График выполнения и сдачи заданий срс по дисциплине

Тема задания Задание СРС Цель и содержание курса Литература Форма контроля Дата сдачи, неделя
Введение в историю Казахстана. Казахстан в древности. Территория и природно- климатические условия Казахстана в эпоху древности. Хозяйственно-культурная эволюция в истории древнего Казахстана. Особенности религиозных верований племен эпохи бронзы. Мифы и эпос андроновской эпохи. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных занятий СРСП. 4.Составить карту стоянок эпохи камня и бронзы Определить специфику ландшафта и климата Казахстана. Рассмотреть скотоводческого и скотоводческо- земледельческого хозяйства. На примере погребальных памятников углубить знания и раскрыть существование культов андроновцев. Исследовать основной сюжет памятника эпохи бронзы -«Авесты». Рассмотреть расселение древнего человека, покажите антропогенез, техногенез, социогенез каждой эпохи: от палеолита до энеолита. 1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3. А., 1996-2001. 2.Медоев А.Г. Геохронология Палеолита Казахстана А.,1982. 3.Маргулан А.Х. Памятники нижнего палеолита Южного Казахстана. А, 1979. 4.Логвин В.Н. Каменный век Казахстанского притоболья. А, 1991. 5.Ахинжанов С.М., Макарова Л.Л. К истории скотоводства и охоты в Казахстане. А, 1992. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 4.Сдача карты 1-неделя
Ранние государственные образования на территории Казахстана. Письменные источники об истории саков. Сакские курганы: Талы Алтай, Южный Казахстан, Восточный Казахстан. Место усуней и кангюй в этногенезе казахов. Социальное устройство гуннского общества. Исторические личности гуннского периода: Чжи-чжи, Модэ, Танрикут, Едил (Атилла) 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных занятий СРСП. 4.Таблица Рассмотреть политическую и социальную историю саков. Источники. Место усуней и канглы в этногенезе казахов. Углубить знания и рассмотреть социальные категории в гуннском обществе. Раскрыть влияние роли личности в течение истории 1.Абенов Е. М., Арыпов Е. М., Тасмагамбетов И. Н. Казахстан: эволюция государства и общества. А., 1996. 2.Абылхожин Ж. Б., Бурханов К. Н., Кадырбаев А. Ш., Султанов Т. И. Страна в сердце Евразии. Сюжеты по истории Казахстана.-А,1998. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 4. Сдача таблицы 2-неделя
Тема 3. Тюркский период в истории Казахстана «Тюркский путь»- одна из ветвей Великого Шелкового пути. Идеи единства тюрок в повествованиях Культегина, Бильге- кагана. Образ «волка» в мировоззрении тюрков. Источники. Политическая история тюркских каганатов. Карлукская конфедерация. Караханиды. Кыпчакское ханство. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных занятий СРСП. 4.Составление карты на территории Казахстана трасс и путей ВШП Рассмотреть основные направления ВШП и его роли в экономическом и культурном развитии региона Исследовать общественные идеалы тюрков. Рассмотреть роль генеалогических преданий тюрков как одной из констант единства тюрков. Понять происхождение этнонима «тюрк», сложение древнетюркского союза племен. Раскрыть вопрос о социальном, политическом строе, Углубить знания и понять, что Семиречье (Юго-западное, Северо-восточное) находилось на стыке земледельческих оазисов и кочевой степи. Такое положение накладывало отпечаток на развития и экономики и культуры. Рассмотреть c начала историю образования государства караханидов. А также понять их социально-экономическое развитие, существовавшие формы землевладения в государстве. Углубить знания и узнать сущность института икты. 1.История Казахстана т. 1 А., 1996 гл. 3 с. 398-435 2.История Казахстана. Очерк. А. 1993. 3.Караев О. История караханидского каганата. Фрунзе. 1983. 4.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Летопись трех тысячелетий. А. 1992. 5.Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. А. 1989. 6.Айдаров Г. Язык памятника Кюль– Тегину. А.,1993. 7.Аль – Фараби и духовное наследие. А.,1994. 8.Аманжолов А.С. Тюркская руническая графика. А.,1986. 9.Байпаков К.М. Средневековая городская культура Южного Казахстана и Семиречья. 12.История и культура Центральной Азии и Казахстана. А.,1998. 14.Касымжанов А.Х. Великий мыслитель из Отрара..А.,1975 . 15.Караев О. История Караханидского каганата (X - н.XIII вв.). -Фрунзе, 1989г. М.,1964. 18.Сенигова Т.Н.Средневековый Тараз. А.,1972 . 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 4.Сдача карты   3-неделя
Тема 4. Исторические источники Запада об исследованиях территории Казахстана и Средней Азии в XIII веке. 1. Марко Поло. 2. Андре де Лонжюмо. 3. Гийом де Рубрук. 4. Плано Карпини.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий. 4. Изучение исторических источников,составление таблицы. Анализировать и углубить знания об исторических событиях по трудам зарубежных исследователей. Путешествия и исследования Казахстана: природа, Каракорум, нравы, обычаи, хозяйство. Раскрыть анализ жизни монгольского ханства и народа по историческим источникам путешественников. Найти черты сходства и различия между ними. Углубить знаия о жизни монгольской империи в XIII веке.   1.История Казахстана. т.2. А., 1997. стр. 74-92. 3.Трепавлов В.В. Государственный строй монгольской империи. М., 1992. 4.Григорьев А.П. Монгольская дипломатика ХІІІ-ХІҮ вв. Л., 1978. 5.Султанов Т.И. Письма золотоордынских ханов. Тюркологический сборник. М., 1975. 6.Федоров-Давыдов Г.Е. Общественный строй Золотой Орды. М., 1973. 7.Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975. 8.Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. 9.Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП. 4. Сдача таблицы   4 –я неделя
Тема 5. Средневековые государства на территории Казахстана в XIII - XVвв. Улус Джучи. Образование Золотой Орды. Политический и государственный строй Золотой Орды. Распад Золотой Орды. Государства Кок Орда. Ак Орда в XIV веке. Ханство Абулхайра ("Государство кочевых узбеков"). Юго-Восточный Казахстан в составе Могулистана. Ногайская Орда.     1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. Подготовить рефераты по данной теме.     Исследовать процесс вхождения территории Казахстана в состав Золотой Орды. Рассмотреть политическую историю Золотой Орды Узнать время, обстоятельства возникновения государства, географическое местонахождение Ак Орды, Кок Орды. Раскрыть вопрос об образовании Ак-Орды. Рассмотреть процесс постепенного ослабления и упадка Ак-Орды, а также причину усиления власти Шайбанидов, прихода к власти молодого султана Абулхайра. Понять причины, приведшие государство в состояние развала. Образования Могулистана связано с распадом Чагатайского государства. Рассмотреть процесс его образования, территорию, население, государственное устройство. Узнать политику первых могульских ханов, положение Могулистана накануне агрессии Эмир Тимура. Рассмотреть захватнические войны Тимура в Могулистане, политическое положение Могулистана в I половине XV века. Понять причины образования Ногайской Орды, ее территории, населения, происхождения ногайцев. Узнать об основателе Ногайской Орды (Едыге); государственно-административного устройства, социально-экономических отношений. Рассмотреть вопрос о взаимоотношениях с казахским ханством, Русским государством. 1. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Летопись трех тысячелетий. А., 1992 . 2. Ахмедов Б.А. Государство кочевых узбеков. М., 1965 . 3. История Казахстана.т.2. А., 1997 г. р.1., гл.2. 4. История Казахстана. Очерк. А., 1993 . 5. Казахское ханство и Ногайская орда во 2 половине 15-16 вв. Семипалатинск, 2002 . История Казахстана. т.2. А., 1997. Казахстан, Средняя и Центральная Азия в 16-18 вв. А., 1983. Пищулина Н.А. Юго-восточный Казахстан в середине XIV- начале XVI веков. А., 1977. 6.     1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3. Проверка заданий СРСП. Защита рефератов. 5-я неделя
Тема 6. Социально-экономическое положение Казахстана в XVI – XVII вв. Социально-экономические отношения. Формы собственности. Денежное обращение   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.4.Выполнение познавательных заданий СРСП. 5.