Вопрос: Как преодолеть ограничения восприятия?
Ответ:Их не преодолевают, но превосходят. Это становится возможным благодаря пониманию их структуры и функций. Сначала нужно осознать, что восприятие связано формой. Двойственность можно измерить. Давайте рассмотрим ее функции на примерах.
Пример 1. Представьте совершенно белую стену (или совершенно черную, если хотите). Теперь вообразите на стене точку. Она будет центром внимания. Очевидно, что точка может быть в любом месте стены, где вы захотите ее поместить. Ее место можно отметить карандашом или мелом. Согласно общепринятому (двойственному) мышлению считается, что точка «существует» и находится именно «здесь».
Если поразмыслить, то очевидно, что в действительности «точки» нигде нет, тем более точки нет «здесь». Идея полностью существует только в разуме. Точки нет нигде, кроме воображения. Поэтому точка — это не существующая сама по себе реальность, и ее определение полностью зависит от человеческого разума, потому что именно он говорит, что она вообще существует. Если отвлечься от создания точки, она мгновенно исчезает. Это происходит, потому что она вообще никогда не существовала в реальности. Очевидно, что язык — это отражение умонастроений, что приводит к ошибочному противопоставлению мышления и внешней реальности.
Пример 2. «Точка» создается выборочным направлением внимания. Чтобы быть успешным, нужна производная функция невнимания ко всему, кроме центра внимания. Чтобы «видеть» точку, нужно отключиться от осознания всего, что ею не является, то есть остальной стены.
Пример 3. Представьте на стене вторую точку, которая теперь становится точкой номер 2. Теперь осознайте, что обе точки на самом деле находятся только в воображении и существуют только в разуме наблюдателя. Представьте линию, соединяющую две точки — ее можно назвать «расстоянием». Теперь видно, что поскольку обе точки исключительно воображаемые, и существуют только в разуме, то же самое относится и к любому воображаемому расстоянию между ними.
Пример 4. Теперь мы можем представить, что третья точка существует на расстоянии перед стеной. Соединив в воображении все три точки, мы создаем «плоскость». Как и три точки, плоскость существует только в воображении, «снаружи» нет плоскости. Обратите внимание, что у линий соединяющих точки, нет собственного «направления».
Пример 5. Если добавить четвертую воображаемую точку отдельно от воображаемого треугольника, то мы получим воображаемое «третье измерение». Также теперь можно сказать, что интервал между точками представляет собой «пространство». Однако при этом мы осознаем, что все существует только у нас в воображении.
Пример 6. На этом этапе мы осознаем, что воображаемые точки создают воображаемые места, направления, плоскости, пространства и измерения. Далее разум ожидает описания продолжительности, или «времени», необходимого, чтобы перейти из одной точки в другую. Очевидно, что время, которое нужно, чтобы преодолеть воображаемое расстояние между воображаемыми точками, тоже должно быть воображаемым.
Пример 7. Мы смотрим на ночное небо и видим бесчисленные световые точки. Мы можем произвольно выбирать и соединять любые из них в воображаемые фигуры и создавать свои созвездия. Как ребенок с цветным карандашом, мы создаем созвездия кошки, собаки, мыши, любые другие. Однако если сесть на космический корабль и полететь к ним, то окажется, что Орион и все остальные созвездия как таковые не существуют.
Из вышесказанного понятно, как восприятие разума превращает «единое» в «многое». Превзойти разум — значит увидеть, что многое и единое — это одно и то же. Без контрастных мысленных двойственных понятий «многое» и «единое» ничто не считалось бы существующим. Остается только осознание «Всего Сущего».
В предложении «Все Сущее» не может быть ни субъекта, ни объекта. Реальность — не единое и не многое, а только то, что она есть, превыше описаний, измерений, времени, места, начала и конца. Чтобы описать это, даже понятие «сейчас» не вполне подходит, потому что предполагает
возможность «не сейчас». Никакого «не» не может быть в Реальности, которая охватывает всю полноту всего сущего и потому «есть». Любые ошибки появляются из «не», и поэтому не обладают реальностью или потребностью в объяснении или ответе. Никаких ошибок не может быть в том, что действительно «есть».