Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Задание 1. Найдите в политологической литературе определения к следующим понятиям. Приведите примеры.

Приведите примеры проявления данных явлений в мировой политической практике. (1 пример каждого явления).

Задание 2. Определите тип указанных в таблице политических лидеров современной России, по известным типологиям политических лидеров.

Задание 3. Изучите государственное устройство и политическую реальность указанных в таблице государств. Заполните таблицу.

Задание 4. По предложенным схемам структуры государств, определите форму правления и форму территориального устройства (письменно). Название государства определять не нужно!

Задание 5.Определите, какие из предложенных ниже суждений верны, а какие - нет.

Задание 6. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. Расположите ваши ответы в таблице.

Задание 7. Заполните таблицу «Механизм выборов различных уровней в Российской Федерации». Сравните механизмы и правила выборов должностных лиц различного уровня.

Задание 8. Напишите сочинение на тему «Возможна ли демократия в России».

Задание 9.Из предложенных ниже высказываний три и раскройте смысл выбранного высказывания, изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение, ваше отношение к нему. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Задание 10. Используя учебную литературу, дайте краткую характеристику современным международным организациям, указанным в таблице.

Правила выполнения практикума:

Выполнение практикума является условием получения допуска к зачету.

2. Практикум выполняется каждым студентом индивидуально. Коллективное выполнение практикума не допускается. ! При попытке сдать практикум, выполненный другим студентом, а также копирование содержания отдельных заданий, работа зачтена не будет, а студент получит дополнительные индивидуальные задания.

Выполненный практикум должен быть сдан на проверку до зачета, не позднее даты, установленной для группы, преподавателю или на кафедру.

Для работы над практикумом может быть привлечена любая литература, научного, учебного или публицистического содержания.

По всем вопросам выполнения заданий практикума студент может обратиться к преподавателю.

Задание 1

Найдите в политологической литературе определения к следующим понятиям.

Приведите примеры проявления данных явлений в мировой политической практике.1 пример каждого явления).Не более 2-х страниц.

понятие определение проявление/ реализация/ примеры
ЭКСТРЕМИЗМ приверженность в политике к крайним взглядам и мерам. Экстремизм порождают различные факторы: слом сложившихся социальных структур; обнищание массовых групп населения; экономический и социальный кризис, ухудшающий условия жизни большинства населения; ослабление государственной власти и дискредитация ее институтов; падение исполнительной дисциплины; рост антисоциальных проявлений; распад прежней системы ценностей; нарастание чувства ущемления национального достоинства и т.д.
ОЛИГАРХИЯ политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и, порой, обслуживает их личные и/или групповые интересы, а не интересы всех граждан. Для почти всех олигархий характерны: 1.Большее или меньшее влияние на политику страны; 2.Способность олигархических группировок к трансформации и адаптации к новым политическим и экономическим условиям; 3.Особая роль в правящем клане узкого круга лиц. связанных между собой тесными узами, в первую очередь экономическими интересами; 4. Проявление семейственности - "соправителями" чаще всего выступают жены, дочери, другие ближайшие родственники; 5.Расцвет коррупции.
РЕВАНШИЗМ Стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений. Идея реваншизма была главенствующей в Германии после поражения и территориального ущерба в Первой мировой войне во времена Веймарской республики.
ГЕНОЦИД действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе и т.д. Пример: Истребление нацистской Германией во время Второй мировой войны евреев.
ПОПУЛИЗМ политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам. Популисты строят свою риторику на акцентировании экономических и социальных интересов обычных людей. Многие исследователи популизма, начиная с 1980-х, рассматривали его как стиль риторики, который может служить не одной, а множеству идеологий.
ПАТЕРНАЛИЗМ покровительственное отношение государства к своим гражданам, фирмы - к своим работникам, одной страны - к другой государство именно создает наиболее благоприятные условия для жизни своих граждан, для предпринимательской деятельности, для ведение малого и среднего бизнеса, однако же решения по поводу самого бизнеса принимаются предпринимателем.
АНТИГЛОБАЛИЗМ политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций Первым проявлением антиглобализма в США стала знаменитая «битва в Сиэтле» в декабре 1999 года. Массовая акция протеста была связана с прохождением конференции ВТО в г. Сиэтл и направлена против политики экономической глобализации. Эта антиглобалистская акция вызвала по-настоящему большой резонанс в обществе и спровоцировала демонстрации в таких странах как Франция, Германия, Канада и т. д. С этого момента по всему миру начинают формироваться антиглобалистские движения и организации.
НАЦИОНАЛИЗМ идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Подъём национализма народы России и их национальные элиты переживали дважды. Первый период активизации начинается революционным подъёмом начала XX века, достигает пика в момент фактического распада страны и сходит на нет в годы сталинских репрессий. Второй период охватывает период распада СССР и завершается к началу XXI века, когда были окончательно решены проблемы в отношениях между федеральным центром и субъектами РФ. В настоящее время проявления национализма нередко встречаются в национальных субъектах Российской Федерации.
СЕПАРАТИЗМ политика самостоятельной региональной экономики, стремление создать свой независимый рынок, получить полную экономическую самостоятельность и независимость от центра. Причины сепаратизма очень часто бывают связаны с грубым нарушением прав человека и народов, национальных, расовых и религиозных групп (меньшинств).
КСЕНОФОБИЯ ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. Зачастую в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Так возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», иногда искусственно распространяют недостоверные слухи.

Задание 2

Используя учебную литературу, изучите наиболее известные типологии политических лидеров и определите тип указанных в таблице политических лидеров современной России. В таблице напротив фамилии лидера в каждом столбце укажите его тип лидерства в соответствии с типологией. Не более 2-х страниц.

лидер типология М. Вебера типология М.Дж. Херман типология по отношению к существующей общественной системе
В.В. Путин   Харизматическое лидерство лидер-знаменосец Лидер-реформатор
Д.А. Медведев   Традиционное лидерство лидер-служитель Лидер-реформатор
В.В. Жириновский   Харизматическое лидерство лидер-пожарный Лидер-реформатор
Г.А. Зюганов   Традиционное лидерство лидер-служитель Лидер-консерватор
М.Д. Прохоров   Рационально-легальное лидерство лидер-торговец Лидер-революционер


Задание 3 Заполните таблицу. Используя учебную литературу, изучите государственное устройство и политическую реальность указанных в таблице государств. Ответы должны быть точными и краткими. Не более 2-х страниц.

государство Форма правления Форма территориального устройства Политический режим.
Франция   Президентская республика Унитарное Демократия
США   Президентская республика Федерация Демократия
Индия   Парламентская республика Федерация Демократия
Чили   Президентская республика Унитарное Демократия
Венесуэла   Президентская республика Федерация Социализм
Россия   Президентская республика Федерация Демократия
Беларусь   Президентская республика Унитарное Демократия
Китай   Народная республика Унитарное Социализм
Монголия   Парламентская республика Унитарное Демократия
Северная Корея   Социалистическая республика Унитарное Социализм

Задание 4

Определите форму правления и форму территориального устройства государств, показанных на схемах. Ответы впишите в таблицы.

Схема 1

Форма правления Конституционная монархия (парламентарная монархия)
Форма территориального устройства унитарное государство

назначение
Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
МОНАРХ

                   
  Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
    Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
      Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
 
      Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
 
    Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
 
 

Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru

НАСЕЛЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ПРАВО ГОЛОСА
выборы на 5 лет
Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
выборы на 5 лет
НАСЕЛЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ПРАВО ГОЛОСА
Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru

Схема 2

Форма правления Президентская республика
Форма территориального устройства унитарное государство

 
  Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru

Схема 3

Форма правления Президентская республика
Форма территориального устройства Федеративное государство

       
  Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
    Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru
 
   
Высший административный суд
 

 
  Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - student2.ru

Задание 5

Определите, какие из предложенных ниже суждений верны, а какие - нет. Ответы укажите в таблице.

1. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть необходима для устойчивого существования любой общественной организации.

Б. Политическая власть – это всегда отношения господства-подчинения между двумя субъектами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Любая власть основана на принуждении.

Б. Политическую власть отличает легальность в использовании силы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. В современном мире самыми эффективными ресурсами власти являются культурно - информационные ресурсы.

Б. Самыми эффективными ресурсами власти являются принудительные ресурсы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о политической элите?

А. Формирование элиты – это не столько результат борьбы за власть, сколько следствие естественного отбора обществом наиболее ценных представителей.

Б. Элитарность закономерно вытекает из равенства возможностей и не противоречит современной представительной демократии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о политической элите?

А. Общество развивается только в том случае, если постоянно происходит циркуляция, смена элит на политической сцене.

Б. Длительное пребывание одной и той же политической элиты у власти обеспечивает стабильность и развитие государства и общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о механизмах формирования политической элиты?

А.В антрепренерской системе формирования элиты к кандидатам предъявляются различные многочисленные формальные требования.

Б.В антрепренерской системе формирования элиты возможен быстрый карьерный взлет.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о политическом лидере?

А. Политический лидер приобретает статус национального лидера только посредством всенародных выборов.

Б. Политический лидер находится в зависимости от своих сторонников, чьи интересы он должен защищать и воплощать в жизнь.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о политическом лидере?

А. Важнейший критерий политического лидера – это эффективность его деятельности для удовлетворения запросов и интересов той части общества, для которой его позиция является авторитетной.

Б. В арсенале любого политического лидера всегда есть широкий спектр различных ресурсов для реализации поставленных перед ним целей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о политическом лидере?

А. Харизма неотъемлемый атрибут любого политического лидера в современном мире.

Б. Харизма в большей степени присуща лидерам – вождям, и в современном мире наблюдается в развивающихся и жестко авторитарных государствах.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о парламентской монархии?

А. В парламентской монархии глава государства – монарх исполняет представительские и церемониальные функции.

Б. В парламентских монархиях реальная власть принадлежит главе правительства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о президентской республике?

А.В президентской республике президент совмещает должности главы государства и главы правительства.

Б. Президент в президентской республике получает свой пост парламентским путем.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве государства?

А.В системе органов государственной власти федеративная форма правления отражена двухпалатным парламентом.

Б.Федерацию отличает разграничение полномочий между центром и регионами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

А.В тоталитарном режиме власть опирается на систему жестких репрессий, и официальную идеологию.

Б.Тоталитарный режим гарантирует соблюдение прав и свобод личности и гражданина.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об авторитарном режиме?

А.В авторитарном режиме власть полностью контролирует общество, вводя жесткий контроль над всеми отраслями общественной и частной жизни.

Б.Авторитарный режим не ставит пред собой высоких целей, не стремится подчинить себе все общество, сконцентрирован на самосохранении.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об авторитарном режиме?

А.Авторитаризм отличается от тоталитаризма способностью к реформами, изменениям, трансформациям.

Б.Авторитаризм отличается от тоталитаризма более жесткой регламентацией частной и общественной жизни, революционной идеологией.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о демократии?

А.Социальной опорой демократии является большинство населения, которое участвует в выборах.

Б.Власть в демократии является легитимной, поскольку она формируется и контролируется народом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о демократии?

А.Только в демократических режимах власть формируется в результате волеизъявления народного предпочтения на выборах; на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.

Б.Главное условие демократии – регулярное проведение выборов различного уровня.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о демократии?

А. Обязательным условием функционирования демократии является развитое гражданское общество.

Б.Демократия возможна только в условиях республиканской формы правления.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А.
В задачу политических партий входит разработка и принятие законов государства.
Б. Политические партии в своих программах предлагают решения социально-экономических проблем общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения об оппозиционных политических партиях?

А. Оппозиционные партии в демократическом обществе выступают в качестве конструктивного критика правительства и предлагают свои варианты решения проблем.

Б. Задача оппозиции в демократическом обществе – любыми средствами добиться свержения правительства и захватить власть.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Для ответов:

Задание 6

Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. Поставьте знак «+» или «-» в соответствующем столбце.

вопросы да/ нет «+» или «-»
Политическая власть выполняет функции управления общественными процессами? +
Экономические ресурсы являются самыми эффективными в современном мире? -
Легитимная власть всегда эффективнее легальной? +
В любом обществе появление элиты неизбежно и закономерно? +
Политическая элита и властвующая элита - одно и то же? -
Маргинальная элита – самая многочисленная? +
Влияние харизматического лидер всегда основано на страхе и угрозе санкций? -
Субъекты федеративного государства не имеют собственных прав по реализации власти на своих территориях? +
Демократические лидеры приобретают власть в результате революции, на волне народного доверия? +
Все демократические режимы основываются на республиканской форме правления? -
Ситуационная теория лидерства объясняет его феномен особыми социальными условиями, в которых могут проявиться и быть востребованы выдающиеся качества личности лидера? +
В конституционной монархии прерогатива формирования правительства принадлежит парламенту? +
Тоталитаризм возникает на индустриальной стадии общественного развития в XX веке? +
Авторитарный режим отличает наличие официальной идеологии, проникающей во все сферы общественной жизни? +
Социальной опорой авторитаризма являются люмпены? +
В плюралистической теории демократии источником власти выступает свободный индивид? -
Необходимым условием и основанием демократии служит гражданское общество? +
В плюралистической демократии индивид лично принимает участие в выработке и принятии политических решений? -
Основной функцией политической партии является борьба за власть? -
В большинстве стран мира действуют многопартийные партийные системы? +

