Тема 11. Этика деловых и профессиональных отношений. Специфика международного и межрелигиозного этикета. Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола

1. Общегражданский этикет:

а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;

б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.

2. Воинский этикет:

а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;

б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.

3. Придворный этикет:

а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;

б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.

4. Дипломатический этикет:

а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;

б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.

5. Требования этикета не являются абсолютными; их соблюдение зависит от:

а). Места;

б). Времени;

в). Обстоятельств;

г). Пола сотрудника (партнера);

д). Профессиональной деятельности.

6. Дополните определение:

___________- способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека.

7. Различают несколько видов этикета:

а). Придворный;

б). Дипломатический;

в). Воинский;

г). Общегражданский;

д). Деловой;

е). Политический.

8. Страны, которые называют классическими странами этикета:

а). Россия;

б). США;

в). Германия и Дания;

г). Англия и Франция;

д). Австралия;

е). Израиль.

9. Родиной этикета называют:

а). Россию;

б). Италию;

в). Германию и Данию;

г). Англию и Францию.

10.Одной из регламентирующих сторон процесса дарения является наличие соответствующего повода для вручения подарка. Таким поводом согласно этикету может стать:

а). Присуждение учёной степени или крупное достижение в любой области;

б). Вступление в брак или рождение ребёнка;

в). Новое назначение;

г). Первый день работы после отпуска.

11. При невозможности удовлетворения просьбы подчинённого руководитель поступит правильно, если:

а). Пообещает выполнить просьбу, заранее зная, что это сделать невозможно;

б). Пообещает выполнить, только в случае возможности и укажет срок (хотя бы приблизительный), когда может наступить такая возможность;

в). Резко откажет подчинённому в просьбе;

г). Откажет подчинённому в просьбе.

12. Виды приемов:

а). Официальные;

б). Неофициальные;

в). Праздничные;

г). Календарные.

13. Виды официальных приемов:

а). Бокал вина;

б). Ланч;

в). Чай;

г). «Жур Фикс».

14. Виды официальных приемов:

а). Коктейль; б). Презентация;

в). Пикник; г). Барбекю.

15. Виды неофициальных приемов:

а). Бранч; б). Барбекю;

в). Бокал вина; г). Ланч.

16. Формы неэтичного поведения в деловом общении:

а). Взяточничество;

б). Принуждение;

в). Риторическое воздействие;

г). Интеллектуальное воздействие.

17. Формы неэтичного поведения в деловом общении:

а). Введение в заблуждение; б). Воровство;

в). Манипуляция; г). Эмоциональное воздействие.

18. Вероятные последствия неэтичного поведения в деловом общении:

а). Рост издержек;

б). Снижение качества продуктов или услуг;

в). Повышение уважение к сотруднику или фирме;

г). Увеличение партнеров.

19. Вероятные последствия неэтичного поведения в деловом общении:

а). Снижение удовлетворенности покупателей;

б). Исчезновение продуктов или услуг;

в). Ложное сокращение спроса;

г). Рост издержек.

20. Факторы, укрепляющие доверие:

а). Открытый обмен информацией;

б). Наделение сотрудников бОльшим правом участия в принятии решений;

в). Использование приемов манипуляции;

г). Увеличение количества дней отпуска.

Деловой этикет» - это

а). Свод норм и правил;

б). Свод норм и правил, который регулирует формирование эффективных деловых отношений;

в). Этика в рамках деловых отношений;

г). Правила, регулирующие поведение во время деловых переговоров;

д). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, принятые в бизнес-коммуникациях.

22. Этикетные требования к бизнес-коммуникации:

а). Внимательно слушать собеседников;

б). Проявлять внимание и заинтересованность;

в). Выбирать ту тему разговора, которая интересует всех его участников;

г). Четко выражать свои мысли;

д). Проявлять терпение;

е). Строго соблюдать этикетные нормы.

23. Этикетные ошибки в рамках бизнес-коммуникации:

а). Утверждать то, что нельзя доказать;

б). Проявлять нетерпимость к мнению других и вступать в споры;

в). Перескакивать с одной темы на другую;

г). Перебивать собеседника, не давая ему высказать свою мысль до конца;

д). Разбирать возражения.

24. Определите значение подарка в деловой жизни:

а). Продемонстрировать свои добрые намерения;

б). Реклама и стимулирование сбыта продукции;

в). Один из способов проявление вашей заинтересованности во внимании других лиц;

г). Показать искренность своих отношений к партнеру.

25. Согласно деловому этикету при первой встрече подарки дарят:

а). Принимающая сторона;

б). Приглашённая сторона;

в). Обе стороны;

г). Данный вопрос в деловом этикете не оговаривается.

26. Мужчина и женщина согласно деловому этикету в неофициальной обстановке приветствуют друг друга следующим образом:

а). Мужчина первый протягивает руку, и женщина пожимает её;

б). Женщина и мужчина целуются:

в). Женщина протягивает руку, мужчина пожимает её;

г). Мужчина и женщина кивают друг другу головой.

27. Согласно деловому этикету первым в лифт входит:

а). Женщина;

б). Мужчина;

в). Старший по возрасту;

г). Старший по званию.

28. Выберете ошибочный прием, используемый при официальной форме общения с посетителем:

а). Хозяин офиса принимает посетителя сидя за рабочим столом, отвечает на приветствие и приглашает сесть;

б). Хозяин офиса отвечает на приветствие, выходит из - за стола и приглашает посетителя в зону коллегиальной работы, а сам садится напротив;

в). Хозяин офиса принимает посетителя, находясь в центре, офиса и приглашает посетителя присесть в кресло за журнальным столиком;

г). Хозяин офиса кивком головы отвечает на приветствие, не предлагая посетителю сесть.


Ответить на вопросы теста № 4.

Наши рекомендации