Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Разведите основные понятия педагогики и основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой. Задание выполните в виде таблицы.

2. Проанализируйте сущность понятия «воспитание» и разнообразие использования де­финиций воспитания в педагогике. Результат представьте в виде сообщения.

Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Цель занятия:сформировать у студентов представления о сущности образования как общественном явлении и педагогическом процессе.

Организационная форма занятия:семинар

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1.Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

2.Функции современного образования.

3.Образование как функция развития региональных систем и нацио­нальных традиций.

Методические рекомендации

1.Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

При подготовке к данному вопросу студентдолжен иметь представление о сущности понятий «образование», «адаптация», «социализация», понимать их связь и различие. Понимать специфику формирования духовности в человеке, его мировоззрения, ценностных ориентаций и моральных принципов. Знать модели образования.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009.

2.Функции современного образования.

При подготовке к данному вопросу студентдолжен иметь представление о социокультурных функциях образования, понимать основные элементы образовательной системы. Иметь представление о формах организации образовательного процесса, системе обучения.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009.

3.Образование как функция развития региональных систем и нацио­нальных традиций.

При подготовке к данному вопросу студентдолжен иметь представление о специфике федеральной, региональной, муниципальной и районной образовательной системы. Знать уровни образования, их характеристику. Понимать особенности развития и воспитания на каждом возрастном этапе. Знать критерии качества образования, его факторы.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Леонова О.В. Общая педагогика. Учебно-методическое пособие - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008.

3. Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009.

4. Харламов И.П. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007.

Дополнительная

1. Краевский В.В. Общие основы педагогики.- М. – Волгоград, 2009.

2. Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007.

3. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.Д. Симоненко.- М., 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/Информационно-просветительский портал

http://pedlib.ru/Books/1/0133/1_0133-1.shtml Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.2.77.1.7 Каталог. Народное образование. Педагогика

http://prof-teacher.ru/pedagogika/tema-10-obshhie-zakonomernosti-i-principy-vospitaniya/ Общие закономерности и принципы воспитания

http://www.videoresursy.ru/ Медиаресурсы для образования и просвещения.

http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych-index.html Психология и педагогика.

http://www.iqlib.ru/ Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий. Ресурс предлагает в свободном доступе электронные учебники, справочные и учебные пособия, а также другие материалы.

http://paidagogos.com/ Педагогика. На сайте размещены статьи по педагогике, включая некоторые персоналии, дидактику, методику, содержание обучения и контроль знаний, компьютеризацию образования.

Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Выделите специфические особенности развития человека в процессе образования. Результат оформите в виде таблицы.

2. Проведите письменный анализ базисного учебного плана среднего общего образования Ставропольского края.

3. Подготовьте рефераты на темы:

- «Специфика образовательных запросов разных социокультурных
групп населения».

- «Образование и культура в историческом аспекте».

Тема 6. Содержание образования и педагогические основы его совершен­ствования

Цель занятия:сформировать у студентов представление о содержании образования и педагогических основ его совершенствования.

Организационная форма занятия:круглый стол.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Сущность содержания образования и его исторический характер.

2. Государственный образовательный стандарт.

3. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

Наши рекомендации