Задания для развития и контроля владения компетенциями. Составить трудовой договор, использовав трудовое законодательство РФ
Задание 1
Составить трудовой договор, использовав трудовое законодательство РФ.
Задание 2
Перед отъездом в командировку управляющий трестом дал согласие принять на работу на должность механика Огурцова, который 7 октября приступил к работе.
По возвращении из командировки 20 октября управляющий трестом отказался подписать приказ о зачислении Огурцова на должность механика.
Он мотивировал свое решение тем, что должность является вакантной, поскольку приказ еще не подписан, и она будет сокращена.
Главный механик треста предупредил Огурцова, что с 21 октября он может не выходить на работу, так как приказ о его зачислении не подписан, а значит, трудовой договор с ним не заключался.
Считая действия администрации незаконными, Огурцов обратился с иском в суд.
Как решить дело?
Задание3
Студентка-вечерница последнего курса экономического факультета МАМИ Веточкина хотела устроиться на вакантную должность старшего бухгалтера треста «Мосжилстрой». Однако в приеме на работу ей отказали, сославшись на то, что она является студенткой-выпускницей и в скором времени должна уйти в учебный отпуск сроком на четыре месяца для подготовки и написания дипломной работы. Отсутствие же работника длительное время неблагоприятно отразится на производственной деятельности. Правомерен ли отказ администрации?
Задание 4
Медсестра городской больницы № 8 Федосеева подала заявление об увольнении по собственному желанию 10 апреля.
Отработав 2 недели, она обратилась к главному врачу больницы с просьбой предоставить ей расчет и выдать трудовую книжку. Последний отказался это сделать, сославшись на то, что пока еще не найдена ей замена и попросил ее поработать еще месяц.
Что следует предпринять Федосеевой?
Задание 5
Составить схему методов обеспечения трудовой дисциплины.
Задание 6
Составить список нормативных актов регламентирующих правовое регулирование дисциплины труда (по юридической силе).
Задание 7
Воспользовавшись нормативными актами, самостоятельно составить правила внутреннего трудового распорядка.
Задание 8
Составить схему видов дисциплинарной ответственности.
Задание 9
Составить схему видов поощрения за труд.
Задания для проверки
1. Дайте определение понятию «работник «.
а) Физическое лицо.
б) Юридическое лицо.
в) Физическое лицо, вступившее в трудовые правоотношения с работодателем.
г) Лицо, заключившее трудовой договор.
2. Что понимается под трудовыми отношениями?
а) Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
б) Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и договорами.
в) Подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка.
г) Обеспечение работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и договорами.
3. Стороны трудового договора.
а) Работник.
б) Работодатель.
в) Работник и работодатель.
г) Работник и профсоюз.
4. Что понимается под квотированием рабочих мест?
а) Рабочие места для иностранцев.
б) Рабочие места для инвалидов и беременных женщин.
в) Количество рабочих мест на которых уже работают граждане РФ.
г) Минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест на которых уже работают граждане указанных категорий.
5. Что такое время отдыха?
а) Ежегодный отпуск.
б) Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
в) Нерабочие праздничные дни.
г) Время, отводимое для кормления грудных детей.
6. С какого возраста несовершеннолетние могут работать по общему правилу?
а) 12 лет.
б) 14 лет.
в) 15 лет.
г) 16 лет.
7. Стороны трудовых правоотношений:
а) работник и работодатель;
б) профсоюз;
в) администрация предприятия;
г) все вышеперечисленные.
8. Виды рабочего времени:
а) нормальное, сокращенное;
б) неполное;
в) сверхурочное;
г) все выше перечисленное.
9. Виды времени отдыха:
а) перерывы в течение рабочего дня (смены), отпуска;
б) ежедневный (междусменный) отдых, нерабочие праздничные дни;
в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
г) все выше перечисленное.
10. Рабочее время - это:
а) время, в течение которого работник работает;
б) б) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени;
в) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности;
г) периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
11. Что является ночным временем?
а) С 21 часа до 6 часов.
б) С 22 часа до 6 часов.
в) С 23 часа до 7 часов.
г) С 19 часа до 8 часов.
12. Продолжительность ежедневной работы (смены) для лиц в возрасте от 15 до 16 лет должна быть:
а) до 5 часов;
б) до 6 часов;
в) до 7 часов;
г) не менее 3 часов.
13. Продолжительность ежедневной работы (смены) для лиц в возрасте от 16 до 18 лет должна быть:
а) до 5 часов;
б) до 6 часов;
в) до 7 часов;
г) до 8 часов.
14. Ежегодный оплачиваемый отпуск по общему правилу должен быть не менее:
а) 28 календарных дней;
б) 24 календарных дней;
в) 32 календарных дней;
г) 45 дней.
15. Сверхурочная работа - это:
а) работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального количества рабочих часов за учетный период;
б) работа, осуществляемая сверх смены по инициативе работника;
в) работа сверх нормального количества рабочих часов по инициативе работника;
г) работа, производимая работником по инициативе работника за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального количества рабочих часов за учетный период.
16. Цели трудового права.
а) Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.
б) Создание благоприятных условий труда.
в) Защита прав интересов работников и работодателей.
г) Все выше перечисленное.
17. При совпадении выходных и нерабочих праздничных дней выходной день переносится на
а) следующий после праздника рабочий день;
б) не переносится;
в) суммируется со следующим выходным днем;
г) суммируется с отпуском или оплачивается.
18. Перерыв для отдыха и питания должен быть:
а) от 30 минут до 2 часов;
б) от 30 минут до 3 часов;
в) от 15 минут до 30 минут;
г) от 45 минут до 1 часа.
19. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть:
а) не менее 42 часов;
б) не более 42 часов;
в) не менее 36 часов;
г) не более 36 часов.