в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечания и предложения по законопроекту, а также при необходимости - предложения о назначении официального представителя Президента РФ при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания РФ.
Окончательный текст законопроекта, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, подготавливается в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и направляется Руководителю Администрации Президента Российской Федерации вместе с проектом письма Президента в Государственную Думу и другими сопроводительными материалами.
В случае отклонения Президентом Российской Федерации федерального закона и его повторного рассмотрения Государственной Думой полномочный представитель Президента в Государственной Думе, за исключением случаев, когда Президентом назначен официальный представитель, представляет на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы позицию Президента, изложенную в его письме в Государственную Думу, и дает соответствующие пояснения.
46. Парл. право – это совок-ть норм КП, которыми определяется место Парл-та в системе разделения власти, его функции, полномочия и акты, порядок форм-я, возм-ть и порядок доср. прекращения полномочий, внутр. структура Пар-та (в т.ч. стр-ра палат), порядок орг-ции и деят-ти, формы взаимоотн-ий Пар-та с иными формами гос власти, статус Парл-тариев. Источники: 1) К-ция РФ, 2) ФКЗ, кот. затр-т полном-я палат или Парл-тариев. ФКЗ «о правительстве», «о военном и чп».3) ФЗ, к-е регулируют отдельные полномочия палат. (ФЗ о статусе… ) 4) Регламенты Палат ФС. С т. зр. совр. парлам. права, организац-м усл-ем автономии Пар-та явл-ся особый порядок принятия НПА, регулир. деят-ть Пар-та. Регламент приним-ся в форме подзакю. акта постановлением Пар-та или его палат, но при этом К-ция делегирует Пар-ту право принять такой акт. Такая модель действ-т в ФРГ, Японии. Еще модели: правило спикера (Англия), в форме ФКЗ (Швеция) – През-т лишен права вето, в форме ФЗ (Лат. Америка) – Пр-т лишен права вето, в форме постановления Палаты, но существует предварительный конституционный контроль. Сущ-т точка зр., кот. относит Регламенты Палат, а также норм. постановления, кот. характ-ся их полномочия к переходным актам м/у з-нами и подзак. актами. 5) Конституционное соглашение – это такое полит. соглашение, кот. либо перераспр-т полномочия м/у центра. органами гос власти, либо ограничивает возм-ти их реализации. Норма не подлежит защите в суд. порядке, нарушение к. соглашения не влечет правовой ответственности. 6)Парл-тские прецеденты.(ими устраняются пробелы Регламентов, например – нулевое чтение при принятии бюджета.)
47. Под демократической делиберацией понимается постоянная самокритика и самоочищение демоса, т.е. совокупности граждан.
Общественные консультативные советы, создаваемые государством или местными сообществами, есть органы публичного управления, действующие, как правило, при управляющих субъектах. Наиболее часто они создаются при исполнительных либо законодательных органах власти, или при должностных лицах на основании решений соответствующих органов власти или должностных лиц.