Задание 7

Заполните таблицу МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сравните механизмы и правила выборов должностных лиц различного уровня. Обратите внимание на различия в механизмах выборов разного уровня. (не более 3-х страниц)

Критерии для сравнения Президент РФ Депутаты Государственной Думы Депутаты областной Думы Волгоградской области Глава городской администрации (мэр) города Волжского Депутаты городской Думы Города Волжского
Вид избирательной системы (конкретно и полно) Мажоритарная система абсолютного большинства (2 тура)   Пропорциональная система Мажоритарная система относительного большинства (1 тур)   Мажоритарная.   Пропорциональная система.
Механизм выборов Избирается на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избираются по партийным спискам. ( 5 % голосов – с 01.01.2013г.) Прямые выборы, избиратели голосуют за конкретных кандидатов. Прямые выборы, возможен второй тур голосования, избиратели голосуют за конкретных кандидатов. Прямые выборы, избиратели голосуют за конкретных кандидатов
Сроки полномочий 6 лет Не более 2 сроков подряд. 5 лет 5 лет 5 лет 5 лет
Число голосов у избирателя 1 голос 1 голос 1 голос 1 голос 1 голос
Порог явки, при котором выборы считаются состоявшимися нет нет нет Выборы считаются состоявшимися при условии участия в них не менее 25 % от общего числа избирателей города, внесенных в списки для голосования. Выборы считаются состоявшимися при участии в них не менее 25% от общего числа избирателей округа, внесенных в списки для голосования.
Избирательный порог нет нет нет нет нет
Избирательные цензы (ограничения) для кандидатов Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Гражданин РФ не моложе 21 года, обладающий избирательным правом. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 21 года.
Избирательные цензы для избирателей Возрастной ценз, ценз оседлости Возрастной ценз, ценз оседлости Возрастной ценз, ценз оседлости Возрастной ценз, ценз оседлости Возрастной ценз, ценз оседлости

Задание 8

Напишите сочинение на тему «Возможна ли демократия в России».

В Конституции Российской Федерации говорится, что Россия демократическое государство. Однако, большинство западных и отечественных ученых; да и, сами граждане не вполне согласны с тем, что демократия в современной России имеет достойную реализацию. А каково Ваше мнение? Изложите свою точку зрения с системой существенных, с Вашей точки зрения, доказательств. Ответ должен быть логичным, хорошо структурированным, а аргументы качественными и убедительными.

Я считаю, что демократия в России возможна, если:

1. Будет обеспечено проведение честных выборов;

2. Люди, хотящие идти во власть будет нестись ответственность перед своими гражданами за действие и бездействие;

3. Будет обеспечено здоровая политическая конкуренция;

4. Будет обеспечена свобода слова;

5. Будет соблюдаться гарантия политических, социальных и гражданских прав человека;

6. Будет информационная открытость процессии принятия политических решений;

7. Принятие особо значимых для граждан и государства законов посредством проведения референдума;

8. Власть искоренит коррупцию из органов законодательной и исполнительной власти;

9. Будет верховенство права, когда никто не будет выше закона, и когда все будет перед ним равны.

Это лишь малая часть того, что необходимо, чтобы обеспечить демократию в России. Но можно лишь надеяться, что пока Россия достаточно молодое государство, чиновники поймут, что она слуги народа, а не наоборот, что народ является источником власти, а не деньги, и что лишь сообща можно достичь всеобщего благи и удовлетворения государственным и общественным интересов.

Задание 9 Из предложенных ниже высказываний выберите три. Раскройте смысл выбранных высказываний, изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение, ваше отношение к нему. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