Подготовка докладов. Исследовать особенности кочевого скотоводства, образа жизни казахов. Рассмотреть значение земледелия у казахов; причины перехода кочевников к земледелию, оседанию. Узнать, какое же место в хозяйстве казахов занимали различные ремесла, домашние промыслы. Рассмотреть состояние торговли, ее формы. Углубить знания в развитии традиционной торговли Сырдарьинских городов с кочевым миром, местной торговли. Рассмотреть состояние международной торговли, развития торговых отношений с Россией, Средней Азией, значение денежного обращения. Углубить знания в нумизматике. Рассмотреть формы собственности, особенности в землепользовании на юге Казахстана; узнать о налоговой системе. Казахстан в эпоху феодализма А., 1981 . Апполова Н. Хозяйственное освоение прииртышья в конце XVI-в первой половине XIX в. М., 1976 . Байпаков К. По следам древних городов Казахстана. А., 1990 . Грошев В.А. Ирригация Южного Казахстана в средние века. А., 1985 г. Средневековая городская культура Казахстана и Средней Азии. А., 1983 . Культура древних скотоводов и земледельцев Казахстана. А., 1969 . Археологические памятники Казахстана. А., 1978 . Ближний и Средний Восток. Товарно-денежные отношения при феодализме. М., 1980 .   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.4.Проверка заданий СРСП. 5.Защита докладов.   6-я неделя
Тема 7. Начало присоединения Казахстана к России (XVIIIв. – первая треть XIX вв.) Казахско-джунгарская война. Хан Абулхайр. Принятие казахами Младшего и Среднего жузов подданства России. Хозяйство казахов в XVIII-первой трети XIX в. Внутренняя и внешняя политика хана Абылая. Абылай хан государственный деятель и политик. Политическая ситуация на территории Среднего жуза в период правления преемников Абылай-хана. Казахи в составе Таукенского владения. Военная экспансия Кокандского ханства и Хивинского ханств. Политическая обстановка в Младшем жузе в годы правления хана Нуралы. Восстание Е.Ч. Пугачева. Участие казахов в восстании Е. Пугачева. Реорганизация местного самоуправления. Политическая и экономическая ситуации в Младшем жузе к началу 80-х годов. Восстание Сырыма Дат-улы.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 5. Таблица   Углубить знания и понимание проблем, связанных с политическим положением Казахстана по следующим вопросам: 1) Внутриполитическая обстановка. Приход к власти Абулхаир-хана; 2) Взаимоотношения казахских жузов с Россией. Иметь четкое представление по вопросам борьбы казахского народа против джунгар: 1)усиление борьбы казахского народа против джунгарской агрессии в начале XVIII в.; 2)годы Великого бедствия – «Актабан шубырынды», «Алкакол сулама»; Организация всенародного отпора джунгарской агрессии. Батыры. Сформировать систему знаний по следующим вопросам: 1)экспедиция И.Д. Бухгольца и строительство крепостей в Прииртышье; 2)принятие казахми Младшего и Среднего жузов подданства Российской империи. Углубить знания и понимание хозяйственной жизни по вопросам: 1)кризис кочевого хозяйства в 20-30 гг XVIII в.; 2)изменения в казахской экономике в 40-50 годах; 3)Кочевья казахов во второй половине XVIII в.; Животноводство и земледелие в первой трети XIX в. Углубить знания и понимание политических процессов по следующим вопросам: 1)Средний и Старший жузы в 50-60 гг.XVIII вв.; 2)Внутренняя и внешняя политика хана Абылая (1771-1781); Политика России в Среднем жузе в концеXVIIIв.-начале XIX в. Подготовить выступления по следующим вопросам: Казахи в составе Таукентского владения (80-е годы XVIII-начале XIX в.); Военная экспансия Кокандского и Хивинского ханов; Политика России в Жетысу. Иметь четкое представление по степени участия казахов в восстании Е. Пугачева. Причины участия родов,подвластных султану Досалы в восстании Е. Пугачева; Ход восстания. Поражение восстания. 1.История Казахстана, т.3,Алматы,2000 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (Очерк) А,1993 3.Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней.А,1992 4.Касымбаев Ж.К. Государственные деятели казахских ханств XVIII в. Т.1, Алматы, 1999. 5. Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи ХУП-ХУШ вв. Алма-Ата, 1991. 6.Сулейменов Р., Моисеев В.О. О внешней и внутренней политике Абылая. Алматы, 1998 7.Тынышпаев М. Великие бедствия. Алматы, 1994. Абжанов К.С. История Казахстана. Сборник тестов на казахском и русском языках. Алматы, 2003. 8. Абилев Е. и др. История Казахстана (с древнейших времен до 20-х годов XX в.). - Алматы, 1996. 9. Аничков Г.В. Батыр Жанкожа. Алма-Ата, 1992. 10. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 - 40-е годы XIX в. - Алма-Ата, 1992. 11. Вяткин М. Батыр Сырым. Алматы, 1998. 12. Зиманов С.3. Россия и Букеевское ханство. Алма-Ата, 1982. 13. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. - Алма-Ата, 1993. 14. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5 Т. - Т.3. - Алматы, 2000. 15.Касымбаев Ж. Кенесары хан. Алматы, 1995. 16. Кенжегалиев И. Исатаи - Махамбет. Алма-Ата, 1991. 17. Козыбаев М.К. История и современность. - Алматы, 1996. 18. Хан Кенесары. Алма-Ата, 1993.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП. 5.Сдача таблицы 7-я неделя
Тема 8. Казахстан в первой половине XIX в. Образование Букеевского ханства. Отмена института ханской власти в Казахстане. Административно-территориальные реформы. Народно-освободительное восстание под предводительством И. Тайманова и М. Утемисова. Национально-освободительное движение под предводительством К.Касымова. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 4. Подготовка дополнительных сообщений Изучить процесс перехода к новой системе административно-территориального устройства. Положение в Букеевском ханстве во второй четверти XIX в.; Начало и ход восстания. Изучить причины и ход восстания. Рассмотреть историческое значение восстаний. Зиманов С. З. Политический строй казахстана к 18 - 1 полдов. 19 вв. А., 1960. Бекмаханов Е.Б. Казахстан в 20-40 гг. 19 в. А., 1992 . Материалы по истории политического сторя Казахстана. А., 1960 . Сулейменов Б.С., Басин В.Я. Казахстан в составе России. А., 1981 . История Казахстана, Т.3, А., 2000 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП. Ң. Защита докладов 8-я неделя
Тема 9. Казахстан во второй половине XIX в. Национально-освободительная борьба казахского народа в 50- х годах XIX в. Окончательное подчинение Казахстана Российской империей. Потеря Казахстаном независимости. Административные реформы 1867-1868 гг., их политическое и социальное значение. Превращение края в колонию России. Аграрная политика царской России. Переселение крестьян из центральных губерний. Переселение уйгур и дунган. Мероприятия царского правительства по усилению своей власти. «Положения» 1886,1891гг. и их колониальная сущность. Развитие капиталистических отношений. Социально- экономическое развитие Казахстана. Культура. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. Доклады по историческим личностям. 4.Таблица   Рассмотреть положения о целях и задачах Степной комиссии, основных целях и задачах нормативных актов 1867 и 1868 гг., исследовать причины, побудившие правительство России к административному реформированию. Раскрыть основные положения нормативных актов 1867-1868 гг., создавших юридическую основу для практической деятельности колониальных органов. В Казахстане было введено право и суд Российской империи, основным в реформе был земельный вопрос, налоговая политика, направленная на содержание огромного чиновничьего аппарата, являлась одним из главных направлений реформ. Углубить знания и понимание культурных процессов по вопросам: материальная, бытовая и обрядовая культура. Ч.Валиханов, А.Кунанбаев.   Абжанов К.С. История Казахстана. Сборник тестов на казахском и русском языках. Алматы, 2003. 2. Абилев Е. и др. История Казахстана (с древнейших времен до 20-х годов XX в.). - Алматы, 1996. 3. Аничков Г.В. Батыр Жанкожа. Алма-Ата, 1992. 4. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 - 40-е годы XIX в. - Алма-Ата, 1992. 5. Вяткин М. Батыр Сырым. Алматы, 1998. 6. Зиманов С.3. Россия и Букеевское ханство. Алма-Ата, 1982. 7. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. - Алма-Ата, 1993. 8. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5 Т. - Т.3. - Алматы, 2000. 9.Касымбаев Ж. Кенесары хан. Алматы, 1995. 10. Кенжегалиев И. Исатаи - Махамбет. Алма-Ата, 1991. 11. Козыбаев М.К. История и современность. - Алматы, 1996. 12. Хан Кенесары. Алма-Ата, 1993. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП. 4.Сдача таблица   9-я неделя
Тема 10. Казахстан в начале ХХ века. Социально-экономическое и политическое положение в начале XX в. Периодическая печать. Формирование национальной интеллигенции. Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Казахстан накануне Первой Мировой войны. Восстание 1916 г. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 4.Составление схем по изучаемой теме   Изучить социально-экономические и политические процессы по вопросам: казахский аул и переселенческая деревня. Промышленность, торговля, банковское дело. Казахстан накануне первой мировой войны. Национально-освободительное восстание 1916 г. Причины, ход восстания. Итоги и историческое значение движения. Рассмотреть хронику формирования национальной печати. Бейсембиев К.Б. Очерки истории общественно-политической и философской мысли в Казахстане. А., 1976 . Кабдиев Д. Развитие экономической мысли в Казахстане (к.19-нач.20 вв.) А., 1987 . Маираев Б.Б. Казахские литературные связи нач. ХХ в. А., 1991 . История казахской литературы. А., 1965 . Торайгыров С. Стихи и поэмы. А., 1989 . Сыздыкова Р. Ахмет Байтурсынов А., 1990 . О прошлом для будущего А., 1990 . КасымжановА. Портреты. А., 1995 . Зиманов С. Идрисов К. Общественно-политические взгляды М. Сералина. А., 1989 . Ерзакович Б. Песенная культура казахского народа. А., 1965 . Жубанов А. Соловьи столетий. А., 1966 . 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП. 4. Сдача схемы   10-я неделя
Тема 11. Казахстан в годы Октябрской революции и гржданской войны. Организационное оформление политической партии «Алаш». Лидеры Алашского движения. Программные документы «Алаш». Октябрьская революция и Казахстан. Партия «Уш жуз»: Установление Советской власти. Начало гражданского противостояния. Провозглашение автономии казахского края. Правительство Алаш – Орда. Отношение Алаш- Орды к Советской власти. Казахстан в годы гражданской войны. Политика «военного коммунизма» в Казахстане. Социально-экономические и политические последствия гражданской войны.     1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. Октябрьские события 1917 г. в России стали одним из важнейших событий мировой истории ХХ века. Охарактеризовать влияние их на казахстанское общества; отношение различных социальных слоев населения к этим событиям; своеобразие политической ситуации в Казахстане, приведшей к установлению Советской власти в крае, особенности этого процесса в различных областях. Проанализировать позицию партии «Алаш» в отношении октябрьской революции, ее политическую деятельность по государственному устройству казахского народа, решающим шагом в которой явился 2 общеказахский съезд 5-12 декабря 1917 г., провозгласивший автономию Алаш. Рассмотреть деятельность правительства Алаш-Орды, отношения с Советской властью. Позицию в условиях развернувшегося вооруженного противостояния в Казахстане, являющегося составной частью гражданской войны. Освещая историю гражданской войны в Казахстане проследить ход военных действий на основных фронтах, выделить основные наиболее яркие эпизоды в противостоянии общества дать оценку «красного» и «белого» террора, выразить собственное восприятие этого сложного периода в истории Казахстана. 1. Елеуов Т.Е. Установление и упрочение советской власти в Казахстане. А., 1961 . 2. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. 3. Нурпеисов К. Алаш и алашординцы А., 1994 . 4. Сафаров Г. Колониальная революция. А., 1996 . 5. Григорьев В. Противостояние. А.,1989 . 6. Верт Н. История Советского государства. М., 1998. 7. Семипалатинск. (серия «Истрия городов Казахстана») А., 1984 . 8. Гражданская война в Казахстана. Сборник документов. А., 1974. 9. Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории. А., 1990 . 10. Аманжолова И.М. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М.,1994.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП.     11-я неделя
Тема 12. Казахстан в период тоталитарного режима (20-30 гг.ХХ века). Деятельность Кирревкома. Образование КазАССР. Образование ЦИК и СНК Республики. Рост социального напряжения в обществе. Политический кризис. Голод 1921-1922г.г. НЭП. Формирование многоукладной экономики. Аграрные реформы. Советское государственное строительство. Воссоединение казахских земель. Общественно-политическая и идейная борьба. «Малый октябрь» Голощекина. Первые политические репрессии. Отход от НЭПа. Коллективизация. Трагедия крестьянства. Голод 30-х. Индустриализация. Характер, темпы, масштабы. Общественно политическая ситуация 30-х годов. Нарастание идеологического и политического террора. Репрессии. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к обсуждению на семинаре. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП Углубить знания и рассмотреть утверждение тоталитарного режима во всех сферах жизни общества. Его проявление в Казахстане приняли особенно уродливые формы. Раскрыть отражение обострения кризиса в социально-экономическом развитии СССР в нашей республике, когда нарастание борьбы с оппозицией в центре проявилось в поиске врагов Советской власти в национальном варианте. Рассмотреть нарастание карательных акций, основные этапы репрессивного процесса, в ходе которого были уничтожены виднейшие государственные и общественные деятели Казахстана, деятели науки и культуры, Углубить знания в осуществлении социалистической индустриализации рассмотреть специфические условия Казахстана, голод 1931-32 гг. и гибель массы народа как закономерное завершение сталинской программы построения социализма. Рассмотреть экономические, политические, этнодемографические последствия сплошной коллективизации в Казахстане. 1. Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории. А., 1990. 2. Верт Н. История Советского государства. М., 1998. 3. Козыбаев Н. История и современность. А.,1991 . 4. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. 5. История рабочего класса Советского Казахстана. А., 1987. 6. История индустриализации Каз. ССР. Документы и материалы. (1926-1941 гг.) А., 1967. 7. Дахшлейгер Г.Ф. Турксиб - первенец Социалистической индустриализации. А., 1953. 8. Осипов В. Вглядываясь в 20-30-е годы А., 1997. 9. Касымжанов А.Х. Портреты. А., 1995. 10. История Казахстана. Очерк. А., 1993.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 12-я неделя
Тема 13. Казахстан в 40-60-е гг. ХХ века. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Подвиги героев-казахстанцев. Казахстан – арсенал фронта. Особенности экономического, социально-культурного развития в годы Великой Отечтественной войны. Общественно- политическая жизнь во второй половине 40-х – начале 50-х гг. Усиление контроля во всех сферах жизни общества. Дело Бекмаханова. Возврат к довоенной модели экономического развития. «Лагерная экономика». Хрущевские годы. 20 съезд КПСС – развенчание культа личности Сталина. «Оттепель» в общественно-политической жизни. Начало управляемой десталинизации. Реформирование в управлении экономикой. Освоение целины. Индустриальное развитие республики. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП Казахстан внес достойный вклад в общую победу в Великой Отечественной войне. В этом контексте необходимо углубить знания с начавшегося с 1 дней войны процесса формирования казахстанских воинских соединений, участие казахстанцев в крупнейших сражениях Великой Отечественной войны: обороне Москвы, обороне и прорыве блокады Ленинграда, Сталинградской операции, под Курском, в боях за освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии, Польши, Венгрии, Чехословакии. Рассмотреть героический труд казахстанцев в тылу, роль республики в обеспечении армии и страны продовольствии, металлом, топливом, сельскохозяйственным сырьем. 1. Казахстан в Великой Отечественной войне. Очерки. Вып. 1 и 2 А., 1968. 2. Казахстан в период Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941-1944 гг. А., 1984. 3. Балакаев Т.Б. Колхозное крестьянство Казахстана в годы ВОВ 1941-1945 гг. А., 1971. 4. Белан П.С. Казахстанцы в боях за свободу Украины и Молдавии. 1941-1945. 5. Козыбаев М. История и современность. А., 1991. раздел 1. 6. Козыбаев М. Казахстан- арсенал фронта. А. 1970 .   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 13-неделя
Тема 14. Казахстан в кризиса «развитого социализма» и реформ М.С. Горбачева (1965-1985 гг.) Нарастание пороков административно-командной системы. Экстенсивный характер экономики. Централизация управления экономикой. Игнорирование интересов республики в развитии социальной инфраструктуры, в охране окружающей среды. Командно-административные методы в экономике. Деформации в экономике, социальной сфере. Противоречия и сложность общественно- политической жизни. Экологическая ситуация. Деформации в национальной политике. Языковая ситуация в Казахстане. Появление нарастающих противоречий в национальных отношениях. Провозглашение курса на перестройку 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП 1965-1985 гг. знаменуются отходом от политики реформирования тоталитарной системы, репрессивной политики, предпринятым в 50-е годы руководством страны во главе с Н. Хрущевым. Необходимо углубить знания и рассмотреть тенденции, нараставшие в общественно-политической жизни республики в рассматриваемый период. Раскрыть политические процессы в "застойный период", проявления командно-административной системы ограничения демократии "огосударствления" всех политических институтов и общественных организаций, политики "интернационализации", отметьте закрепление этих особенностей политической системы в новой Конституции 1978 г. Экономическое развитие Казахстана ознаменовалось попытками изменения отдельных фрагментов экономической структуры. Углубить знания о содержании хозяйственной реформы 1965 г., рассмотреть позитивные результаты и одновременно паллиативный характер экономических реформ 1960 г. Углубить знания процесса формирования механизма торможения в экономическом развитии республики с начала 70-х годов, Понять причины нарастания кризисных явлений во всех сферах общества, приведших к станции застою советского, в том числе казахстанского общества. 1. История Казахстана т.5. А., 1980. 2. Козыбаев М. История и современность. А., 1991. 3. Аксенов. Механизм торможения и революционная перестройка. Страницы истории Советского общества. М., 1989. 4. Кунаев Д.А. О моем времени. А., 1992 г. 5. Кайназаров. История Казахстана. А., 1992. 6. История Казахстана. Очерк. А., 1993. 7. Верт Н. История Советского государства.М., 1998. 8. Бозтаев К. Семипалатинский полигон. А., 1992 . 9. Берденева. Экономическая история Казахстан. А., 1993.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 14 -неделя
Тема 15. Казахстан на пути к независимости. Декабрьские события 1986 года. События в Алма-Ате. Закон о языках. Учреждение поста президента. Декларация о государственном суверенитете. Первые выборы президента. Государственное строительство РК. Государственные символы. Первая Конституция. Конституция 1995г. Курс демократических преобразований. Экономические реформы. Тенденция развития рыночной экономики. Демократизация общественных отношений. Общенациональная программа политических реформ. Политическая и экономическая модернизация Казахстана на современном этапе. Реформирование экономики на современном этапе. Внешнеэкономическое сотрудничество. Приоритеты внешней политики. Культурные процессы. Государственная программа «Культурное наследие». Ежегодное Послание Президента Н.А. Назарбаева народу страны.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовка к семинару. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП ЩУглубить Сущность перестройки, основные этапы ее развития, покажите ее декларативный характер, несостоятельность попыток реформирования путём облегченных подходов. События конца 1986 г. показали, что руководство КПСС не собиралось коренным образом перестраивать политическую и экономическую системы. Покажите глубинные причины декабрьских событий, характер и историческое значения выступления казахской молодежи. Рассмотреть состояние экономики Казахстана, попыток оздоровления её в рамках экономических реформ 1986-1989 гг. Раскрыть сущность экономической политики по строительству "планово-рыночной экономики", половинчатый характер мер руководства страны, приведшей к неуправляемости экономикой, к разрыву хозяйственных связей, в результате – к падению уровня жизни казахстанцев, к обострению социальных противоречий, к массовым выступлениям рабочих. Алма-Ата 1986 г. декабрь. Книга-хроникаю А., 1991. Назарбаев Н.А. Без правых и левых. М., 1991. Назарбаев Н.А. Уроки истории, взгляд в будущее // Партийная жизнь Казахстана 1990. №10 История Казахстана: белые пятна. А., 1991. Ахметов Т. Кое-что из жизни КГБ. А., 1991. Кунаев Д. От Сталина до Горбачева А., 1994. Верт Н. История Советского государства М., 1998. Казахстан: этапы государственности А., 1997. Конституция Республика Казахстан. А., 1995. Назарбаев Н. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. А., 1992 . Аяганов Б. Государство Казахстан: эволюция общественных систем. А., 1993 . Назарбаев Н. А. Идейная платформа общества как условие прогресса Казахстана. А., 1993 . Машан М.С. Политическая система Казахстана: трансформация, адаптация,целедостижение. А., 1997 . Казахстан и современный мир. Астана., 2004.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП   15-неделя

Название тем рефератов
1.Искусство саков
2 «Золотой человек»
3 Религии и верования древних тюрок
4 Арабские завоевания и распространение ислама в Казахстане
5 Аль – Фараби – выдающийся ученый средневековья
6 Ахмед Яссави – ученый - Теолог и поэт
7 Средневековые города на территории Казахстана
8 Роль «Шелкового пути» в экономической, политической и культурной жизни Казахстана.
9.Сходства и различия в духовной и материальной культуре древних кочевников Евразии.
10.Кочевые общества в контексте стадиальной эволюции.
11. Древний Казахстан. Казахстан в эпоху камня.
12. Ранние государственные образования на территории Казахстана
13. Государства развитого средневековья
14. Казахстан в тюркскую эпоху
15. Духовная культура казахского народа (XV-XVIIвв.)
16. Социально-экономическое положение Казахстана в 16-17 вв.
17. Национально - освободительные движения в XVIII-XIX вв.
18. Казахстан в XIX веке.
19. Формирование национальной интеллигенции в Казахстане.
20. Казахстан в годы ВОв
21. Экономика Казахстана на современном этапе.

Основная литература:

История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3. А., 1996-2001.

История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней. В 5 т. А.А., 1977-1979.

История Казахстана. Очерк – А., 1993.

Кляшторный С.Г., Султанов Т. Летопись трех тысячелетий. А., 1993.

Назарбаев Н.А. На пороге ХХI в. А., 1996.

Назарбаев Н.А. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. А., 1997.

Дополнительная литература:

Асфендияров С. История Казахстана А., 1993

Козыбаев М.К. Историческая наука Казахстана на современном этапе развития А., 1991

Медоев А.Г. Геохронология палеолита Казахстана А., 1982

Байпаков К.М. Средневековая культура Южного Казахстана и Семиречья А., 1986

Байпаков К.М., Ерзакович Л.Б. Древние города Казахстана А., 1971

Акишев К.А., Древняя культура саков и усуней долины реки Или А.А., 1963

Гумилев Л.Н. Хунну М.,1960

Гумилев Л.Н. Древние тюрки М., 1967

Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье М., 1988

Кумеков Б.Е. Государство кимаков ІХ-ХІ вв. (по арабским источникам) А., 1972

Акишев К.А., Байпаков К.М., Ерзакович А.Б. Древний Отрар А.А., 1972

Байпаков К.М., Нуржанов А. Древние города Казахстана А., 1971

Караев О. История Караханидского государства Ф., 1983

Кляшторный С.Г. Древние рунические памятники как источник по истории Средней Азии М., 1964

Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности М.-Л., 1951

Баскаков Н.А. Тюркские языки М., 1960

Әл-Фараби «Философские трактаты» А., 1970

Касымжанов А.Х. Великий мыслитель из Отрара. Аль-Фараби о разуме и науке. А., 1975

Бартольд В.В. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии Соч. т. 5, М., 1972

Кононов А.Н. Махмуд Кашгарский и его «Дуани лугат-ат турк» //Советская тюркология 1972, № 6

Қожа Ахмет Иасауи. Диуани Хикмет А., 1993

Мұхамед Хайдар Дулати. Тарихи рашиди //Материалы по истории казахских ханов ХV-ХVІІIвв. А., 1969

Абусейтова М.Х. Казахское ханство во второй половине ХVІ в. А., 1983.

Басин В.Я. Россия и казахские ханства в ХVІ-ХVІІІ вв. А., 1971.

Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи: ХVІІ-ХVІІІ вв. А., 1991.

Толыбеков С.Е. Кочевое общество казахов в ХVІІ-ХХ вв. А., 1971.

Толыбеков С.Е. Общественно-экономический строй казахов в ХVІІ-ХІХ вв. А., 1959.

Шахматов В.Ф. Казахская пастбищно-кочевая община: вопросы образования, эволюции и разложения. А., 1964.

Бекмаханов Е.Б. Восстание хана Кенесары. А., 1992.

Мендикулова Г.М. Исторические судьбы Казахской диаспоры. Происхождение и развитие. А., 1997.

Кунаев Д.А. О моем времени А., 1992.

Голод в казахской степи. Сборник документов. А., 1991

История Казахстана: народности и культуры. А., 2001

История Казахстан: белые пятна. А., 1991

Шла война народная. А., 1985.

Книга – хроника. Декабрь 1981, А, 1992.

Конституция РК. А., 1995.

Октябрь 1917г.: Величайшее событие века и социальная катастрофа. М.,1991

ПОЛИТИКА КУРСА

Студент имеет право:

· войти на занятие в случае опоздания с письменного разрешения деканата;

· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке пропущенные им темы (на СРСП) без снижения балла;

· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке рубежный (промежуточный контроль) без снижения балла;

· высказывать личное мнение по вопросам, касающимся обсуждаемой темы (после изложения учебного материала);

· обращаться к преподавателю по вопросам кредитной системы обучения (на СРСП).

Студент обязан:

· вовремя приходить на занятия;

· не пропускать занятия без уважительной причины (в случае пропуска предоставлять мед. справку или другой документ, подтверждающий уважительность причины пропуска занятия);

· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю;

· бережно относиться к имуществу университета;

· не отвлекаться на занятиях, не мешать сокурсникам;

· не пользоваться сотовым телефоном во время занятий;

· отключать сотовый телефон.

Наши рекомендации