Введение. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Часть первая Теория и практика ведения международных переговоров
ВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ. ПРАКТИКУМ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие | ||
Часть первая | Теория и практика ведения международных переговоров | |
Раздел 1 | Интересы | |
1.1 | Интересы и позиция на переговорах. Искусство распознавания своих и чужих интересов | |
1.2 | Варианты согласования интересов. Изобретение вариантов | |
Раздел 2 | Сила позиции сторон на переговорах | |
Раздел 3 | Общение и сбор информации | |
3.1 | Вопросы | |
2.2 | Ответы | |
Раздел 4 | Стратегия и тактика на переговорах | |
4.1 | Стратегия | |
4.2 | Тактики переговорного процесса | |
4.3 | Как защититься от психологического давления и использования нечестных уловок на переговорах? НАОС | |
Раздел 5 | Подготовительный этап переговоров | |
5.1 | Содержательные стороны подготовки переговоров | |
5.2 | Организационные стороны подготовки переговоров | |
5.3 | Формирование делегации | |
Раздел 6 | Личностный стиль ведения переговоров | |
Раздел 7 | Многосторонние переговоры | |
Часть вторая | Задания для самостоятельной работы | |
Раздел 1 | Переговоры между противниками | |
Раздел 2 | Переговоры между союзниками | |
Раздел 3 | Переговоры в условиях имеющегося соглашения | |
Список рекомендуемой литературы |
Введение.
Учебное пособие предназначено для студентов факультета международных отношений направлений «международные отношения» и «регионоведение». Пособие строится на основе программы курса «Методика ведения переговоров», входящего в учебную программу обоих направлений. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе приводятся темы занятий в рамках теоретической части курса и их краткое содержание. Во втором разделе представлены различные материалы для проведения практических занятий и имитационной игры. Третий раздел содержит подборку ситуаций, которые могут быть использованы как в качестве основы для проведения имитационной игры, так и как материал для анализа и обсуждения на практических занятиях и в теоретической части.
Курс «Методика ведения переговоров» рассчитан на один семестр и состоит из теоретической части (лекции) и практических занятий. В теоретической части дается теория ведения переговоров, на конкретных примерах разбираются основные виды переговоров, возникающие проблемы, а также происходит знакомство с методикой ведения переговоров, вариантами стратегии и тактики. В теоретической части кроме лекций для освоения материала используются активные методы обучения, студентам предлагается выполнять небольшие задания с последующим обсуждением, используются элементы имитационной игры.
Практические занятия проходят в два этапа. Первый этап состоит из семи занятий. Каждое занятие посвящено одной из проблем, касающихся ведения международных переговоров, работа ведется по группам. Для подготовки к каждому практическому занятию студент должен прочитать определенный объем материала, помещенный в пособии, на основе которого на занятии группа выполняет различные задания. В пособии имеется широкий спектр материалов и заданий, которые могут быть использованы как для работы в ходе практических занятий в группе так и для самостоятельной работы студента.
Во время второго этапа практических занятий организуется имитирующая многосторонние переговоры игра. В игре по общему сценарию участвуют все группы, каждая из которых представляет одну из сторон на переговорах. В ходе игры студенты получают возможность использовать на практике полученные знания и навыки.