Подписной лист, его оформление
Для каждого случая свои: 1. Для избирательного объединения по локальному округу- ПЛ отличается от ПЛ граждан тем, что подписывает лист уполномоченный избирательного объединения и в "шапке" указывается то избирательное объединение, от к-рого выдвигается кандидат. 2. Для выдвижения группой граждан по локальному округу - в "шапке" указывается к каким выборам относится данный подписной лист. "Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Гос-венной Думы по одномандатному такому-то округу такого-то кандидата". Указывается номер округа и название округа, ФИО будущего кандидата полностью, указывается число, месяц и год его рождения, указывается место работы, учебы и должность, указывается место жительства без указания точного адреса (без указания улицы, квартиры). Следующая часть подписного листа - подписи, таблица для сбора подписей имеет 6 граф: 1 графа - номер по порядку, 2 графа - ФИО подписавшегося, 3 графа - год рождения (но если возраст 18 лет, необходимо указание дня и месяца рождения), 4 графа - указывается адрес места жительства (из ЦИКа каждый раз поступают разъяснения о заполнении этой графы), 5 графа - серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, 6 графа - подпись лица и дата ее внесения. Подписной лист удостоверяется лицом, производившим сбор подписей. Здесь указывается ФИО сборщиков подписей, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта, либо заменяющего его документа, собственноручная подпись сборщика подписей и дата ее внесения. После сборщика подписей подписной лист подписывает кандидат в депутаты, он проставляет ФИО, ставит свою подпись и указывает дату простановки подписи. Если у кандидата на выборную должность есть непогашенная или неснятая судимость или иное гражданство это тоже указывается в подписном листе. 3. Для выдвижения кандидатов по федеральному округу - подписывается уполномоченным избирательного объединения, в шапке после указания к каким выборам относится лист, указывается дата заверения списка Центральной избирательной комиссией РФ. В таком подписном листе указываться может не один кандидат, а два или три (ведущих кандидата), либо могут указываться три федеральных кандидата и три кандидата от региона, где происходит выбор. Региональная группа кандидатов указывается, т.к. после кандидатов по федеральному округу, в Гос-венную Думу могут попасть те кандидаты, к-рые получили большее количество голосов, чем в других регионах. Способы сбора подписей: * Хорошо оплачиваемый - группа сборщиков подписей обращается в отдел кадров или в домоуправление и берёт оттуда данные рабочих (жильцов). Эти данные вносятся в подписные листы, остаётся только проставить подписи "потенциальных" избирателей. Однако это чревато последствиями, поскольку: во-первых, профессионал с лёгкостью выявит подделанную подпись, а во-вторых, если человек, подпись к-рого подделана, захочет подписаться в поддержку какого-либо кандидата, то его подпись не будет принята, т.к. на ее месте в банке данных стоит поддельная подпись, естественно, что чел заинтересуется в чём дело. * Бесплатный способ - по домам ходят бабушки и дедушки, а также студенты и собирают подписи обозлённого населения.
156)Предвыборная агитация: её сроки, формы и способы.
Предвыборная агитация — деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Гос-во обеспечивает гражданам РФ, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соотв. с ФЗ и законами субъектов Федерации. Граждане РФ, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него). Кандидатам и избирательным объединениям и блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, гос-венные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, должностные лица гос-венных органов и органов местного самоуправления, военнослужащие при выполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печатные агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации рез-татов опросов общественного мнения, прогнозов рез-татов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается