II. Информация о продвигаемом СМИ
I. Концепция кампании
1. Наименование компании: ИД "Московский комсомолец";
2. Наименование продукта: ежедневная газета "Московский комсомолец";
3. Вид кампании: сезонная;
4. Цель кампании: увеличить число читателей и подписчиков; укрепление позиции СМИ на рынке.
5. Задачи кампании: задача "Возвышения имиджа":· подтвердить, поддержать сложившееся мнение о газете;
· создать настроение по отношению к "Московскому комсомольцу";
· возвысить мнение о газете.
"Сезонная" задача:
· стимулировать подписную активность;
· преодолеть сезонный спад количества читателей с минимальными потерями.
6. Контрольные даты: начало - 3 декабря 2012, промежуточная - 14 января 2013, окончательная - 18 февраля 2013.
II. Информация о продвигаемом СМИ
1. Рыночный сегмент, ниша: ежедневное общественно-политическое издание, общероссийская газета.
2. Аудитория газеты:
· руководители крупных предприятий, бизнесмены;
· представители различных местных структур регионов;
· деловая, общественно-политическая и бизнес-элита Москвы и Подмосковья;
· представители научной и культурной общественности;
· рабочие предприятий, пенсионеры, студенты;
· москвичи, вносящие значимый вклад в развитие Москвы и области;
· все, кто проявляет интерес к сегодняшнему дню, к перспективам развития регионов, кто хочет знать о городе и о его жителях больше, кто хочет рассказать о себе, о своей фирме в Москве и на периферии.
Для ежедневной газеты Московский Комсомолец характерно преобладание женской аудитории. В основном газету Московский Комсомолец читают женатые люди со средним образованием в возрасте 45 и старше. Социально-экономический профиль аудиторий газеты Московский Комсомолец - это пенсионеры со средним доходом. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 4 человек, составляет 8000-15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета.
Источник: http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhednev/mos-koms.html
3. Основные характеристики:
Московский комсомолец - популярная российская газета. Выходит во всех крупных городах России. Ежедневно обновляемые статьи, обзоры, комментарии. Собственная лента новостей. Выходит с 11 декабря 1919 г. Распространяется по всей России, в ближнем зарубежье, в Европе и Америке.
Газета «Московский Комсомолец» – ежедневное общественно- политическое издание, которое выходит тиражом до 700 000 экз. Оформление цветное, аудитория одного номера в Москве составляет 630 200 человек, а по России 1 022 100. Распространяется по подписке и в розницу в Москве и Московской области, регионах России, странах СНГ, а также в ближнем и дальнем зарубежье.
Периодичность издания"Московский комсомолец" (понедельник - суббота):
6 раз в неделю (понедельник – суббота)
Формат издания "Московский комсомолец" (понедельник - суббота):
А2
Количество полос издания "Московский комсомолец" (понедельник - суббота):
6-12 пол.
4 . Конкурентоспособность:
Лидерская позиция среди ежедневников с платным распространением. Вполне конкурентоспособен, так как ИД "Московский комсомолец" - это огромный концерн, включающий в себя множество направлений. Газета скоро отметит вековой юбилей, а она до сих пор остается популярной среди читателей и рекламодателей.
Конкуренты: главный конкурент - "Комсомольская правда"; "Известия", "Российская газета", "Коммерсантъ".
5. Цены в сравнении с конкурентами:
МК - от 7 до 13 рублей
КП - 9 рублей
Все конкуренты находятся примерно в одном ценовом диапазоне с МК.
III. План-график кампании по разделам:
Мероприятия - новогодние конкурсы( напр как я провел новогодн каникулы = фото с елклй например - подарок победителям)
Или "Наряди елку с МК" - в 1 номере - елочная игрушка бесплатно, последующие - рублей по 199 + запуск рекламы по ТВ (Гуревич: "Особое значение в связи с этим получает реклама на телевидении – самом эффективном средстве массовой информации. Ведь даже те, кто не читает газет, смотрят телепередачи. Телереклама способна побудить некоторых из них подписаться на газету. "
Реклама: Холдинг «ИД«Московский комсомолец» предоставляет широкие возможности по продвижению различных продуктов и услуг, независимо от их территориального характера, а специализированные рубрики обеспечивают высокий уровень аккумулирования целевых групп.
Для привлечения рекламодателей создаются рубрики, кроме уже представленных
Постоянные рубрики, которые присутствуют в газете ежедневно, разбавляются тематическими, что позволяет аккумулировать достаточно узкие по интересам аудитории, включенные в общую ЦА, и, соответственно, предлагать читателям тематические продукты и услуги.
Со своими читателями «МК» выстраивает диалог таким образом, что им просто сложно, а иногда невозможно оставаться вне поля воздействия газеты. Иногда создаётся впечатление, что «МК» старается создать впечатление повсеместного присутствия. К примеру, «МК» постоянно проводит акцию «Засветись в «МК» и получи приз». Суть её состоит в следующем: фотограф газеты путешествует по городу и фотографирует тех людей, которые держали в руках газету. После этого он им объясняет, что если они найдут свою фотографию на страницах газеты, то выиграют либо бесплатное посещение spa-салона вдвоём со своей половинкой, либо научатся танцевать в паре в лучшихтанцевальных школах Москвы, либо проведут вечер в ресторане, либо пройдут курс экстремального вождения в лучшей автошколе Москвы и т.д.