“Демократия – изобретение, обеспечивающее нам такое правительство, которое мы заслуживаем…” Бернард Шоу Я согласна с Б.Шоу, так как понятие «демократия» дословно переводится как «власть народа». Поэтому демократический режим дает право народу выбирать, кто будет им управлять. От народа напрямую зависит, какая будет власть, какой путь развития выберет государство. Но демократия подразумевает под собой, что власть будет исполнять волю народа, но в итоге получается наоборот. Правительство диктует народу свою волю, а выставляет как волю народа.  
«Хорошая власть – это здоровое и осторожное управление несправедливостью» Альбер Камю Я считаю, что смысл данного высказывания состоит в том, что сколько людей - столько понятий о справедливости, поэтому власть всегда будет не справедлива. И задача государства находить компромисс между всеми этими понятиями о справедливостях. Справедливость - вещь абсолютно не достижимая. Задача мудрой власти не дать ей разрастись до предельных размеров и по возможности ее смягчить.
Всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» барон Д. Эктон Я считаю, что автор имеет ввиду, что получая власть, человек делает удобные ему и его близким, окружению вещи, забывая о том, что необходимо остальным, забывая о своей основной задаче. А абсолютная власть – это авторитарный режим, что котором человека перестает волновать мнения и нужды других. Абсолютная власть приводит к отсутствию совести и возможности здраво мыслить.

Задание 10

Используя учебную литературу, дайте краткую характеристику современным международным организациям, указанным в таблице. Не более 2-х страниц.

Международная организация цели участники методы/действия наиболее известные результаты работы
ООН   Поддержание и укрепление международного мира и безопасности, развитие сотрудничества между государствами. 193 государства Суверенное равенство всех членов; разрешение международных споров исключительно мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или её применения каким-либо образом; невмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства. Первой миротворческой миссией ООН был контроль за перемирием, достигнутым в арабо-израильском конфликте в 1948 году. Также известны проведение миротворческих миссий на Кипре (в 1964 году — для прекращения военных действий и восстановления порядка), в Грузии (в 1993 году — для урегулирования грузино-абхазского конфликта), Таджикистане (1994 году — для урегулирования религиозного конфликта), а также миротворческие миссии ООН, направленные в Югославию и Сомали.
НАТО   Укрепление стабильности и повышение благосостояния в Североатлантическом регионе. «Страны-участники объединили свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности». 28 государств Коллективная оборона, кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества. НАТО сыграл роль в югославских войнах. Первые самолёты НАТО начали конт­ролировать судоходство в Адриатическом море на предмет соблюдения эмбарго против Союзной Республики Югославия ещё в 1992 году. В 1999 году, в результате интервенции сил НАТО в Косовскую войну, Косово фактически отделилось от Югославии.
ОПЕК   Стабилизация цен на нефть. 12 государств Представители государств-членов обсуждают конкретную ситуацию бюллетени прогнозов развития рынка топлива. После этого они обсуждают свои дальнейшие шаги в сфере нефтяной политики. Как правило, все это сводится к понижению или повышению квот добычи нефти или установлению одинаковых цен на нефть. 17 октября 1973г. ОПЕК выступила против политики США, увеличив на 70% отпускные цены для западноевропейских союзников Соединенных Штатов. В одну ночь баррель нефти поднялся в цене с $3 до $5,11. (В январе 1974 г. ОПЕК поднял цену за один баррель до $11,65). Это было тогда, когда уже около 85% американских граждан привыкли добираться до рабочего места на собственном автомобиле. В США ввели жесткие ограничительные меры по использованию энергоресурсов, ситуацию спасти не удалось, и для западных стран наступил период экономического спада.
МВФ   способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере; обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области 188 государств ВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. В 1999 г. МВФ и Всемирный банк приняли совместную «Программу оценки финансового сектора», ПОФС (Financial Sector Assessment Program, FSAP), которая должна снабжать государства-члены инструментарием оценки состояния их финансовых систем.
ЛИГА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ   Обеспечение более тесных отношений между государствами-членами лиги; координация их политических действий; обеспечение их независимости и суверенитета. 22 государства Решение экономических и финансовых проблем; вопросы транспорта и связи; вопросы культуры и здравоохранения; решение гуманитарных проблем 22 февраля 2011 года ЛАГ приостановила участие Ливии в деятельности организации[9] в связи с массовыми народными выступлениями в стране и действиями властей по их подавлению.
ВТО   Либерализация международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. 157 государств Установление общих принципов международной торговли Постсоветские страны, такие как Украина и Киргизия, сильно проиграли вступив в ВТО. В частности, за почти 10 лет нахождения Киргизии в организации в этой стране почти полностью исчезло промышленное производство. Что показывает ВВП Киргизии — он на 98 % состоит из продажи импортных товаров.

Литература:

1. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов.- М., Аспект Пресс.

2. Политология: учебник для вузов/ под ред. М.А. Василика.- М, Юристъ.

Наши рекомендации