Гарантии местного самоуправления

Система гарантий прав местного самоуправления представляет со­бой совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту.

В систему конституционных гарантий местного самоуправления входят:

— право на судебную защиту; — право на компенсацию дополнительных расходов, возник­ших в результате решений, принятых органами государственной

власти;

— запрет на ограничение прав местного самоуправления, установ­ленных Конституцией РФ и федеральными зако­нами.

Систему специальных гарантий местного самоуправления состав­ляют следующие гарантии:

политические;

организационные;

материальные;

правовые.

К политическим гарантиям относятся политико-правовой режим, установившийся в РФ, включающий народовла­стие, принцип разделения властей, идеологическое многообразие, уважение прав личности.

К организационным гарантиям относятся самостоятельность определения структуры и компетенции органов местного самоуправ­ления, особое положение данных органов в системе власти, не включение их в иерархию органов государственной власти, недопустимость изменения границ муниципального образования без учета мнения на­селения.

Материальными гарантиями являются признание и защита госу­дарством муниципальной собственности, самостоятельное распоря­жение населением объектами муниципальной собственности, само­стоятельность местных бюджетов, право органов местного самоуправ­ления устанавливать местные налоги и сборы.

К правовым гарантиям относится право граждан, проживающих на территории муниципального образования, органов местного самоуп­равления и должностных лиц предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными противоречащих основам мест­ного самоуправления актов государственных органов власти и долж­ностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Государственная поддержка местного самоуправления включает в себя создание органами государственной власти правовых, организаци­онных, материально-финансовых условий для становления и развития местного самоуправления. На федеральном уровне осуществляется Фе­деральная целевая программа государственной поддержки развития му­ниципальных образований и создания условий для реализации консти­туционных полномочий местного самоуправления.

108. Соотношение международного и КПРФ. Международное и внутригосударственное право – это две самостоятельные правовые системы взаимодействие которых объясняется внутренней и внешней политики государства. Каждое государство самостоятельно определяет характер взаимодействия этих систем. В соот с постановлением пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 «о применении к судам общей юрисдикции общепризнанных принципах и норм международного права». Общепризнанные принципы международного права это основополагающие принимаемые и признаваемые международные обязательства. КРФ признаёт международные договоры составной частью правовой системы РФ, в соот со ст. 2 ФЗ «о международных договорах» 95, международный договор это соглашение заключенное РФ с иностранным государством либо с международной организацией в письменной форме и регулированное международным правом. Для нашего государства обязательно не любая, а только норма договора которой она является. Если международный договор не вступил в силу, он может быть рассмотрен Конституционным Судом РФ на предмет соответствия КРФ. Если договор признан не конституционным, то он не может быть ратифицирован(утверждён) и для РФ в силу не вступает. Если возникают противоречия между нормами внутригосударственного права и норм международного права действует международный договор.

Наши рекомендации